КОПИЯ
Дело № 5-37/2024
32RS0008-01-2024-000698-13
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела об административном правонарушении
по подведомственности
16 мая 2024 года г.Дятьково
Судья Дятьковского городского суда Брянской области Проказова В.М. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Сапарова А.Б.
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 30 апреля 2024 г., Сапаров А.Б. 31 марта 2024 года в 19 часов 15 минут, находясь во дворе <адрес>, в ходе ссоры с сестрой ФИО3 ударил ее кулаком в область лица, а также в правое плечо, чем причинил ей побои.
Действия Сапарова А.Б. квалифицированы по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Сапарова А.Б. поступило на рассмотрение в Дятьковский городской суд Брянской области 13 мая 2024 года.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе прочих вопросов выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Понятие административного расследования определено ст. 28.7 КоАП РФ и проводится в том случае, если реально осуществляются необходимые процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в частях 2, 4 статьи 28.7 КоАП РФ, прокурора, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, что в ходе проверки сообщения по КУСП-2571 от 31 марта 2024 года ст. УУП и ОУУП и ПДН МО МВД России «Дятьковский» ФИО4 31 марта 2024 года были взяты объяснения у ФИО3.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено должностным лицом МО МВД России «Дятьковский» 1 апреля 2024 года. В этот же день года вынесено постановление о назначении судебно-медицинской экспертизы, которая проведена 3 апреля 2024 года.
30 апреля были взяты объяснения у ФИО3, ФИО5, в отношении Сапарова А.Б. составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ.
Однако в рамках производства по настоящему делу каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, свидетельствующих о проведении административного расследования, не проводилось. Объяснения вышеуказанных лиц, проведение судебно-медицинской экспертизы, в том числе составление протокола об административном правонарушении не потребовало значительных временных затрат, что не является административным расследованием в смысле, придаваемом ст. 28.7 КоАП РФ.
На основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения составляет два года со дня совершения административного правонарушения.
В связи с тем, что административное расследование фактически не проводилось, срок привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении Сапарова А.Б. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка №27 Дятьковского судебного района Брянской области по подведомственности.
Руководствуясь ст.29.1, ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.6.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> |