Дело № 5-746/2022
78RS0002-01-2022-002934-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 07 марта 2022 года
Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Мамина Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении № 650 Выборгского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Сантьяго-де-Куба, д. 3, корп. 3) материалы дела об административном правонарушении в отношении
Смирнова В. А., ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, гражданина России, холостого, на иждивении несовершеннолетний ребенок, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Смирнов В.А. участвовал в несанкционированном митинге, повлекшее создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры и движению пешеходов, при следующих обстоятельствах:
Смирнов В.А. 06 марта 2022 года в период с 13 часов 50 минут по 14 часов 05 минут, находясь по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> (вблизи станции метрополитена «Гостиный двор»), добровольно присутствовал в массе граждан не менее 100 человек с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему: «Выражения несогласия против военной спецоперации на территории Украины», являясь участником публичного мероприятия в форме митинга, несогласованного в установленном порядке с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности г. Санкт-Петербурга, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблемам общественно-политического характера, а именно выражения несогласия против военной спецоперации на территории Украины — «Нет Войне!», то есть, митинга, проводимого с нарушением требований ч. 1 ст. 7, п. 3 ст. 2, ч. 2.2 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в месте запрещенном для проведения такого публичного мероприятия, в нарушение требования ст. 5-2 закона Санкт-Петербурга № 390-70 от 21.06.2011 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт Петербурге», целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно выражения несогласия против военной спецоперации на территории Украины – «Нет Войне!», целенаправленно и добровольно, следуя в группе лиц, состоящей из не менее 100 человек, участвовал в несанкционированном указанном митинге, что повлекло создание помех движению пешеходов и транспортных средств.
При этом Смирнов В.А., совместно с находящимися в непосредственной близости (менее 1 метра) от него другими участниками мероприятия в форме митинга, скандировал лозунги «Нет Войне!», информируя тем самым присутствующих о целях данного митинга и выражая тем самым свое мнение, формируя мнение окружающих к данной проблеме, то есть участвовал в проведении митинга, который не был согласован в установленном законом порядке с органом исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, а именно с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
В связи с допущенными участником данного митинга Смирновым В.А. нарушениями требований ч. 1 ст. 7, п. 5 ст. 2 ФЗ-54 от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», сотрудником полиции старшим лейтенантом полиции инспектором ОООП УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга ФИО, осуществляющим в соответствии со ст. 2, 12 ФЗ от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции», обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, в соответствии с п.1, 7 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции», посредством громко-усиливающей аппаратуры публично уведомил об этом всех лиц, участвующих в данном митинге, в том числе и ФИО и потребовал прекратить публичное мероприятие, проводимое с нарушением закона.
Данное законное требование Смирнов В.А. проигнорировал в нарушение ч.3 ст. 30, п.1,7 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции», несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у участников несогласованного публичного мероприятия, в том числе и Смирнова В.А. было не менее 10 минут. На законные требования сотрудника полиции старшего лейтенанта полиции инспектора ОООП УМВД России по Центральному району г. СПб ФИО прекратить митинг и разойтись, Смирнов В.А. продолжал нарушать требования п.1 ч.3 ст.6, ч.1 ст. 7, п.5 ст. 2, ч.2.2 ст.8 ФЗ-54 от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также требования статьи 5-2 закона Санкт-Петербурга № 390-70 от 21.06.2011г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт- Петербурге», в части, запрещающей проведение митингов, а также регламентирующих порядок подачи уведомлений о проведении публичного мероприятия.
В связи с допущенными нарушениями установленного порядка проведения публичного мероприятия, информация о нарушении требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» Смирнов В.А. целенаправленно и добровольно участвовал в несогласованном митинге в группе лиц, состоящей из не менее 100 человек, что повлекло создание помех функционированию транспортной инфраструктуры, а также движению пешеходов, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Смирнов В.А. пояснил, что целенаправленно не участвовал в публичном мероприятии, гулял в центре города недалеко от места проведения митинга с супругой, решили подойти посмотреть.
