№
УИД: №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дата с. Батырево
Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Шайдуллина А.Х., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, защитника привлекаемого лица адвоката ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, дата года рождения, уроженца ...
установил:
дата в ..... ФИО1, находясь возле <адрес>, являясь водителем автомобиля ... государственный регистрационный знак № оказал злостное неповиновение сотруднику полиции ОГИБДД МО МВД России «...» ФИО4, на требования остановиться не реагировал, совершив наезд на указанного сотрудника полиции.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном.
Представитель привлекаемого лица ФИО5 в судебном заседании не возражал, что в действиях ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Выслушав объяснения привлекаемого лица, его представителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Федеральный закон от дата № 3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту - Закон о полиции), закрепляющий в статье 2 права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности полиции (статья 2) и ее обязанностей (статья 12) и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 12 Закона о полиции на полицию возлагается обязанность выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Права сотрудников полиции определены статьей 13 Закона о полиции, согласно которой сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (пункт 20 части 1 статьи 13).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации наделена государственно-властными полномочиями и осуществляет не только федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, но и в соответствии с требованиями Закона о полиции, а также с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от дата № «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее - Положение о ГИБДД), проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства, и участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Из материала дела следует, что дата в ... минут ФИО1, находясь возле <адрес>, являясь водителем автомобиля ... государственный регистрационный знак №, оказал злостное неповиновение сотруднику полиции ОГИБДД МО МВД России «...» ФИО4 на требования остановиться не реагировал, совершив наезд на указанного сотрудника полиции, то есть оказал неповиновение при исполнении обязанностей последнего по охране общественного порядка.
Вина ФИО1 в неповиновении законному требованию сотруднику полиции подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дата, рапортами сотрудников МО МВД РФ «...», объяснениями привлекаемого лица, данными в судебном заседании, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Рапорты сотрудниками полиции составлены в рамках осуществления должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной его составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, представленные рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Признание вины, раскаяние в содеянном, суд признает обстоятельствами смягчающими административную ответственность, обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании ст. ст. 19.3, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам: ...
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня вручения постановления.
Судья: А.Х. Шайдуллина