<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 12-26/2022 «А»
РЕШЕНИЕ
26 июля 2022 года с. Амурзет, ЕАО
Судья Ленинского районного суда Еврейской автономной области Морева С.А.,
с участием заместителя прокурора Октябрьского района ЕАО Гецати А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района ЕАО на определение главного государственного инспектора (по охране труда) Дзюба К.А. от 01.06.2022 года о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов в отношении Мамедли С.Х. оглы к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Определением главного государственного инспектора (по охране труда) Дзюба К.А. от 01.06.2022 года постановление о возбуждении дела об административном правонарушении Мамедли С.Х. оглы к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ возвращено прокурору Ленинского района ЕАО в связи с неправильной квалификацией правонарушения.
И.о. прокурора Ленинского района ЕАО Подоляйкин И.В. внес протест на указанное определение мотивируя тем, что оно не соответствует закону.
В судебном заседании заместитель прокурора Гецати А.Х. протест поддержал, обосновывая его доводами, указанными в протесте.
В судебное заседание Государственный инспектор труда в ЕАО Дзюба К.А., Мамедли С.Х. оглы не явились, о дате и месте рассмотрения протеста извещены.
Изучив доводы протеста и представленные материалы прихожу к следующему.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
На основании ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса.
В рамках рассматриваемого дела производство по делу возбуждено на основании вышеприведенного постановления должностного лица прокуратуры, в связи с чем в порядке ч. 1 ст. 28.2, ст. 28.4 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении не требовалось.
Пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос, по которому в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Из вышеизложенного следует, что протокол и другие материалы дела об административном правонарушении могут быть возвращены лицу, их составившему только для устранения существенных недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Согласно материалам дела, представленным Прокуратурой Ленинского района ЕАО при проверке ООО «Бридер» при реализации продовольственных товаров в супермаркете «Шан», расположенном по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: из представленных 9 медицинских книжек отсутствует медицинский осмотр у 4 сотрудников, не в полном объеме имеются записи о проведении профилактических прививок у 5 человек.
Допуск к исполнению трудовых обязанностей работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда (далее также - прохождение необходимого обучения и проверка знаний), а также обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), обязательные психиатрические освидетельствования или имеющего медицинские противопоказания, влечет административную ответственность по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Объектом посягательства являются общественные отношения в области трудового законодательства.
Так, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 указанной статьи КоАП РФ, образует, например, допуск любого работника организации пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинской организации или детского учреждения, независимо от его трудовых функций, к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения периодических медицинских осмотров (часть вторая статьи 213 ТК РФ).
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ, составляют деяния, нарушающие законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые выражаются: в несоблюдении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов; в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Закрепленный состав административного правонарушения относится к формальным, ввиду того, что правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей. Объектом посягательства являются общественные отношения в области охраны здоровья, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия людей.
При указанных обстоятельствах опротестованное прокурором определение нельзя признать законным и обоснованным, что влечет за собой его отмену.
Кроме того, в определении о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении государственным инспектором труда указана статья 5.27 КоАП РФ, что не соответствует квалификации правонарушения, определенного прокурором Ленинского района ЕАО (5.27.1 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Протест прокурора Ленинского района ЕАО удовлетворить.
Определение главного государственного инспектора (по охране труда) Дзюба К.А. от 01.06.2022 года о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов в отношении Мамедли С.Х. оглы к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ - отменить.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Мамедли С.Х. оглы к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и другие материалы дела направить в Государственную инспекцию труда Еврейской автономной области, на стадию подготовки дела к рассмотрению.
Судья С.А. Морева
<данные изъяты>
<данные изъяты>