УИД 21RS0№
Дело № 12-382/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
3 октября 2022 г. г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Захарова О.С., рассмотрев протест и.о. прокурора Калининского района г. Чебоксары на постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от 30 августа 2022 г. № о привлечении индивидуального предпринимателя Телепневой М.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.10.6 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
установил:
Постановлением административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от 30 августа 2022 г. № индивидуальный предприниматель ТелепневаМ.В. была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
В принесенном протесте и.о. прокурора Калининского района г. Чебоксары просит изменить постановление административного органа от 30 августа 2022 г. в части назначенного наказания, заменив административный штраф на предупреждение, мотивировав тем, что ИП Телепнева М.В. впервые привлекается к административной ответственности.
В судебное заседание представитель прокуратуры Калининского района г.Чебоксары, представитель административной комиссии и лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Телепнева М.В., будучи извещенные надлежащим образом о рассмотрении протеста, в судебное заседание не явились, решен вопрос о рассмотрении протеста в их отсутствие.
Судья, изучив доводы протеста, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 10.6 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях» наклеивание, развешивание, крепление, нанесение краской, размещение иным способом вывесок, информационных конструкций, указателей, листовок и объявлений в не установленных для этих целей местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) судья не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из содержания ст. 25.1 КоАП РФ следует, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении административному органу в порядке требований п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ необходимо выяснить извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Системное толкование вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Как установлено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 33 мин. по адресу: <адрес>, был выявлен факт самовольного размещения ИП Телепневой М.В. информационной конструкции в виде отдельно стоящей конструкции с информацией «Разливные напитки» в неустановленном для этих целей месте, что является нарушением п. 3.3.9.21, пп. 2 п. 3.3.9.25 Правил благоустройства г.Чебоксары, утв. решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ административным органом по месту жительства ИП ТелепневойМ.В. направлено извещение о явке в МБУ «Городская реклама» для рассмотрения материалов о возбуждении дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № и отчетом об отслеживании почтового отправления.
ДД.ММ.ГГГГ членом административной комиссии – ведущим специалистом сектора по размещению рекламных конструкций и контроля МБУ «Городская реклама» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении ИП Телепневой М.В.
В протоколе об административном правонарушении указано, что ИП ТелепневаМ.В. на составление протокола не явилась, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено в 14 часов ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГг. административной комиссией вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности, дело рассмотрено без участия ИП Телепневой М.В., в постановлении указано, что о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.
Между тем сведений о надлежащем извещении ИП Телепневой М.В. о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении 30 августа 2022 г. в материалах дела отсутствует.
Указанное обстоятельство по своему значению в силу чч. 1 и 2 ст. 25.15 КоАП РФ и разъяснений в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 приравнивается к ненадлежащему уведомлению ИП Телепневой М.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Выявленное нарушение не отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях и свидетельствует о несоблюдении административным органом процессуальных требований, установленных императивными положениями КоАП РФ, направленных на защиту прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии от 30 августа 2022г. № 704/22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Закона об административных правонарушениях, не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Полномочия судьи, рассматривающего дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, определены ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в соответствии с п. 4 которой по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения для данной категории дел составляет 2 месяца.
Учитывая, что на момент рассмотрения протеста в суде срок давности привлечения ИП Телепневой М.В. к административной ответственности истек, дело не может быть возвращено на новое рассмотрение для устранения допущенных нарушений. Производство по настоящему делу в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление административной комиссии при администрации Калининского района г.Чебоксары от 30 августа 2022 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № «Об административных правонарушениях», в отношении индивидуального предпринимателя Телепневой М.В., отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.С. Захарова