Судья Арсагова С.И. Дело № 5-1101/2022 (1-я инстанция)
Дело № 12-257/2022 (2-я инстанция)
УИД 18RS0002-01-2022-002064-43
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Удмуртской Республики Малков К.Ю., рассмотрев в городе Ижевске Удмуртской Республики 14 сентября 2022 года жалобу Д.Д.П. на постановление судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 22 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д.Д.П.,
установил:
постановлением судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 22 апреля 2022 года Д.Д.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением судьи, Д.Д.П. обратился в Верховный суд Удмуртской Республики с жалобой, в которой просит постановление судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что его вины в совершении данного административного правонарушения нет, поскольку он вакцинирован против COVID-2019, в связи с чем, ему не требовалось сдавать тест и размещать его результат на сайте Госуслуг.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Поскольку диспозиция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ является бланкетной, в силу положений статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указанно событие административного правонарушения, а именно противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, а применительно к рассматриваемой ситуации и части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, указание на нормы законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Исходя из буквального толкования диспозиции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, по делу должны быть установлены и доказаны нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (часть 1 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20).
В соответствии с пунктом 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
В соответствии с пунктом 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (далее – постановление от 18 марта 2020 года № 7) (в редакции, действовавшей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Д.Д.П. дела об административном правонарушении), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):
- обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (подпункт 2.1 пункта 2 постановления от 18 марта 2020 года № 7);
- в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (подпункт 2.2 пункта 2 постановления от 18 марта 2020 года № 7).
Из материалов дела установлены следующие обстоятельства – 31 августа 2021 года Д.Д.П. прибыл на территорию Российской Федерации авиарейсом из Турции, аэропорт «Уфа», номер рейса FV 5808.
Вместе с тем, Д.Д.П. не выполнил требование по заполнению на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс.
В течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Д.Д.П. Д.П. не разместил информацию о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Бездействие Д.Д.П. квалифицировано судьей районного суда по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения Д.Д.П. указанного правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал судья районного суда, в полном объеме подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 1 марта 2022 года, информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Д.Д.П. и размещенной информации о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев на ЕПГУ (скриншот по состоянию на 17 декабря 2021 года), анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от 31 августа 2021 года.
Указанные доказательства соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановление судьи районного суда мотивированно и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, в связи с чем, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации в период действия вышеуказанной редакции постановления от 18 марта 2020 года №, были обязаны заполнить на ЕПГУ анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), и при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев были обязаны в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить информацию о вакцинации на сайте ЕПГУ.
Данные обязанности Д.Д.П. выполнены не были, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При этом, материалы дела не содержат доказательств, указывающих на то, что имелись какие-либо технические причины, явившиеся препятствием для выполнения Д.Д.П. в установленный срок возложенной на него обязанности по заполнению в электронном виде на ЕПГУ до вылета в Российскую Федерацию анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию, а также по прибытии в Российскую Федерацию по размещению информации о вакцинации против COVID-19 на сайте ЕПГУ.
Доводы жалобы об отсутствии вины в инкриминируемом административном правонарушении при наличии сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не влияют на законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта, поскольку не исполнение обязанности по заполнению анкеты на сайте ЕПГУ, а также по размещению на сайте ЕПГУ сведений о вакцинации также образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой закона.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьей районного суда, они не опровергают наличие в деянии Д.Д.П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Административное наказание Д.Д.П. назначено с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, с учетом личности правонарушителя, с применением положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, является соразмерным содеянному и отвечает принципам справедливости, индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
В этой связи, оснований для изменения вида и размера наказания не имеется.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, принимая во внимание установленные обстоятельства, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Лицо привлечено к административной ответственности в срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ.
Жалоба подана с соблюдением срока на ее подачу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 22 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д.Д.П. - оставить без изменения, жалобу Д.Д.П. - оставить без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья К.Ю. Малков
Копия верна:
Судья К.Ю. Малков