Дело №5-108/2023
УИД: 91RS0005-01-2023-000537-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 сентября 2023 года г.Армянск Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием представителя МБОУ ДО «ЦДЮТ» г.Армянска ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества» <адрес> Республики Крым, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в адрес МВД по <адрес> от МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества» <адрес> Республики Крым, в лице директора ФИО4, поступило уведомление от 31.05.2023г. о прекращении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением установленного порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) предусмотренного п. 4, п.6 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного Приказом МВД ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Минюсте ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ №. В представленном уведомлении, в разделе 3.1, не указаны сведения об осуществлении трудовой деятельности на основании которых иностранный гражданин привлекается к трудовой деятельности (п.4); уведомление не пронумеровано (п.6).Таким образом, МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества» <адрес> Республики Крым допустило нарушение ч.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п.4, п.6 Приложения № Приказа МВД ФИО2 от 30.07.2020г., то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 МБОУ ДО «ЦДЮТ» ФИО4 с протоколом об административном правонарушении согласилась, признала, что допущены ошибки при заполнении уведомления о прекращении трудового договора с гражданкой ФИО1 ФИО1. Просила о назначении административного наказания в виде предупреждения.
ФИО2 по <адрес> Республики Крым, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомлены о дате и времени его проведения, о причинах неявки суду не сообщили, не просили о рассмотрении административного дела в их отсутствие.
В соответствии со ст.29.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено судом в отсутствие не явившихся сторон.
Выслушав ФИО2 МБОУ ДО «ЦДЮТ» ФИО4, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес МВД по <адрес> руководитель МБОУ ДО «ЦДЮТ» направил в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, уведомление о прекращении трудового договора, не заполнив п.3.1 уведомления в части осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, не пронумеровав страницы уведомления.
Статьей 18.15 ч.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - административный штраф в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Факт совершения МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества» <адрес> Республики Крым административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении 8202 № от 02.08.2023г., объяснением директора МБОУ ДО «ЦДЮТ» ФИО4, рапортом заместителя начальника УВМ МВД по <адрес> ФИО5 от 18.07.2023г. об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, рапортом начальника ОВТМ УВМ МВД по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ
Суд оценивает представленные доказательства в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и представленные доказательства собраны в соответствии с требованиями административного законодательства, надлежащим должностным лицом, принимаются судом в качестве доказательств по делу, так как являются допустимыми, относимыми, в совокупности подтверждающими обстоятельства совершения МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества» <адрес> Республики Крым, административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Действия (бездействие) МБОУ ДО «ЦДЮТ» <адрес> Республики Крым правильно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ФЗ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Пунктами 4,6 Приложения № Приказа МВД ФИО2 от 30.07.2020г. № предусмотрено, что уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля. Уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Рассматривая вопрос о назначении наказания юридическому лицу, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 -19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).
Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Вменяемое юридическому лицу административное правонарушение при наличии всех юридически значимых сведений в соответствующем уведомлении, то есть отсутствии иных нарушений, на что было указано в протоколе, не создает угрозу безопасности государства, под которым понимается состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз и не влечет за собой иных обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, препятствующих назначению наказания в виде предупреждения.
МБОУ ДО «ЦДЮТ» <адрес> Республики Крым является юридическим лицом, имеет статус муниципального образовательного учреждения, ранее к административной ответственности не привлекалось за аналогичное административное правонарушение.
Таким образом, материалы административного дела не содержат данных, которые, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ могли бы служить основанием для неприменения к юридическому лицу положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд считает возможным наказание в виде административного штрафа заменить на административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества» <адрес> Республики Крым виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Феденева Т.Н.