Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-5543/2023 от 10.04.2023

Судья: Строганкова Е.И. адм. дело № 33а-5543/2023

(Дело 2-104/2023 (2-2218/2022))

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 июля 2023 г.                           г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Лёшиной Т.Е.,

судей     Ромадановой И.А., Мыльниковой Н.В.,         

при секретаре Алиеве Н.М.,          

рассмотрев в открытом судебном заседании административное № 2-104/2023 (2-2218/2022) по апелляционной жалобе Администрации г.о. Новокуйбышевск на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 11 мая 2023 г. по иску заместителя прокурора г.Новокуйбышевска к НМБУ «Центр-Сервис», администрации г.о.Новокуйбышевск,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лёшиной Т.Е., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Заместитель прокурора г. Новокуйбышевска Рубцов В.А., действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к НМБУ «Центр-Сервис», администрации г.о.Новокуйбышевск об обязании устранить нарушения.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г. Новокуйбышевска Самарской области в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, проверено структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка» ГБОУ ООШ № 15, ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ», детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ №9 г. Новокуйбышевска на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства.

В результате выявленных нарушений прокуратура города Новокуйбышевска реагировала внесением в адрес руководителя НМБУ «Центр-сервис» представлений об устранении нарушений законодательства от 19.07.2022 за , от 28.07.2022 за № , а также в адрес главы от 19.07.2022 за , от 28.07.2022 , которые рассмотрены, однако должных мер к устранению выявленных нарушений не предпринято.

Таким образом, требования прокурора не исполнены, указанные образовательные организации находятся в неудовлетворительном состоянии, что нарушает право несовершеннолетних на получение образования в условиях, соответствующих требованиям законодательства.

На основании изложенного, с учетом уточнений административный истец просил обязать ответчика по истечении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить следующие нарушения:

1.1. в СП «Детский сад «Чебурашка» ГБОУ ООШ № 15, расположенного по адресу: <адрес>) устранить дефекты и повреждения стен и потолков лестничных маршей, спален, групповых, туалетов и раздевалок группы «Ромашка» и «Василек», гладильного помещения, прачечной, переходов 1-го и 2-го корпусов, затрудняющие проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств; 2) устранить дефекты и повреждения полов в группе «Буратино», в прачечной, в спальне группы «Василек», переходе 2-го корпуса, затрудняющие проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств; 3) обеспечить проведение проветривания помещений путем реконструкции окон в переходах 1-го и 2-го корпусов, в спальне, групповой и туалете группы «Ромашка»; 4) восстановить целостность стекол в спальне, групповой, туалете, раздевалке группы «Ромашка», переходе 1-го корпуса; 5) оборудовать туалетную комнату в подготовительной группе «Василек» кабинами с дверьми;

1.2. В ГБОУ СО СОШ № 5 «Образовательный центр» им. М.П. Бочарикова г. Новокуйбышевска, расположенного по адресу: <адрес>: 1) устранить дефекты и повреждения полов в рекреациях 2 и 3 этажа, спортивных залах, учебных кабинетах , , затрудняющие проведение влажной обработки и дезинфекции; 2) устранить дефекты и повреждения, а также следы протеканий стен и потолков лестничных маршей, рекреаций 2-го и 3-го этажей, туалетов для девочек на 2-м и 3-м этаже, туалете для мальчиков на 2-м этаже, в учебном кабинете , , , спортивных залах, затрудняющие проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств;3) обеспечить проведение проветривания помещений в туалетах путем замены окон; 4) устранить дефекты и повреждения покрытия мебели (столов, стульев, скамьи) в учебных кабинетах , , спортивном зале, затрудняющие проведение обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств; 5) восстановить целостность стекол в туалетах для девочек на 2-м и 3-м этаже, путем их замены на новые; 6) оборудовать окна в спортивных залах москитными сетками; 7) привести ступени наружной лестницы при входе в помещение школы в соответствии с требованиями ч.1, ч.2, ст.1, ч.4 ст.4, п.2 ч.1 ст.6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.17 Правил противопожарного режима в РФ; 8) привести в рабочее состояние устройство для самозакрывания двери в холле первого этажа в соответствии с требованиями п. 14 Правил противопожарного режима в РФ; 9) выделить противопожарными дверьми с требуемым пределом огнестойкости кабинеты инвентарной в спортивном зале и в соответствии с требованиями ч.2 ст.1, ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ч.1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1.2, 5.5.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

1.3. В ГБОУ ООШ № 9 Детский сад «Звонкие голоса», расположенного по адресу: <адрес> 1) устранить дефекты и повреждения полов в спальне группы «Солнышко», затрудняющие проводить влажную уборку и дезинфекцию; 2) обеспечить свободное открывание окон на пищеблоке; 3) устранить трещины и дефекты покрытия на стенах, потолке на пищеблоке и в складском помещении, в мед. блоке, а также трещины на плитке в мед. блоке; 4) устранить дефекты холодильного оборудования, имеющего ржавчину (2 холодильника на складе, 1 на пищеблоке), затрудняющие проводить мытье и обеззараживание; 5) устранить дефекты санитарно-технического оборудования (ванны) в прачечной, затрудняющие проводить мытье и обеззараживание; 6) устранить трещины в стенах мед. блока, а также повреждения плитки на полу и на стенах туалета при мед. блоке; 7) заменить раковину в медицинском кабинете, имеющую дефекты (ржавчина), не позволяющие проводить качественную обработку моющими средствами и дезинфекцию; 8) обеспечить помещение мед. блока горячим водоснабжением; 9) устранить дефекты покрытия дорожек, проездов и подходов на прилегающей к зданию территории в границах земельного участка, на котором расположено образовательное учреждение; 10) обеспечить наличие спортивного и игрового оборудования на площадке, расположенной в границах земельного участка, на котором расположено образовательное учреждение.

Решением Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 11 мая 2023 года административные исковые требования удовлетворить частично. НМБУ «Центр-Сервис», администрацию г.о.Новокуйбышевск возложена обязанность по истечении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить следующие нарушения:

В СП «Детский сад «Чебурашка» ГБОУ ООШ № 15, расположенного по адресу: <адрес> 1) устранить дефекты и повреждения стен и потолков лестничных маршей, спален, групповых, туалетов и раздевалок группы «Ромашка» и «Василек», гладильного помещения, прачечной, переходов 1-го и 2-го корпусов, затрудняющие проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств; 2) устранить дефекты и повреждения полов в группе «Буратино», в прачечной, в спальне группы «Василек», переходе 2-го корпуса, затрудняющие проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств; 3) обеспечить проведение проветривания помещений путем реконструкции окон в переходах 1-го и 2-го корпусов, в спальне, групповой и туалете группы «Ромашка»; 4) восстановить целостность стекол в спальне, групповой, туалете, раздевалке группы «Ромашка», переходе 1-го корпуса; 5) оборудовать туалетную комнату в подготовительной группе «Василек» кабинами с дверьми;

1.2. В ГБОУ СО СОШ № 5 «Образовательный центр» им. М.П. Бочарикова г. Новокуйбышевска, расположенного по адресу: <адрес> 1) устранить дефекты и повреждения полов в рекреациях 2 и 3 этажа, спортивных залах, учебных кабинетах , , затрудняющие проведение влажной обработки и дезинфекции; 2) устранить дефекты и повреждения, а также следы протеканий стен и потолков лестничных маршей, рекреаций 2-го и 3-го этажей, туалетов для девочек на 2-м и 3-м этаже, туалете для мальчиков на 2-м этаже, в учебном кабинете , , , спортивных залах, затрудняющие проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств; 3) обеспечить проведение проветривания помещений в туалетах путем замены окон; 4) устранить дефекты и повреждения покрытия мебели (столов, стульев, скамьи) в учебных кабинетах , , спортивном зале, затрудняющие проведение обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств; 5) восстановить целостность стекол в туалетах для девочек на 2-м и 3-м этаже, путем их замены на новые; 6) оборудовать окна в спортивных залах москитными сетками; 7) привести ступени наружной лестницы при входе в помещение школы в соответствии с требованиями ч.1, ч.2, ст.1, ч.4 ст.4, п.2 ч.1 ст.6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.17 Правил противопожарного режима в РФ; 8) привести в рабочее состояние устройство для самозакрывания двери в холле первого этажа в соответствии с требованиями п. 14 Правил противопожарного режима в РФ; 9) выделить противопожарными дверьми с требуемым пределом огнестойкости кабинеты инвентарной в спортивном зале и в соответствии с требованиями ч.2 ст.1, ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ч.1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1.2, 5.5.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

1.3. В ГБОУ ООШ № 9 Детский сад «Звонкие голоса», расположенного по адресу: <адрес>

1) устранить дефекты и повреждения полов в спальне группы «Солнышко», затрудняющие проводить влажную уборку и дезинфекцию; 2) обеспечить свободное открывание окон на пищеблоке; 3) устранить трещины и дефекты покрытия на стенах, потолке на пищеблоке и в складском помещении, в мед. блоке, а также трещины на плитке в мед. блоке; 4) устранить дефекты холодильного оборудования, имеющего ржавчину (2 холодильника на складе, 1 на пищеблоке), затрудняющие проводить мытье и обеззараживание; 5) устранить трещины в стенах мед. блока, а также повреждения плитки на полу и на стенах туалета при мед. блоке; 7) заменить раковину в медицинском кабинете, имеющую дефекты (ржавчина), не позволяющие проводить качественную обработку моющими средствами и дезинфекцию; 8) устранить дефекты покрытия дорожек, проездов и подходов на прилегающей к зданию территории в границах земельного участка, на котором расположено образовательное учреждение; 9) обеспечить наличие спортивного и игрового оборудования на площадке, расположенной в границах земельного участка, на котором расположено образовательное учреждение.

В апелляционной жалобе Администрация г.о. Новокуйбышевск просит решение суда отменить, и вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований (л.д. 159-161).

Апелляционным определением судьи судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 11 мая 2023 года дело передано в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда, для рассмотрения апелляционной жалобы Администрации г.о. Новокуйбышевск на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 11 мая 2023 года по правилам административного судопроизводства (л.д. 192-195).

Представитель административного истца прокуратуры г.о. Новокуйбышевск по доверенности в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала против доводов апелляционной жалобы, считает, что решение суда законно и обоснованно.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика НМБУ «Центр-Сервис» по доверенности доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель заинтересованного лица Поволжского управления министерства образования инауки Самарской области по доверенности в судебном заседании суда апелляционной инстанции против доводов апелляционной жалобы возражала, полагала, что решение суда является исполнимым, в том числе в части детских площадок.

Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в связи с чем на основании статей 150, 307 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4, 15 и 18 Конституции Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Новокуйбышевска Самарской области в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, проверено структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка» ГБОУ ООШ № 15, ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ», детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ №9 г. Новокуйбышевска на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения санитарных требований и требований пожарного законодательства в казанных выше детских садах.

По результатам проведенной проверки в адрес Главы г.о. Новокуйбышевск прокуратурой вынесены представления об устранении нарушений требований законодательства от 19.07.2022 и 28.07.2022, в которых указано что администрацией города не обеспечен контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к организации общественного питания, пожарной безопасности (л.д. 9-10,18-20).

И также аналогичные представления об устранении нарушений требований законодательства вынесены в адрес НМБУ «Центр-Сервис» 19.07.2022 и 28.07.2022 ( л.д. 11-17).

Согласно ответа Администрации г.о. Новокуйбышевск от 02.09.2022 представление прокурора рассмотрено, вопросы устранения требований переданы на контроль профильным службам администрации г.о. Новокуйбышевск ( л.д. 21-22).

Как следует из ответа НМБУ «Центр-Сервис» от 18.08.2022 представление прокурора рассмотрено, вопросы устранения недостатков включены в план текущего ремонта (л.д. 21-22).

Аналогичные ответа о признании обоснованном представления прокуратуры даны Администрацией г.о.Новокуйбышевск 23.08.2022 (л.д. 29-31), НМБУ «Центр-Сервис» от 18.08.2022 ( л.д. 33-34).

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что должных мер к устранению выявленных нарушений не предпринято, указанные образовательные организации находятся в неудовлетворительном состоянии, что нарушает право несовершеннолетних на получение образования в условиях, соответствующих требованиям законодательства.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку выводы суда являются верными, подробно мотивированы со ссылками на установленные обстоятельства, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы, поскольку они основаны на неверной оценке обстоятельств дела и неправильном толковании норм действующего права.

Согласно п.п.13, 7.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; участие в профилактике терроризма и экстремизма.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статьей 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.09.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Согласно статье 1 Закон N 69-ФЗ требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 5 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, в нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, Правил противопожарного режима в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, в детских учреждениях имеются нарушения указанных выше норм и правил, решение суда в части обязания административных ответчиков устранить данные нарушения является законным и обоснованным.

В соответствии с Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 06.12.2011 № 393 в целях содержания и обслуживания зданий образовательных учреждений города и прилегающих к ним территорий, а также создания условий для содержания в них детей, создано Новокуйбышевское муниципальное бюджетное учреждение по обеспечению функционирования учреждений образования «Центр-сервис».

Согласно п. 2.4 Устава НМБУ «Центр-сервис», в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования создано Новокуйбышевское муниципальное бюджетное учреждение по обеспечению функционирования учреждений образования «Центр-сервис», на которое возложена обязанность по содержанию, аварийному, техническому обслуживанию зданий и сооружений, используемых образовательными учреждениями, реализующими на территории г.о. Новокуйбышевск основные общеобразовательные программы; по содержанию и благоустройству территорий, используемых образовательными учреждениями, реализующими на территории г.о. Новокуйбышевск основные общеобразовательные программы.

Согласно ст. 210 ГК РФ, бремя содержания имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, финансируется исключительно из местных бюджетов.

В соответствии с п. 2.2. соглашения, заключенного между Правительством Самарской области и Администрацией городского округа Новокуйбышевск от 29.03.2012 г. органы местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск Самарской области в рамках своих полномочий в целях организации предоставления общедоступного и бесплатного образования: обеспечивают наличие и содержание зданий и помещений, пригодных для реализации в них образовательного процесса; обеспечивают предоставление в безвозмездное пользование государственным бюджетным учреждениям зданий и помещений, пригодных для реализации в них образовательного процесса.

Из материалов административного дела следует, что здания, в которых располагаются ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ» г. Новокуйбышевск, структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка» ГБОУ ООШ № 15 г. Новокуйбышевск, структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевск являются собственностью г.о. Новокуйбышевск, переданы в оперативное управление Новокуйбышевскому муниципальному бюджетному учреждению по обеспечению функционирования учреждений образования «Центр-сервис».

В соответствии с Уставом НМБУ «Центр-сервис» основной целью деятельности последнего является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск в сфере образования. Для достижения поставленной цели НМБУ «Центр-сервис» осуществляет, в том числе, содержание, аварийное, техническое обслуживание зданий и сооружений, используемых образовательными учреждениями, реализующими на территории городского округа Новокуйбышевск основные общеобразовательные программы.

Между НМБУ «Центр-сервис» (ссудодателем) и данными образовательными учреждениями заключен договор от 22.12.2011 , , передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование. В соответствии с п. 3.1.4., 3.1.6. указанного договора, ссудодатель обязан нести расходы по содержанию переданного по настоящему договору имущества; своевременно производить его текущий и капитальный ремонт; обеспечить осуществление работ, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности, санитарно- эпидемиологического законодательства.

Также материалами дела установлено, что между Администрацией городского округа Новокуйбышевск Самарской области и ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевск заключен Договор безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности № 17 от 20.05.2022, предметом которого является земельный участок, расположенный по адресу<адрес> В соответствии с подпунктом 3 пункта 4.1. раздела 4 «Права и обязанности Сторон, запреты» Ссудодатель обязуется нести расходы по содержанию земельного участка.

Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что возложении обязанности устранить допущенные нарушения лежит на Администрации г.о. Новокуйбышевск как собственника объектов капитального строительства, посокльку в силу требований законодательства, именно собственник обязан нести все расходы, обусловленные содержанием имущества - объекта права собственности, том числе финансирование устранение нарушений, а также на НМБУ «Центр-сервис», как организации, в силу приведенных выше документов, предметом деятельности которой является содержание, аварийное, техническое обслуживание зданий и сооружений.

Данная позиция подтверждается письмом НМБУ «Центр-сервис» от 05.09.2022, имеющимся в материалах административного дела, согласно которому НМБУ «Центр-сервис» обращается к Администрации г.о. Новокуйбышевск за выделением финансирования для выполнения работ, в соответствии представлением прокурора об устранении нарушений ( л.д.35-36). Доводы апелляционной жалобы в данной части судебная коллегия полагает несостоятельными.

Довод апелляционной жалобы о том, игровые площадки соответствуют требованиям и видам занятий с детьми, иные доводы в части игровых площадок не могут быть приняты во внимание судебной коллегией,

поскольку из материалов административного дела, в том числе фотоматериалов, предоставленных по запросу суда апелляционной инстанции следует, что содержание комплекса оснащения территории ДОО не соответствует с Рекомендациям по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования, подготовленных рабочей группой Минпросвещения России совместно с Лабораторией дошкольного образования федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт возрастной физиологии Российской академии образования" в рамках исполнения пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № Пр-487 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей 17 декабря 2021 года, которыми определено наличие игровых элементов, в том числе песочниц, навесов как на прогулочной площадке для каждой группы, так и на спортивной площадке ДОО

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы перечень оборудования для проведения работ по благоустройству территории структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевск конкретизирован и решение суда в этой части исполнимо.

Таким образом, у судебной коллегии отсутствуют основания не соглашаться с выводами суда, поскольку они основаны на объективной оценке доказательств по делу, правильном применении норм материального права, подтверждаются материалами дела.

Учитывая вышеизложенное, оснований для отказа в удовлетворении административных исковых требований не имелось, так как они соответствуют материалам дела и основаны на правильном применении действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 11 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г.о. Новокуйбышевск – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

33а-5543/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокуратура г. Новокуйбышевска Самарской области
Ответчики
Администрация г.о. Новокуйбышевска Самарской области
НМБУ Центр-Сервис
Другие
Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
10.04.2023[Гр.] Передача дела судье
11.05.2023[Гр.] Судебное заседание
24.05.2023[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства
24.05.2023Передача дела судье
22.06.2023Судебное заседание
06.07.2023Судебное заседание
21.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее