ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 декабря 2021 года с. Тербуны
Судья Тербунского районного суда Липецкой области Богомаз М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», находящегося по адресу: Липецкая область, г. Липецк, ул. Неделина, д. 2 «а», ОГРН 1174827000700, ИНН 4826129728,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 48 ВЕ 000921 от 10.12.2021 года ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, что предусмотрено п. 6.2.2 ГОСТ 52289-2019, п. 6.3.1 ГОСТ 50597-2017, п. 2 ст. 12 ФЗ № 196- ФЗ от 10.1.1995 г, п. 13 ПДД Российской Федерации и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе подготовки дела к судебном разбирательству установлено, что рассмотрение данного дела не относиться к компетенции Тербунского районного суда Липецкой области.
Как следует из ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями. При этом в силу ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (подпункт "г" пункта 3).
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 16.10.2021 года и от 11.11.2021 года о продлении срока административного расследования.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что в рамках настоящего дела не проводилось процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, а именно после возбуждения дела 11.10.2021 года, был составлен акт выявленных недостатков, 12.10.2021 года направлен запрос в ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», при этом доказательства его отправки в материалах дела отсутствуют, иные процессуальные действия не совершались, затем продлен срок проведения расследования, 26.11.2021 года по факсу запрос такого же содержания повторно направлен в ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» и в тот же день получен ответ, протокол составлен 10.12.2021 года, то прихожу к выводу о том, что фактически административное расследование по делу не проводилось.
В связи с чем, оснований для применения ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при решении вопроса о подведомственности настоящего дела у административного органа не имелось.
На основании вышеизложенного, а также ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Обществу было вменено неисполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения данного юридического лица, то есть местом его государственной регистрации (либо его филиалов в случае выявления нарушений при проверке деятельности этих филиалов).
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области»: г. Липецк, ул. Неделина, д. 2 «а», каб. 50.
Данный адрес относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка N 15 Советского судебного района г. Липецка.
В связи с чем, прихожу к выводу о необходимости передачи протокола и приложенных материалов мировому судье судебного участка N 15 Советского судебного района г. Липецка для рассмотрения.
Руководствуясь ст. ст.23.1,29.5,29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ N 15 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░