Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-101/2020 от 03.06.2020

    УИД 18RS0024-01-2020-000522-76

    Дело № 5-101/2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

23 июня 2020 года                                                        с. Каракулино ул. Кирьянова, д. 27

Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Заварзин П.А.,

при ведении протокола секретарем Коробейниковой Т.А.,

с участием пом.прокурора <адрес>ФИО5,

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 Республики, гражданина Российской Федерации, холостого, иждивенцев не имеющего, не работающего, инвалидом не являющегося, зарегистрированного по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

    установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 40 мин. ФИО2, проживавший по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, покинул место проживания и находился у <адрес> ФИО1 Республики без причины и крайней необходимости выхода с места проживания, чем нарушил Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 г. №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики».

    ФИО2, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.

    В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Пом.прокурора <адрес>ФИО5 пояснил, что за совершенное правонарушение достаточно применить наказание в виде предупреждения.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной нормы закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 вышеуказанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. «б» п. 6 ст. 4.1, пунктами «а», «у» и «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарная охрана территории Российской Федерации направлена в том числе на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.

В соответствии с п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 30, подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом РФ 24 января 2020 года утверждено постановление №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».

В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 г. № 5 приняты дополнительные меры по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». В пункте 1 указанного постановления постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Во исполнение вышеперечисленных положений законодательства Российской Федерации Главой Удмуртской Республики 18.03.2020 г. принято Распоряжение №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики». Пунктом 12 вышеуказанного Распоряжения Главы Удмуртской Республики (в редакции от 06.05.2020 г.) постановлено обязать до особого распоряжения:

1) с 31 марта 2020 года граждан в возрасте 65 лет и старше, а также граждан, имеющих хронические заболевания бронхолегочной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем, беременных женщин соблюдать режим самоизоляции. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Режим самоизоляции не распространяется на руководителей и сотрудников органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, обеспечивающих с 4 апреля до особого распоряжения функционирование указанных органов.

Режим самоизоляции может не применяться к руководителям и сотрудникам системообразующих организаций, входящих в перечни системообразующих организаций российской экономики, утвержденные в установленном порядке исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, комиссиями, действующими при них, а также их дочерних обществ, непрерывно действующих предприятий промышленности и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, организаций, занимающихся лесоводством и лесозаготовкой, стоматологий, лизинговых компаний, организаций, осуществляющих техническое и сервисное обслуживание транспортных средств (за исключением автомоек), автономного учреждения Удмуртской Республики «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», микрокредитной компании «Удмуртский фонд развития предпринимательства», Гарантийного фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, организаций, чье нахождение на рабочем месте является обязательным для обеспечения их функционирования, а также работникам здравоохранения, при наличии у перечисленных категорий работников справки, выданной их работодателем, по форме, утвержденной Правительством Удмуртской Республики;

2) с 31 марта 2020 года иных граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Удмуртской Республики, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места их накопления, велопрогулок, прогулок с грудными детьми в закрытой коляске на придомовой территории, индивидуальных открытых тренировок на свежем воздухе без использования уличного спортивного инвентаря, пробежек, занятий скандинавской ходьбой. Проведение индивидуальных открытых тренировок, пробежек, занятий скандинавской ходьбой, велопрогулок с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров, осуществление прогулок с грудными детьми в закрытой коляске на придомовой территории, с соблюдением дистанции до других граждан не менее 1,5 метра, допускается в период с 7 до 19 часов.

Разрешается передвижение по территории Удмуртской Республики, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, при наличии у граждан, указанных в настоящем подпункте, справки, выданной работодателем по форме, утвержденной Правительством Удмуртской Республики.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, будучи обязанным в силу вышеуказанных требований не покидать место своего проживания (пребывания), был задержан сотрудниками полиции в общественном месте. При этом, ФИО2 лицом, которому необходима экстренная (неотложная) медицинская помощь не являлся, случаев иной прямой угрозы его жизни и здоровью не было, к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с вышеуказанным ФИО1 не следовал, деятельность, связанную с передвижением по территории ФИО1 Республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с вышеуказанным ФИО1, не осуществлял, к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с вышеуказанным ФИО1, не следовал, им не осуществлялись выгул домашних животных, вынос отходов до ближайшего места их накопления, прогулка с грудными детьми в закрытой коляске на придомовой территории, индивидуальная открытая тренировка на свежем воздухе без использования уличного спортивного инвентаря, пробежка, занятия скандинавской ходьбой.

Вину в совершении административного правонарушения ФИО2 признал. Помимо признания своей вины в совершении административного правонарушения, виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ;

- рапортами сотрудников полиции ФИО8 и ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом доставления несовершеннолетнего ФИО2 в территориальный орган МВД России от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменными объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменными объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 00 часов 30 минут он вместе со своими знакомыми гулял по улицам села. Когда они находились на <адрес> к ним подъехали сотрудники полиции. Необходимости обращения за медицинской помощью, следования к месту работы, которая не приостановлена, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории ФИО1 Республики, которая не приостановлена, следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, выгула домашних животных, выноса отходов до ближайшего места их накопления, прогулок с грудными детьми, проведения индивидуальных тренировок, пробежек, занятий скандинавской ходьбой него не возникало.

Оснований не доверять представленным по делу письменным доказательствам не имеется.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о нарушении ФИО2 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных подп. 2 п. 12 ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ФИО1 Республики».

Таким образом, своими действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитывается признание вины в совершении административного правонарушения, совершение административного правонарушения несовершеннолетним.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания также учитывается характер и тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства дела, вышеуказанные сведения о личности ФИО2, его семейное положение, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для назначения наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 июня 2020 года.

Судья                                                П.А. Заварзин

5-101/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дегтерев Владислав Андреевич
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Заварзин Павел Александрович-
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiy--udm.sudrf.ru
04.06.2020Передача дела судье
05.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2020Рассмотрение дела по существу
30.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.07.2020Обращено к исполнению
23.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее