Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2253/2022 ~ М-1435/2022 от 18.04.2022

Дело № 2-2253/2022

УИД 44RS0001-01-2022-002417-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2022 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

судьи Шуваловой И.В.,

при секретаре Ершовой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Виноградовой И.А. к УФНС России по Костромской области о защите нарушенных трудовых прав,

УСТАНОВИЛ:

Виноградова И.А. обратилась в суд с иском к УФНС России по Костромской области о защите нарушенных трудовых прав. Свои требования мотивировала тем, что в период с <дата> по <дата> она являлась федеральным государственным гражданским служащим и проходила государственную гражданскую службу в Управлении Федеральной налоговой службы по Костромской области. <дата> служебный контракт расторгнут, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена в соответствии с п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ (приказ от <дата>). При увольнении была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 32 дней в размере 29999 руб.24 коп. Истец полагает, что указанная сумма компенсации рассчитана ответчиком неверно в связи с тем, что при расчете среднего заработка не были учтены суммы разовых премий (премий за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда), а также суммы материального стимулирования. Кроме того, в 2021 году истцу были предоставлены ежегодные оплачиваемые отпуска с <дата> в связи с чем, ответчиком выплачено денежное содержание за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в размере следующих сумм: 4290,16 руб., 27739,92 руб., 11907,28 руб. соответственно. Денежное содержание за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2021 году также рассчитаны неверно и выплачены в меньшем размере по той же причине, что и компенсация при увольнении. Таким образом, истец полагает, что ответчиком неправомерно не выплачено денежное содержание за периоды нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в общей сумме 41394 руб. 28 коп., а также не выплачена компенсация при увольнении за неиспользованный отпуск в размере 36854 руб. 52 коп. Указанные суммы получены в результате следующего расчета: за отпуск с <дата> недоплата денежного содержания составила(3 5620+26000+37000+50152+12020+12290+13140+67,69+29440+39168)/12/29,3*4 дня = 2976 руб. 10 коп. (для расчета среднего заработка взят период с мая 2020 по апрель 2021). За отпуск с <дата> недоплата денежного содержания составила (26000+37000+50152+13140+6769+29440+39168+86088+39457)/12/29,3*26 дней = 24196 руб. 71 коп. (для расчета среднего заработка взят период с июля 2020 по июнь 2021). За отпуск с <дата> недоплата денежного содержания составила(26000+37000+50152+48087+6769+29440+39168+86088+39457+54528)/12/29,3

*12 дней = 14221 руб. 47 коп. (для расчета среднего заработка взят период с сентября 2020 по август 2021). Недоплата компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск в количестве 32 дней составила (50152+48087+47863+1000+86088+39457+54528+69661+7103+1000)/12/29,3*32 дня =36854 руб. 52 коп. (для расчета среднего заработка взят период с марта 2021 по февраль 2022). Компенсация за невыплату полагающегося денежного содержания за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках по состоянию на 15.04.2022 составляет 8165 руб.76 коп.

В связи с изложенным Виноградова И.А. просила взыскать с УФНС России по Костромской области невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 36 854,52 руб.; невыплаченную сумму денежного содержания за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2021 году в размере 41 394,28 руб., компенсацию за нарушение установленного срока выплаты в размере 10 711,47 руб., компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб.

В ходе рассмотрения Виноградова И.А. исковые требования в части размера взыскиваемой компенсации за нарушение срока выплаты уточнила, увеличив её до 10 711,47 руб., в остальной части исковые требования оставила без изменения.

В судебном заседании Виноградова И.А. исковые требования с учетом уточнения поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель УФНС России по Костромской области на основании доверенности Безобразова Т.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Выслушав участвовавших в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в ходе рассмотрения дела Виноградова И.А. в период с <дата> по <дата> замещала должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации на дату увольнения- ... УФНС России по Костромской области.

Приказом УФНС России по Костромской области от <дата> Виноградова И.А. была уволена на основании ... Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (по инициативе гражданского служащего).

В связи с увольнением Виноградовой И.А. была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 3 дней за период с <дата> по <дата> и 29 дней за период с <дата> по <дата>.

Установлено также, что в период прохождения государственной гражданской службы истцу выплачивались премии за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда.

Так, материальное стимулирование было выплачено: в июне 2020- 35 620 руб., сентябре 2020- 26 000 руб., декабре 2020- 37 000 руб., апреле 2021- 50 152 руб., июле 2021- 48 087 руб., сентябре 2021- 47 863 руб., декабре 2021- 1 000 руб. Материльное стимулирование сверх фонда было выплачено: в мае 2020- 12 020 руб., июне 2020- 12 290 руб., август 2020- 13 140 руб., октябрь 2020- 6 769 руб., ноябрь 2020- 29 440 руб., декабрь 2020- 39 168 руб., май 2021- 86 088 руб., июнь 2021- 39 457 руб., август 2021- 54 528 руб.

Согласно доводов ответчика материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания государственного служащего.

Суд полагает, что данная позиция основана на неправильном толковании норм действующего законодательства в силу следующего.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч.2 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с ч.10 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч.ч.2 и 5 ст.50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым п.8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном пп. «д» п.1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца.

Согласно абзацу второму п.8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»- «г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ч.1 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч.2 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым пп. «р» п.2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в чч.2 и 3 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Таким образом, суд находит обоснованными доводы истца о том, что материальное стимулирование и средства материального стимулирования должны быть включены при расчете денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и выплат компенсаций за неиспользованный отпуск.

Истцом представлен расчет, согласно которому невыплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск составляет 36 854,52 руб., невыплаченная сумма денежного содержания за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2021 году с 11.05.по 14.05., 12.07. по 06.08., 20.09. по 01.10. составляет 41 394,28 руб., Ответчиком арифметическая правильность расчетов не оспаривалась, судом расчеты проверены и признаны правильными.

При таких обстоятельствах исковые требования о взыскании с УФНС России по Костромской области в пользу Виноградовой И.А. невыплаченной суммы компенсации за неиспользованный отпуск в размере 36 854,52 руб., невыплаченной суммы денежного содержания за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2021 году в размере 41 394,28 руб., подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку вышеуказанные суммы компенсаций не были выплачены Виноградовой И.А. своевременно в её пользу подлежит взысканию компенсация в установленном законом размере в соответствии с заявленными исковыми требованиями в размере одной сто пятидесятой действующей в определенный период ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченной в срок суммы за каждый день задержки, сумма которой составит 10 711,47 руб.

В силу ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлен факт нарушения трудовых прав Виноградовой И.А. в её пользу подлежит взысканию компенсация морального вреда.

Вместе с тем требуемый размер компенсации в сумме 20 000 руб. суд находит необоснованно завышенным.

При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает объем и характер причиненных работнику нравственных страданий, степень вины работодателя, а также требования разумности и справедливости и считает возможным взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 6 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 36 854,52 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 41 394,28 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 711,47 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.05.2022.

2-2253/2022 ~ М-1435/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Виноградова Ирина Анатольевна
Ответчики
УФНС России по Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Шувалова Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
18.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2022Передача материалов судье
21.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2023Дело оформлено
25.05.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее