Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-1454/2019 от 23.10.2019

судья Добрыднева Т.С.

дело № 7-2448/2019 / 21-1454/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 26 ноября 2019 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу П. на постановление заместителя начальника управления, начальника отдела охраны, защиты и надзора в лесах, заместителя главного государственного лесного инспектора Пермского края Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края от 05.08.2019, решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 26.09.2019, вынесенные в отношении публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника управления, начальника отдела охраны, защиты и надзора в лесах, заместителя главного государственного лесного инспектора Пермского края Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края от 05.08.2019 №03-03/2-19 публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее общество, ПАО «ФСК ЕЭС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 26.09.2019 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, директор филиала П., просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, считает их незаконными и необоснованными. Указывает, что в действиях ПАО «ФСК ЕЭС» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на момент осмотра общество осуществляло работы по расчистке лесосеки. Кроме того, полагает о наличии нарушений положений федерального закона при проведении государственного надзора.

При рассмотрении жалобы в краевом суде законный представитель юридического лица, извещенный о времени и месте, участия не принимал. Защитник Марьюсик С.В., действующий по доверенности, доводы жалобы поддержал.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет административную отвественность.

Согласно части 3 статьи 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно статье 53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила). Пунктом 9 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 №223 установлено, что в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения вырубочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков.

На основании подпункта «а» пункта 23 Правил, сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах.

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п.1 Правил).

Пунктом 34 Правил установлено, что просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

Согласно пункту 35 Правил установлено, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

Как следует из материалов дела, в период с 24.09.2018 по 31.12.2019, согласно уведомлению о расширении просек высоковольтных линий от 19.10.2018, в рамках проводимых учений по отработке взаимодействия филиалов при ликвидации аварийных ситуаций ПАО «ФСК ЕЭС» проводило работы по вырубке угрожающих деревьев и доведению ширины просек до нормативной величины в границах охранных высоковольтных линий.

Актом осмотра лесного участка от 13.05.2019 в лесных кварталах ** (выдел **), ** (выделы **,**,**), ** (выдел **) Гайвинского участкового лесничества Закамского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Пермского края» установлено, что стволы срубленных деревьев лежат хаотично, не раскряжеванные, сучья не обрезаны, порубочные остатки не убраны. Работы по раскряжевке и вывозке древесины не производились. Лесозаготовительной и лесовозной техники нет. По осматриваемой территории проходит воздушная линия 220 кВ КамГЭС – Апрельская 1ц.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения общества к административной ответственности.

Вопреки доводам жалобы заявителя, вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 23.07.2019, уведомлением о проведении работ по вырубке лесов от 19.10.2018, актом осмотра лесного участка от 13.05.2019 с фототаблицей, схемой расположения лесных насаждений, таксационным описанием, отчетами о выполнении рейдовых заданий от 03.04.2019, 04.04.2019 с фототаблицами, и другими имеющимися в деле доказательствами.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судьей городского суда, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов суда не имеется.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ПАО «ФСК ЕЭС» не представило доказательств невозможности выполнения требований, а также доказательств принятия достаточных и своевременных мер по соблюдению действующего законодательства.

То обстоятельство, что общество на момент составления акта осмотра выполняло свои обязательства по расчистке просеки высоковольтной линии, не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку доказательств указанному обществом не представлено.

Более того, приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 2.04.2019 № СЭД-30-01-02-490 на территории Закамского лесничества был открыт пожароопасный сезон с 29.04.2019.

Утверждение защитника о недоказанности вины юридического лица противоречит вышеизложенным обстоятельствам, а потому расценивается как необоснованное, поскольку выявленное в пожароопасный период наличие в охранной зоне линии электропередачи порубочных остатков, свидетельствует о событии административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что проверка юридического лица проведена в нарушение положений Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» также подлежат отклонению.

Правонарушение по настоящему делу выявлено не в ходе проверки в соответствии с данным законом, а в результате текущего патрулирования лесов, которое предусмотрено статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394, в качестве самостоятельного мероприятия по контролю в лесах.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административное наказание ПАО «ФСК ЕЭС» назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в установленный годичный срок давности привлечения к административной ответственности, соразмерно содеянному.

Наказание юридическому лицу в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения общества к административной ответственности, не допущены.

С учетом изложенного, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление заместителя начальника управления, начальника отдела охраны, защиты и надзора в лесах, заместителя главного государственного лесного инспектора Пермского края Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края от 05.08.2019, решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 26.09.2019 оставить без изменения, жалобу П. - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

21-1454/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"
Другие
Жуйков Евгений Николаевич
Марьюсик Сергей Васильевич
Пономарев Евгений Владимирович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

ст. 8.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
28.10.2019Материалы переданы в производство судье
26.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Судебное заседание
27.11.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее