Дело № 12-34/2019
Р Е Ш Е Н И Е
2 августа 2019 года пгт. Южно-Курильск
Судья Южно-Курильского районного суда Юхно Н.В. при секретаре Теряговой В.В., с участием представителя ПУ ФСБ России по Сахалинской области Гайдарова А.Д., рассмотрев жалобу защитника ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» Цоя Ф.А. на постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 группы ОРКМ Службы в рп.Южно-Курильск ПУ ФСБ России по Сахалинской области Курбанова А.Д. от 10 июня 2019 года о привлечении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью производственно-Коммерческая фирма «Южно-Курильский рыбокомбинат» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» при осуществлении рыболовства нарушило пункт 11.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года № 385 (далее – Правила рыболовства).
Как следует из материалов дела, ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» посредством судна <данные изъяты> в период с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ добыло <данные изъяты>, в период с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и до момента осмотра судна сотрудниками отделения РКМ ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, осуществляло транспортировку и хранение <данные изъяты> весом <данные изъяты> кг, не учтенных в промысловой и судовой документации.
По мнению административного органа, указанные обстоятельства образуют в действиях юридического лица – ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 8.17 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Постановлением государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 группы ОРКМ Службы в рп.Южно-Курильск ПУ ФСБ России по Сахалинской области Курбанова А.Д. от 10 июня 2019 года юридическое лицо – ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 127 рублей без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» Цой Ф.А., действующий по доверенности, представил в суд жалобу, в которой просит постановление от 10 июня 2019 года отменить и прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. Защитник юридического лица указал, что расхождение в весе между добытым <данные изъяты>, отраженным в промысловом журнале и фактическим весом произошло под влиянием бортовой качки. Считает, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным, поскольку предметом административного правонарушения является <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> кг, что составляет менее 0,6% от размера отраженного в промысловом журнале <данные изъяты> или менее 0,6% от фактически добытого <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем совершенные действия не повлекли причинение ущерба водным биологическим ресурсам и не повлияли на их сохранение.
В судебном заседании представитель административного органа ОРКМ Службы в рп Южно-Курильск ПУ ФСБ РФ по Сахалинской области Гайдаров А.Д., с доводами жалобы не согласился, просил постановление о назначении Обществу административного наказания оставить без изменения.
Юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности – ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат», надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило.
Выслушав пояснения представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В соответствиями с частями 1 и 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с пунктом 11.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказ Минсельхоза России от 21.10.2013 №385 (действующих на момент совершения административного правонарушения и вынесения постановления административным органом) при осуществлении рыболовства запрещается: иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки, определенных Правительством Сахалинской области, а также в местах доставки при осуществлении рыболовства с доставкой и выгрузкой уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде), технологическом журнале, приемо-сдаточных документах
Аналогичное положение содержится и в Правилах рыболовства, действующих на момент рассмотрения жалобы – иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и (или) рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки и выгрузки, указанных в пункте 10 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства с учетом уловов в местах доставки и выгрузки), технологическом журнале (в случае если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства), приемо-сдаточных документах (п. 22.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 № 267).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается юридическим лицом, что ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» посредством судна <данные изъяты> в период с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ добыло <данные изъяты>, в период с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и до момента осмотра судна сотрудниками отделения РКМ ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, осуществляло транспортировку и хранение <данные изъяты> общим весом <данные изъяты> кг, не учтенных в промысловой и судовой документации.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом административного органа дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» должностным лицом административного органа квалифицированы по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями законодательства о рыболовстве и положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат»имело реальную возможность не допустить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
Наказание юридическому лицу назначено в рамках санкции части 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств, отягчающих наказание в соответствии с общими правилами назначения наказания – статей 3.1, 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержавшимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержавшее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из разъяснений, содержавшихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», видно, что обсуждая вопрос о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 или частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, следует выяснять, в какой мере совершенные противоправные действия (бездействие) влияют на сохранение водных биоресурсов.
Суд не соглашается с доводами подателя жалобы о том, что согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения и роли Общества, размера вреда и тяжести наступивших последствий, данное правонарушение не содержат существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда гражданам, обществу и государству и может рассматриваться в качестве малозначительного, поскольку действующее законодательство предъявляет повышенные требования к осуществлению деятельности в сфере рыболовства, строго регламентируя правила осуществления промысла, ведения промысловой документации и передачи отчетной информации, установленные в целях государственного регулирования контроля вылова водных биоресурсов, их охраны и рационального использования, ненадлежащее отношение юридического лица к соблюдению указанных правил, следует расценивать как существенное нарушение охраняемых общественных отношений.
В этой связи основания для отмены постановления государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 группы ОРКМ Службы в рп.Южно-Курильск ПУ ФСБ России по Сахалинской области Курбанова А.Д. от 10 июня 2019 года у суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 группы ОРКМ Службы в рп.Южно-Курильск ПУ ФСБ России по Сахалинской области Курбанова А.Д. от 10 июня 2019 года о привлечении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью производственно-Коммерческая фирма «Южно-Курильский рыбокомбинат» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью производственно-Коммерческая фирма «Южно-Курильский рыбокомбинат» – без удовлетворения.
Судья Н.В. Юхно