Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2020 от 21.02.2020

дело № 5-13-2020

21RS0011-01-2020-000110-83

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 марта 2020 года                                                   г. Мариинский Посад

Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Димитриева Н.С., с участием:

должностного лица, составившего протокол, начальника ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО2,

представителя юридического лица - КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии по доверенности Егоровой А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии), ОГРН 1072130011821, ИНН/КПП 2130024126/213001001, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Красная, д.3,

установил:

Юридическое лицо - Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии), допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги при следующих обстоятельствах.

02 февраля 2020 года в 15 час. 40 мин. на автодороге «Атлашево-Волга-Марпосад» со 2 по 6 км юридическое лицо - КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, ответственное за содержание дороги, допустило нарушение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, выразившееся в отсутствии дорожной разметки 1.1- Сплошная линия и 1.7 ПДД -прерывистая линия с короткими штрихами, тем самым нарушены п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 и раздел 6.1 ГОСТ Р 52289 -2004 г., нарушен п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Выявленные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения.

Представитель юридического лица Егорова А.А., действующая по доверенности, в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, и просила снизить размер штрафа, применив положение ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол, начальник ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО2 в судебном заседании не возражал против применения положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами которого, в соответствии со статьей 1 указанного Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст.15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах, ФЗ №257) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Из акта выявленных недостатков , составленного 02 февраля 2020 года в 15 часов 40 минут инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО3 в присутствии свидетелей ФИО1 и ФИО4, следует, что на автодороге «Атлашево-Волга-Марпосад» на 2 км 700 м до 2 км 842 м отсутствует дорожная разметка 1.1 (сплошная полоса); на 2 км 842 м до 2 км 915 м отсутствует дорожная разметка 1,7 - прерывистая линия с короткими штрихами; со 2 км. 9 15 м до 3 км отсутствует дорожная разметка 1.1 (сплошная полоса), предусмотренные п. 6.3.1 ГОСТ Р50597-2017, раздела 6.1 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует дорожная разметка с 3 км по 6 км в соответствии со схемой ОДД - организации дорожного движения (л.д. 5).

Выявленные нарушения зафиксированы фототаблицей, приобщенной к акту проверки.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10 августа 2009 года автодорога Атлашево - автодорога «Волга» - Марпосад находится в оперативном управлении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики №1230-р от 14 сентября 2007 года (л.д. 21).

Таким образом, судья приходит к выводу, что обязанность по надлежащему содержанию автодороги «Атлашево-Волга-Марпосад» возложена на юридическое лицо - КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии.

Между тем, юридическим лицом, КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии меры по устранению несоответствия состояния дороги «Атлашево-Волга-Марпосад» техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, в нарушение требований ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» не приняты.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами по делу.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья считает доказанной вину юридического лица - КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, квалифицирует его действия по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, других дорожных сооружений, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Довод представителя Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о том, что 11 февраля 2019 года между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии и ООО «Дороги Урала» был заключен государственный контракт на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике в 2019 году, не имеет значения для определения лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, поскольку КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии вправе поручить выполнение части своих обязанностей другому лицу. Данное обстоятельство в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является основанием для освобождения от административной ответственности.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения.

По делу не имеется смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что в результате совершенного административного правонарушения наступили какие-либо негативные последствия.

Из Устава КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии следует, что Казенное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере дорожного хозяйства. Основными целями деятельности Казенного учреждения являются: обеспечение сохранности, развития и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Чувашской Республики и закрепленных за Казенным учреждением на праве оперативного управления, а также дорожных сооружений, расположенных на них (далее автомобильные дороги), повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

Из информации, представленной представителем КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, следует, что на лицевом счету предприятия отсутствуют средства для оплаты административных штрафов.

С учетом установленных по делу обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности применения положений ст.4.1 ч.3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить юридическому лицу - КУ «Чувашупрадор» Минтранса Чувашии наказание в виде административного штрафа, составляющего не менее половины минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Юридическое лицо - Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии), расположенное по адресу: 428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, площадь Красная, д. 3, ИНН 2130024126, КПП 213001001, л/с 03262Ч03761 в Минфине Чувашии р/с 40201810300000100004 в отделении НБ Чувашской Республики г. Чебоксары, БИК 049706001, ОГРН 1072130011821, ОКТМО 9770100 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

УИН 1881042120011000454

Получатель УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике)

ИНН 2128015830

КПП 213001001

р/счет 40101810900000010005

Банк получателя Отделение - НБ Чувашская Республика

БИК 049706001

ОКТМО 97629101

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                              Н.С. Димитриева

5-13/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КУ "Чувашупрдор Минтранса Чувашии"
Другие
Егорова Альбина Анатольевна
Суд
Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики
Судья
Димитриева Наталья Саватьевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
mariinsko-posadsky--chv.sudrf.ru
25.02.2020Передача дела судье
26.02.2020Передача дела судье
26.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2020Рассмотрение дела по существу
19.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.05.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее