55RS0003-01-2023-006065-76
лело №5-101/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 декабря 2023 года
Ленинский районный суд г. Омска (ул. Труда 29 А каб.110)
в составе судьи Усенко Е.В.,
при секретаре Дудко К.А., помощнике судьи Самойловой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Омский дом-интернат», ИНН 5505013586, ОГРН 1025501177382, дата регистрации 11.08.1999, юридический адрес: Омская область город Омск, поселок Северный, д. 17/5,
УСТАНОВИЛ:
В вину юридическому лицу - Автономному стационарному ФИО1 социального обслуживания <адрес> «Омский дом-интернат», далее по тексту (ФИО1) вменяется в вину правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением №, вынесенным заместителем главного государственного инспектора Ленинского АО <адрес> по пожарному надзору ФИО5, ФИО1 было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исполнено ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки исполнения требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ТОНД Ленинского АО <адрес> надзорной деятельности помещений, занимаемых ФИО1, по адресу: <адрес>, были установлены следующие нарушения:
1. в наружных стенах лестничных клеток типа Л1 (помещения №) не предусмотрены на каждом надземном этаже окна, открывающиеся изнутри без ключа и других специальных устройств (п. 6.19 проект 07-18-ПБ, п. 21 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»);
2. для систем вытяжной противодымной вентиляции не предусмотрены выброс продуктов горения над покрытием здания на расстоянии более 5 метров от воздухозаборных устройств систем приточной противодымной вентиляции и выброс в атмосферу на высоте более 2 метров от кровли из горючих материалов (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ««Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» проект 07-18-ПБ п. 11.25; п. 2.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
ФИО1 С.В. в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал. Не оспаривая наличие нарушений пожарной безопасности, пояснил, что ФИО1 обращалось за выделением денежных средств ранее срока исполнения предписания, однако денежные средства Учредителем выделены не были. Для исполнения 1 пункта необходим демонтаж старых окон, изготовление и монтаж новых, так как старые окна переделать невозможно. Для устранения 2 пункта необходимо переделать всю систему вентиляции. Кроме того, срок исполнения предписания – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является недостаточным для устранения нарушений, с учетом процедуры выделения денежных средств, процедуры заключения контрактов с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающего определенные временные периоды для совершения каждого действия, а нарушение данных сроков влечет установленную ответственность.
Имеется постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Ленинского АО <адрес> по пожарному надзору ФИО5, которым ФИО1 было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Имеется отметка об исполнении постановления ДД.ММ.ГГГГ.
Имеется предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 предписано устранить указанные в описательной части постановления суда нарушения требований пожарной безопасности в срок ДД.ММ.ГГГГ.
Имеется решение о проведении внеплановой выездной проверки №-В\РИВ от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого была проведена внеплановая выездная проверка проверки исполнения требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
С решением ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.
Имеется акт инспекционного визита №-В/РИВ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 30 минут до 17 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки исполнения требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ТОНД Ленинского АО <адрес> надзорной деятельности помещений, занимаемых ФИО1, по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, были установлены нарушения, указанные в описательной части постановления.
Имеется протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при проверке помещений, занимаемых ФИО1, по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, установлены нарушения пожарной безопасности. При составлении протокола ФИО1 ФИО6 указала, что нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, а именно: руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно статье 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Таким образом, бремя ответственности за нарушение правил пожарной безопасности лежит как на собственнике имущества, так и на лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Как установлено в судебном заседании, помещением по адресу: <адрес>, ФИО1 пользуется на праве оперативного управления, следовательно, является ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности в занимаемом им помещении.
Наличие вмененных нарушений ФИО1 не оспаривается, правовое обоснование вмененных нарушений административным органом проверено судом, является обоснованным.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального, государственного ФИО1 направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на исполнение предписания, однако, бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
ФИО1 относится к субъектам, указанным в положениях п. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Из представленных ФИО1 сведений следует, что в период срока предписания ФИО1 письменно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обращалось к Учредителю за выделением денежных средства для исполнения предписания, составляло смету, однако, денежные средства, как следует из ответов Учредителя выделены не были. Собственных денежных средств ФИО1, с учетом значительной стоимости устранения нарушений, недостаточно для исполнения предписания.
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2.1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░», ░░░ 5505013586, ░░░░ 1025501177382, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 24.5 ░░░░ ░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░