Защитник Смирнова В.А. – Коняев И.В. пояснил, что очевидных доказательств участия в митинге Смирнова В.А. в материалах дела нет. Смирнов В.А. не участвовал в митинге, не мешал движению пешеходов, социализирован, работает, Просил, при установлении вины Смирнова В.А., назначить административное наказание, не связанное с административным арестом.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст. 26.2.КоАП РФ, суд полагает их достаточными для рассмотрения дела по существу и приходит к выводу о том, что, вина Смирнова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ подтверждается всеми собранными доказательствами по делу в их совокупности:
- протоколом АП № об административном правонарушении от 06 марта 2022 года в отношении Смирнова В.А., в котором зафиксированы обстоятельства правонарушения;
- протоколом ДЛ САП № о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 06 марта 2022 года, согласно которому 06 марта 2022 года в 14 часов 50 минут Смирнов В.А. был доставлен в 59 отдел полиции за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ;
- протоколом АЗ № об административном задержании Смирнова В.А. 06 марта 2022 года для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;
- копией паспорта Смирнова В.А. и в отношении него справкой по данным на лицо;
- рапортом командира отделения ОР ППСП УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга ФИО о том, что в ходе исполнения служебных обязанностей около 14 часов 05 минут 06 марта 2022 года был задержан Смирнов В.А. по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Невский у дома 35 (вблизи станции метрополитена «Гостиный двор»), который 06 марта 2022 года по указанному выше адресу принял участие в несогласованном митинге в группе лиц, состоящей из не менее 100 человек, что повлекло создание помех движению пешеходов и транспортных средств;
- письменными объяснениями сотрудников полиции ФИО, ФИО об обстоятельствах выявления и пресечения административного правонарушения, совершенного Смирновым В.А.;
- копией постовой ведомости постановки нарядов по обеспечению правопорядка в общественных местах на 06 марта 2022 года;
- копиями должностной инструкции сотрудников полиции ФИО, ФИО;
- копией сообщения из Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности о том, что Комитетом, никаких публичных мероприятий на территории Санкт-Петербурга на 05,06,07,08, 09 марта 2022 года согласовано не было;
- текстом обращения о прекращении противоправных действий;
- видеозаписью.
Сведения, содержащиеся в указанных протоколах и материалах, принимаются в качестве доказательств виновности Смирнова В.А., так как протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, с соблюдением требований ст.28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Содержание протоколов лицу, привлекаемому к административной ответственности, было предоставлено для ознакомления, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ разъяснены.Оснований не доверять сведениям, изложенным в процессуальных документах, у суда не имеется, каких-либо объективных данных о заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела и изобличении в совершении данного правонарушения именно Смирнова В.А., судом не установлено. Процессуальных нарушений, влекущих за собой исключение из числа доказательств каких-либо документов либо видеозаписей, имеющихся в деле, либо прекращение производство по делу, должностными лицами не допущено.
Доводы Смирнова В.А. о том, что при указанных в протоколе обстоятельствах в митинге он не участвовал, опровергаются представленными и исследованными судом доказательствами, при этом данная позиция, по мнению суда, является защитной, вызванной желанием избежать ответственности за вменяемое правонарушение.
Давая юридическую оценку совершенному деянию суд исходит из следующего.
Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в частности, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Кроме этого, согласно п. 2.2 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» 2.2. в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Также, ст. 5.2 Закона Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года № 390-70 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге», в случае, если проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение прав и свобод человека и гражданина, законности, правопорядка, общественной безопасности, в том числе нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и(или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что Смирнов В.А., являлся участником публичного мероприятия в форме митинга, не согласованном с исполнительным органом государственной власти в лице Комитета по законности, правопорядку и безопасности Санкт-Петербурга, повлекшего создание помех функционированию транспортной инфраструктуры и движению пешеходов.
Таким образом, действия Смирнова В.А. суд квалифицирует по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
У суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных материалов об административном правонарушении. Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о наличии у сотрудников полиции оснований для оговора и личной заинтересованности в привлечении Смирнова В.А. к административной ответственности в ходе рассмотрения дела не установлено.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного Смирновым В.А. правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Смягчающим ответственность Смирнова В.А. обстоятельством суд признает привлечение его к административной ответственности впервые.
Принимая во внимание, что Смирнов В.А. ранее не привлекался к административной ответственности по однородному правонарушению, учитывая наличие на иждивении у Смирнова В.А. несовершеннолетнего ребенка, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания суд считает, что только назначение Смирнову В.А. наказания в виде административного ареста, сможет обеспечить достижение целей административного наказания, а также предупредить совершение им новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Смирнова В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Получатель платежа: УФК по Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) ИНН 7830002600, КПП 784201001, ОКТМО 40314000 Номер счета получателя платежа: 03100643000000017200 (СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Санкт-Петербургу) БИК 014030106, КБК 18811601201019000140, УИН №.
Наименование платежа: Административный штраф по постановлению Выборгского районного суда Санкт-Петербурга № 5-746/2022 от 07.03.2022 года по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.С. Мамина