Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-649/2023 от 15.06.2023

Дело №5-649/2023

16RS0049-01-2023-004489-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           15 июня 2023 года                 город Казань, улица Короленко, 58а

Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Хусаинов Р.Г.,

с участием переводчика Хаитова М.Б.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении М.Х., --.--.---- г. г.р., гражданина ... ..., студента, проживающего по адресу: ... ....

Права по статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены, ходатайств и отводов судье, не заявлено,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от --.--.---- г., --.--.---- г. в 13 час. 30 мин. при проверке документов по адресу ... ... у гражданина М.Х., было установлено, что он находится на территории РФ с документом подтверждающие личность с нарушением режима пребывания без временной регистрации, которое выразилось в отсутствии документов подтверждающих право пребывания в РФ.

М.Х. с --.--.---- г.. проживает на территории РФ, не имеет документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации, находится на территории РФ с нарушением режима пребывания без регистрации, не имеет патента, вида на жительства. Своими действиями М.Х. нарушил требования Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» и Федерального Закона № 109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации».

В судебном заседании М.Х. свою вину признал, пояснил, что в настоящее является студентом 4 курса «Казанского медицинского колледжа», представлена зачетная книжка, справка допуске к экзаменам зимней сессии 22/23.

Исследовав представленный материал об административном правонарушении, заслушав М.Х., суд усматривает в действиях М.Х. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, при этом исходит из следующего.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года, а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что ответственность за нарушение правил миграционного учета, установленные Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено материалами дела, --.--.---- г. в 13 час. 30 мин. при проверке документов по адресу ... ... у гражданина М.Х., было установлено, что он находится на территории РФ с документом подтверждающие личность с нарушением режима пребывания без временной регистрации, которое выразилось в отсутствии документов подтверждающих право пребывания в РФ.

М.Х. с 28.03.2023г. проживает на территории РФ, не имеет документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации, находится на территории РФ с нарушением режима пребывания без регистрации, не имеет патента, вида на жительства.

В тоже время, как следует из представленных сведений ФМС России АС ЦБДУИГ, Управлением по вопросам миграции МВД по РТ продлена учебная виза М.Х. до --.--.---- г. то есть в настоящий момент М.Х. нарушил требования Федерального Закона № 109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации», а именно положения пункта 1 части 4 статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.

При таких обстоятельствах, действия М.Х. подлежат переквалификации на ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Решая вопрос о назначении наказания М.Х., суд учитывает, что он фактически согласился с вмененным ему административным правонарушением, в содеянном раскаялся.

При назначении наказания суд учитывает, характер административного правонарушения, смягчающее и отягчающие административную ответственность обстоятельства, а также личность М.Х.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1)    раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2)    добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3)    добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4)    оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5)    предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6)    добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7)    добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8)    совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9)    совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10)    совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2.    Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.    Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1)    продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2)    повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3)    вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4)    совершение административного правонарушения группой лиц;

5)    совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6)    совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2.    Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

3.    Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судом учитывается признание вины М.Х.

Обстоятельствами, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Доказательств того, что М.Х. на территории Республики Египет подвергается какому-либо преследованию не представлено.

Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения М.Х. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и его виновность в этом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Так, в ходе рассмотрения дела суду представлены копия справки справка допуске к экзаменам зимней сессии 22/23 студента 4 курса «Казанского медицинского колледжа» М.Х., а также копия зачетной книжки.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ учитываю характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как признание вины и раскаяние в содеянном; учитывая период нелегального нахождения на территории Российской Федерации, в связи с чем, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Бадрана М.Х. Али, --.--.---- г. г.р., гражданина ... ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: – УФК по РТ (ОП №7 «Гагаринский»);

ИНН получателя: №--;

КПП получателя: №--;

Кор/ счет: №--;

Банк: Отделение-НБ Республика в Татарстан//УФК по Республике Татарстан;

Номер счета получателя: №--

БИК: №--;

КБК №--;

УИН №--;

л/с плательщика №--;

ОКТМО: №--.

Копию квитанции об оплате административного штрафа представить в Ново-Савиновский районный суд г. Казани.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                             Р.Г. Хусаинов

5-649/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бадран Мохамед Хоссам
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Хусаинов Рим Гумарович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novo-savinsky--tat.sudrf.ru
15.06.2023Передача дела судье
15.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2023Рассмотрение дела по существу
15.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее