<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> РТ
Судья Мамадышского районного суда Республики Татарстан Сафин А.Р.,
рассмотрев административное дело в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес> РТ, зарегистрированного и проживающего по адресу: РТ, <адрес> В, <адрес>, <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 30 минут на 4 км. автодороги М-7 «Волга»-Уразбахтино» путем преследования был остановлен автомобиль марки № рус под управлением ФИО1. После остановки водитель указанного автомобиля ФИО1 не выполнил законное требование сотрудника полиции выйти из автомобиля, на неоднократные требования уполномоченного должностного лица не реагировал, тем самым воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, связанных по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. После чего в отношении ФИО1 была применена физическая сила и специальные средства.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении указанного административного правонарушения признал частично, указав, что не выполнил законное требование сотрудника полиции выйти из автомобиля, поскольку были заблокированы двери автомобиля, и он не смог их открыть.
Выслушав в судебном заседании ФИО1 и изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В порядке статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) на полицию возложены обязанности, в числе которых прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1 статьи 12).
Согласно части 1 статьи 13 Закона о полиции, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в числе прочего, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
В силу положений п.84.13 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, сотрудник полиции вправе останавливать транспортное средство для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
Исходя из положений п.п.59 и 84 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, контроль за дорожным движением включает, в том числе, визуальное наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов. При выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участниками дорожного движения, может быть осуществлена остановка транспортного средства с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении.
Как видно из содержания представленных материалов дела, поводом для остановки автомобиля марки № под управлением ФИО1 явилась проверка документов и наличие признаков опьянения. ФИО1 проигнорировал требования сотрудников полиции, уехал с места остановки и был остановлен путем преследования. ФИО3 ФИО1 отказался выйти из автомобиля, несмотря на неоднократные законные требования сотрудников полиции, то есть оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в области дорожного движения.
Таким образом, при такой ситуации сотрудники полиции действовали в рамках, предоставленных им законом полномочий, с целью выполнения возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, и их действия согласуются с положениями ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции».
При таких обстоятельствах невыполнение ФИО1 законных требований сотрудников полиции при исполнении ими обязанностей, возложенных законом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
ФИО4 ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1), протоколом об отстранении от управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 5), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 6), протоколом о задержании транспортного средства (л.д. 7), протоколами доставления, личного досмотра, досмотра вещей, административного задержания (л.д. 9, 10, 11), протоколом осмотра места происшествия (л.д. 12-14), письменными объяснениями ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 (л.д. 15, 17-18, 19-20, 22), схемой происшествия (л.д. 23 обр.), постановлением по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ (л.д. 26 обр.), постановлением по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ (л.д. 26), фото и видеоматериалами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции в исходе настоящего дела, их небеспристрастности к ФИО1 или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статей 27.12, 28.2, 28.3 КоАП РФ лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, никаких дополнений или замечаний от ФИО1 при составлении протокола не зафиксировано. Как следует из материалов административного дела, ФИО1 были разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также право давать объяснения, от которых ФИО1 отказался без объяснения каких-либо причин.
Отказ в силу личного волеизъявления от дачи объяснения, от подписания составленных в отношении водителя процессуальных документов и получения их копий является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина. Нежелание давать объяснение, расписываться в процессуальных документах и получать их копии не относятся к процессуальным нарушениям, допущенным при производстве по делу об административном правонарушении, а также признания административного материала недопустимым доказательством.
От подписания протокола об административном правонарушении ФИО1 отказался, в связи с чем, в соответствии с требованиями части 5 статьи 27.12 КоАП РФ, сотрудником полиции были сделаны соответствующие записи.
При таких обстоятельствах ставить под сомнение достоверность составленных процессуальных документов оснований не имеется. Из материалов дела усматривается, что все процессуальные действия были осуществлены с применением видеозаписи, которая приобщена к материалам дела. Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, у суда не имеется.
ФИО9 ФИО1 о том, что не выполнил законное требование сотрудника полиции выйти из автомобиля, поскольку двери автомашины были заблокированы, судья считает несостоятельными, они направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, которые подтверждены представленными в дело доказательствами.
Таким образом, судья критически относится к доводам заявителя ФИО1 о том, что не отказывался выйти из автомобиля, и связывает их с желанием избежать административной ответственности, поскольку данные доводы опровергаются материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании, видеоматериалами и показаниями свидетелей, которым у судьи нет оснований не доверять, они составлены с соблюдением требований закона и согласуются между собой.
При производстве по данному делу существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, не допущено.
Каких – либо объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение установленные обстоятельства правонарушения, в судебном заседании не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, суд признает частичное признание вины, наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей, беременность супруги.
В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд учитывает повторное совершение ФИО1 однородного административного правонарушения.
Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее привлекался к административной ответственности против порядка управления, не сделавшего должных выводов, суд приходит к выводу, что достижение целей административного наказания возможно лишь с назначением ФИО1 административного наказания в виде административного ареста. Для достижения цели наказания и его влияния на виновного, суд считает необходимым определить срок административного ареста на 5 суток, считая данный срок наказания наиболее отвечающим требованиям справедливости. Оснований для смягчения наказания, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств совершения административного правонарушения, в том числе состояния здоровья и личности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок наказания исчислять с 06 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Мамадышский районный суд РТ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: А.Р. Сафин