Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-205/2024 от 08.02.2024

Дело № 21-205/2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск                                                                            04 марта 2023 года

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу Крячко С.К. на постановление заместителя председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края от 03 ноября 2023 года и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 22 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29, ч.1.4 ст.7.30, ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ранее занимавшего должность директора муниципального казенного учреждения «Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях» Крячко С.К.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края от 03 ноября 2023 года директор муниципального казенного учреждения «Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях» (далее по тексту МКУ «Центр проведения спасательных работ», Учреждение) Крячко С.К. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.7.29, ч.1.4 ст.7.30, ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в порядке, установленном положениями ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 22 декабря 2023 года постановление должностного лица административного органа изменено, исключено из объема обвинения указание на несвоевременное представление в реестр контрактов единой информационной системы акта оказанных услуг от 30 апреля 2023 года б/н, прекращено производство по указанному эпизоду административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в связи отсутствием состава административного правонарушения в действиях Крячко С.К. В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.

Крячко С.К. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица административного органа, решение судьи районного суда отменить как незаконные, производство по делу прекратить на основании ст.24.5 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, выслушав Крячко С.К., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Часть 1 ст.7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2, 2.1 и 4 настоящей статьи.

Часть 2 ст.7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Из постановления должностного лица административного органа о назначении административного наказания следует, что в период с 02 июня 2023 года по 15 июня 2023 года финансовым департаментом администрации г.Хабаровска в отношении МКУ «Центр проведения спасательных работ» проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации или иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проверки (приложение 2 к акту о проведении внеплановой проверки от 20 июня 2023 года № 15.4-10/589) финансовым департаментом был представлен совокупный годовой объем закупок в учреждении в 2022 году, который составил 12 228 468,17 рублей. В рамках п.4 ч.1 ст.93 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Учреждение в 2022 году имело право заключить контракты либо на сумму до 1 222 846,82 рублей, что составляет 10 % от 12 228 468,17 рублей, либо на сумму не более 2 000 000 рублей. Для закупок свыше данной суммы заказчику необходимо было использовать иные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Вместе с тем, по результатам анализа документов установлено, что Учреждением в 2022 году допустимый годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ превышен, фактическая сумма осуществления закупок в 2022 году у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составила 2 014 563,87 рублей, что превышает допустимый объем закупок на 14 563,87 рублей. Заказчик превысил допустимый объем закупок путем осуществления закупок без заключения контрактов (выдача из кассы в подотчет 29 декабря 2022 года).

Также комиссией финансового департамента установлено, что за 2022 год в разделе II отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенного в единой информационной системе 23 марта 2023 года, указана информация несоответствующая фактическим данным о закупках:

- в позиции 1 совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год указан -12185,6 тыс. руб., фактически -12228,46 тыс. руб.;

- в позиции 2 в абзаце четыре объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указан - 6407,07 тыс. руб., фактически - 7227,1 тыс. руб.;

- в позиции 3 совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом включению в расчет совокупного годового объема закупок заказчика при определении объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, указано - 5778,56 тыс. руб., фактически - 5001,3 тыс. руб.;

- в полиции 4 объем закупок, который заказчик обязан в соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (тыс. рублей) указано - 1444,6 тыс. руб., фактически - 1250,3 тыс. руб.

- в позиции 5 объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона (тыс. рублей), указано - 5093,9 тыс. руб., фактически - 4865,6 тыс. руб.;

- в позиции 8 доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом включению в расчет совокупного годового объема закупок заказчика при определении объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (процентов) указано - 88,15 тыс. руб., фактически - 97,28 тыс. руб.

В разделе III отчета не указана информация о контракте, заключенном с субъектом малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - № 3272115202822000063.

Данные отчета за 2022 год откорректированы после проведения проверки 16 августа 2023 года.

Также комиссией финансового департамента выявлены факты нарушений установленного законодательством о контрактной системе срока при направлении информации и документов по контрактам в реестр контрактов ЕИС:

- реестровый номер контракта № 3272115202823000004, номер контракта № 727000006363 от 18 января 2023 года, заключенный с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг внутрезоновой и местной телефонной связи, цена контракта 353 803, 72 руб., акт оказания услуг от 30 апреля 2023 года б/н, подписан заказчиком 26 мая 2023 года, предельная дата представления в реестр контрактов единой информационной системе - 29 мая 2023 года, фактическая дата представления в реестр контрактов единой информационной системе (на дату начала проведения проверки 02 июня 2023 года) – 13 июня 2023 года (нарушено на 15 дней);

- реестровый номер контракта № 3272115202822000014, номер контракта № 84 от 28 марта 2022 года, заключенный с ООО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству «Сервис-Центр» на долевое участие в эксплуатационных расходах по содержанию общего имущества многоквартирного дома, цена контракта 458 715, 72 руб., платежное поручение от 22 ноября 2022 года № 296634, предельная дата представления в реестр контрактов единой информационной системе – 29 ноября 2022 года, фактическая дата представления в реестр контрактов единой информационной системе – 27 марта 2023 года (нарушено на 118 дней); платежное поручение от 21 декабря 2022 года № 617234, предельная дата представления в реестр контрактов единой информационной системе – 28 декабря 2022 года, фактическая дата представления в реестр контрактов единой информационной системе – 27 марта 2023 года (нарушено на 89 дней);

- реестровый номер контракта № 3272115202823000028, номер контракта № 84 от 09 августа 2021 года, заключенный с ООО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству «Сервис-Центр» на долевое участие в эксплуатационных расходах по содержанию общего имущества многоквартирного дома, цена контракта 457 584, 60 руб. (информация о контракте размещена в реестре – 11 августа 2023 года); платежное поручение от 31 октября 2022 года № 87632, предельная дата представления в реестр контрактов единой информационной системе – 08 ноября 2022 года, не представлено в реестре контрактов единой информационной системе на дачу окончания проведения проверки – 20 июня 2023 года; платежное поручение от 30 ноября 2022 года № 373788, предельная дата представления в реестр контрактов единой информационной системе – 07 декабря 2022 года, не представлено в реестре контрактов единой информационной системе на дачу окончания проведения проверки – 20 июня 2023 года; платежные поручения от 26 декабря 2022 года № 681291, № 681289, № 681293, предельная дата представления в реестр контрактов единой информационной системе – 09 января 2023 года, не представлено в реестре контрактов единой информационной системе на дачу окончания проведения проверки – 20 июня 2023 года; платежное поручение от 28 декабря 2022 года № 743122, предельная дата представления в реестр контрактов единой информационной системе – 11 января 2023 года, не представлено в реестре контрактов единой информационной системе на дачу окончания проведения проверки – 20 июня 2023 года;

- реестровый номер контракта № 3272115202823000026, номер контракта № 276 от 09 августа 2021 года, заключенный с ООО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству «Сервис-Центр» на долевое участие в эксплуатационных расходах по содержанию общего имущества многоквартирного дома, цена контракта 485 319, 32 руб. (информация о контракте размещена в реестре – 11 августа 2023 года); платежные поручения от 31 октября 2022 года № 87629, № 87631, предельная дата представления в реестр контрактов единой информационной системе – 08 ноября 2022 года, не представлено в реестре контрактов единой информационной системе на дачу окончания проведения проверки – 20 июня 2023 года; платежные поручения от 26 декабря 2022 года № 681294, № 681290, № 681292, предельная дата представления в реестр контрактов единой информационной системе – 09 января 2023 года, не представлено в реестре контрактов единой информационной системе на дачу окончания проведения проверки – 20 июня 2023 года.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении директора МКУ «Центр проведения спасательных работ» Крячко С.К. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29, ч.1.4 ст.7.30, ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска согласился с выводами должностного лица административного органа о наличии в действиях Крячко С.К. состава и события административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.7.29, ч.1.4 ст.7.30, ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и его виновности в их совершении, исключив из описания вмененного Крячко С.К. административного правонарушения эпизод в части несвоевременного представления в реестр контрактов единой информационной системы акта оказанных услуг от 30 апреля 2023 года б/н, прекратил производство по указанному эпизоду административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в связи отсутствием состава административного правонарушения в действиях Крячко С.К.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.2 ст.30.7 КоАП РФ, решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой в постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, указанные в статье 26.1 КоАП РФ, и мотивированное решение по делу.

В силу п.8 ч.2, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст.26.11, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судье надлежит проверить все доводы жалобы, которые должны быть оговорены в судебном акте, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.

Признавая законным привлечение директора МКУ «Центр проведения спасательных работ» Крячко С.К. к административной ответственности, судья районного суда в судебном решении от 22 декабря 2023 года ограничился лишь перечислением норм права и частичной оценки доводов заявителя.

В нарушение требований п.4,6 ч.1 ст.29.10, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ обстоятельства совершения правонарушений, установленные при рассмотрении дела, в решении судьи не приведены.

В нарушение требований статей 26.2, 26.11 КоАП РФ в решении отсутствуют исследование и оценка доказательств, на основании которых установлена как объективная сторона вмененных должностному лицу Учреждения административных правонарушений, так и его виновность в их совершении, имеется лишь ссылка на то, что финансовым департаментом представлены подтверждающие вину Крячко С.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП, РФ, документы (имеются в материалах дела). При этом указано, что оснований доверять данным документам не имеется. Указанный вывод судьи является противоречивым.

По смыслу приведенных выше положений, при оставлении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении без удовлетворения решение суда должно содержать мотивы, по которым доводы жалобы были отклонены.

Между тем, указанные выше требования закона судом при рассмотрении жалобы не были выполнены, доводы поданной жалобы о том, что из резолютивной части постановления неясен размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа, поскольку цифровое значение и пропись размера назначенного наказания не совпадают, предметом проверки судьи районного суда не являлись, оценки в решении судьи не получили.

Кроме этого, ст. 30.7 КоАП РФ не предусматривает такое решения, как прекращение производства по одному из вмененных эпизодов инкриминируемых одним административным правонарушением в связи отсутствием состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, в нарушение требований ст. 24.1, 26.1, ст. 26.11, п. п. 4 и 6 ч. 1 ст. 29.10, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, настоящее дело не рассмотрено всесторонне с полной оценкой имеющихся в деле доказательств, в решении не в полном объеме изложены обстоятельства, подлежащие установлению по делу с приведением мотивов соответствующих выводов, событие административного правонарушения не изложено надлежащим образом.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 22 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.ст.7.29, ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ранее занимавшего должность директора муниципального казенного учреждения «Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях» Крячко С.К., подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении судье необходимо учесть изложенное, дать надлежащую оценку представленным доказательствам, принять меры, позволяющие установить все юридически значимые обстоятельства, и в соответствии с требованиями законодательства вынести законное, обоснованное и мотивированное решение.

Изложенные в настоящей жалобе доводы, касающиеся существа дела, могут быть заявлены при новом рассмотрении судьей районного суда данного дела и подлежат обязательной оценке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.29, ░.1.4 ░░.7.30, ░.2 ░░.7.31 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░                                                       

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-205/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Крячко Станислав Константинович
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Савватеева Александра Алексеевна
Дело на сайте суда
kraevoy--hbr.sudrf.ru
08.02.2024Материалы переданы в производство судье
04.03.2024Судебное заседание
06.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.03.2024Дело оформлено
11.03.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее