Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-213/2023 (3а-2378/2022;) ~ М-1874/2022 от 11.11.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 января 2023 года Самарский областной суд в составе:    

председательствующего судьи Панковой М.А.,

при секретаре судебного заседания Исмаилове Э.М.,

с участием прокурора Колчиной Е.Е.,

представителя административного истца Чистякова В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-213/2023 по административному исковому заявлению Ершовой Лидии Петровны к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании в части нормативных правовых актов,

У С Т А Н О В И Л:

Ершова Л.П. обратилась в Самарский областной суд с административным иском о признании недействующим пункта 9819 Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 года № 2014, пункта 9679 приложения № 1 и пункта 14487 приложение № 2 Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 года № 2233 со дня их принятия, указывая, что она является собственником нежилого помещения с кадастровым номером , общей площадью 2 111,3 кв.м., расположенного по адресу:Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, ул.Карбышева, д.2. Также административному истцу принадлежат нежилые помещения с кадастровыми номерами , , , .Указанные помещения расположены в здании с кадастровым номером , на земельном участке с кадастровым номером . Принадлежащие нежилые помещения составляют единый комплекс, предназначенный для занятий физической культурой и спортом. Включение помещения с кадастровым номером и здания в Перечни противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца, поскольку незаконно обязывает уплачивать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов капитального строительства, что увеличивает налоговую базу.

Представитель административного истца по доверенности Чистяков В.М. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известил. Представил письменные возражения на административный иск, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая, что поскольку помещение расположено в нежилом здании «информационно-вычислительного центра», предназначенным для использования в целях административно-делового назначения, включенным в Перечни, министерство включило его в оспариваемые Перечни на основании пп.1 п.1 ст.378.2 НК РФ. Поскольку спорный объект с кадастровым номером является нежилым зданием «информационно-вычислительный центр», что позволяет его отнести к объектам, предназначенных для использования в целях размещения административных, офисных и коммерческих объектов, министерство правомерно включило его в оспариваемые Перечни на основании п.3,4 ст.378.2 НК РФ. Кроме того, здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования «для дальнейшей эксплуатации помещений административного здания информационно-вычислительного центра», таким образом вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение на нем офисных зданий делового и административного назначения, что указывает на правомерное нахождение спорного объекта в Перечне в соответствии с п.3, 4 ст.378.2 НК РФ. По состоянию на текущую дату, решения об определении вида фактического использования объекта недвижимого имущества министерством не принималось.

Представитель Администрации городского округа Тольятти Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменный отзыв не представил.

Прокурор полагал, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативные правовые акты в оспариваемой части не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права административного истца.

Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Оспариваемыми в части нормативными правовыми актами урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Законом Самарской области от 10.11.2014 г. № 107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 года № 2014 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 года № 2233 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год.

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 года N 2014 опубликован в газете «Волжская коммуна» N 171(30955) от 21.10.2020 года, приказ министерства имущественных отношений от 22.10.2021 года № 2233 опубликован на официальном сайте http://www.pravo.samregion.ru 22.10.2021 года.

Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.

Нормативно-правовые акты не оспариваются по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на их принятие, а также по порядку их опубликования.

В вышеуказанные перечни под пунктом 9819 (на 2021 год), под пунктом 9679 приложения № 1 (на 2022 год) включен объект недвижимости – здание с кадастровым номером , под пунктом 14487 приложения № 2 (на 2022 год) включено помещение с кадастровым номером .

Здание с кадастровым номером имеет наименование: информационно-вычислительный центр, назначение: нежилое, площадью 4 101,7 кв.м., количество этажей 4, в том числе подземных 0, местоположение: Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, ул.Карбышева, № 2. В здании расположены помещения с кадастровыми номерами , , , , , , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 14.10.2022 года.

Административный истец является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами , , , , , что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 14.10.2022 года, от 09.01.2023 года, свидетельством о государственной регистрации права от 18.09.2012 года.

Оценивая обоснованность включения объектов недвижимого имуществао в оспариваемые Перечни, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.

Так, согласно пункту п.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, здание с кадастровым номером имеет наименование: информационно-вычислительный центр, назначение: нежилое, виды разрешенного использования: данные отсутствуют.

В здании расположены помещения с кадастровыми номерами , , , , , , имеющие наименование: нежилое помещение, часть объекта, назначение: нежилое помещение.

В соответствии с техническим паспортом, здание включает в себя: 1 этаж: коридор, торгово-складское, площадью 38,3 кв.м., 199,4 кв.м., эл.щитовая, лифт, склад, туалет, душевая, инвентарная, раздевалка женская, кухня, площадью 5,2 кв.м., 7,7 кв.м., тамбур, комната охраны, лестница, спортзал, теплоузел, подсобное помещение, моечная, холл, зал кафе, площадью 37,6 кв.м., душ, бассейн, 2 этаж: кабинеты, мастерская, коридор, вестибюль, сан.узлы, комната приема пищи, 3 этаж: кабинеты, помещение, коридор, комната приема пищи, туалеты, сан.узлы, буфеты, площадью 15,9 кв.м., 31,1 кв.м., приемная, эл.щитовая, лестничная клетка, 4 этаж: кабинеты, вентиляционная, коридор, тамбур, подсобное, сан.узлы, вестибюль, спортивные залы, лестничные клетки.

При этом наименование помещений «кабинеты» не тождественны наименованию «офисы». Общая площадь торгово-складских помещений, зала кафе, буфетов, кухни составляет 335,2 кв.м., что составляет 8,17% от общей площади здания. Остальные помещения имеют характер подсобных и вспомогательных помещений.

Помещение с кадастровым номером имеет наименование нежилое помещение, назначение: нежилое, виды разрешенного использования: данные отсутствуют.

В соответствии с техническим паспортом на помещение, выполненным по состоянию на 13.08.2012 года, помещение включает в себя: 1 этаж: коридор, торгово-складское, площадью 38,3 кв.м., 129,4 кв.м., эл.щитовые, лифт, склад, туалет, душевая, раздевалка мужская, инвентарная, раздевалка женская, кухня площадью 6,8 кв.м., 7,7 кв.м., комната охраны, тамбур лестница, спортзал, теплоузел, подсобные помещения, моечная, коридор, холл, игровая комната, техническое помещение, тамбур, зал кафе площадью 37,6 кв.м., душ, бассейн, 3 этаж: кабинеты, помещение, комната приема пищи, коридор, туалеты, сан.узел, буфеты, площадью 5,1 кв.м., 15,9 кв.м., приемная, эл.щитовая, помещения, лестничные клетки.

Суд учитывает, что наименование помещений «кабинеты» не тождественны наименованию «офисы». Общая площадь торгово-складских помещений, зала кафе, буфетов, кухни составляет 240,8 кв.м., что составляет 11,40% от общей площади помещения. Остальные помещения имеют характер подсобных и вспомогательных помещений.

Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации помещений административного здания информационно-вычислительного центра.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что наименование, назначение и технические характеристики здания, и помещений в нем, а также вид разрешенного использования земельного участка однозначно не предполагают размещение офисных помещений делового, административного и коммерческого, бытового назначения; помещения, предназначенные для размещения офисных помещений делового, административного и коммерческого, бытового назначения, составляют менее 20% от общей площади здания и спорного помещения, назначение спорного здания и помещения не может быть признано безусловно определенным в целях применения положений ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, требовалось установление фактического использования рассматриваемых объектов недвижимости.

Как следует из материалов дела, мероприятий по определению фактического использования спорного здания и помещения на момент формирования и утверждения Перечней административным ответчиком не проводилось.

29.10.2018 года министерство имущественных отношений Самарской области приняло решение об определении вида фактического использования объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами , , , , как спортивных объектов, поскольку по результатам осмотра, проведенного 12.10.2018 года, установлено, что данные нежилые помещения используются под спортивный клуб.

В соответствии с заключением кадастрового инженера Томчиной Л.В. от 19.10.2018 года, нежилые помещения с кадастровыми номерами , , , используются для занятий физкультурой и спортом в качестве спортивного комплекса. Общая площадь предусмотренных для размещения офисов, торговых объектов и объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, расположенных в указанных помещений составляет 12 кв.м. (в указанную площадь включена зона администратора и территория необходимая для обслуживания посетителей площадью 5,40 кв.м., площадь, занимаемая соляриями 6,60 кв.м.), что составляет 1,10% от общей площади объекта.

Согласно договору аренды нежилого помещения от 08.06.2018 года № 6, заключенному между ИП Ершова Л.П. (арендодатель) и ООО «Контакт» (арендатор), в аренду передано помещение с кадастровым номером , на 1 этаже площадь 650,9 кв.м., на 3 этаже площадью 139,9 кв.м.. арендуемое помещение предоставляется арендатору для осуществления деятельности: размещение спортивного комплекса с плавательным бассейном на 1 этаже, и бытовыми и вспомогательными помещениями на 3 этаже.

В соответствии с дополнительными соглашениями к договору аренды от 08.05.2019 года, от 08.04.2020 года, от 09.02.2022 года, продлялся срок действия договора аренды, в настоящее время срок действия договора продлен по 09.03.2023 года.

Согласно договору аренды нежилых помещений от 14.03.2019 года № 02/19, заключенному между МП Ершова Л.П. (арендодатель) и ООО «Контакт» (арендатор), арендатору передано в аренду помещения с кадастровыми номерами , , , , для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности.

Дополнительными соглашениями от 14.02.2020 года, от 12.01.2021 года, от 10.12.2021 года, срок действия договора аренды продлялся.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 19.10.2022 года № ЮЭ9965-22-196204595, основным видом деятельности ООО «Контакт» является: деятельность физкультурно-оздоровительная.

23.04.2014 года между ИП Ершова Л.П. (арендодатель) и ООО «Элита» (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения № 04/14А, согласно которому передано в аренду помещение с кадастровым номером , площадью 165 кв.м., для использования под производственные и складские помещения.

Дополнительными соглашениями от 20.03.2015 года, от 19.02.2016 года, от 23.01.2017 года, от 20.01.2017 года, от 20.12.2017 года, от 19.11.2018 года, от 19.10.2019 года, от 18.09.2020 года, от 19.08.2021 года, от 18.07.2022 года продлевался срок действия договора аренды.

Основным видом деятельности ООО «Элита» является производство пива, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 19.10.2022 года № ЮЭ9965-22-196205372.

01.10.2021 года, 01.09.2022 года между ООО «ЭкоСтройРесурс» (арендатор) и ИП Ершова Л.П. (арендодатель) заключены договоры аренды нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 19 кв.м., для размещения центра по обслуживанию населения регионального оператора по обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области в г.о.Тольятти и работников арендатора.

14.11.20220 года между ИП Ершова Л.П. (арендодатель) и ИП Степанян А.Г. заключен договор аренды помещения площадью 60,0 кв.м., с кадастровым номером , в целях использования помещения в качестве кафе быстрого питания.

14.09.2022 года между сторонами заключено соглашение о расторжении договора аренды, помещение передано арендодателю.

Площадь помещения с кадастровым номером , переданная под кафе быстрого питания – 60 кв.м. и под офисы ООО «ЭкоСтройРесурс» - 19 кв.м., составляет менее 20% от общей площади помещения.

Суд не принимает во внимание заключение кадастрового инженера Евстафьевой Е.В. от 09.12.2022 года № 036-11-00022, поскольку оно составлено после принятия оспариваемых нормативных правовых актов.

Таким образом, принимая во внимание представленные доказательства, учитывая вышеизложенное, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объектов недвижимости, критериям, поименованным в ст.378.2 НК РФ.

Ссылка административного ответчика на сведения независимой международной картографической компании «2ГИС», размещенные в сети Интернет, о том, что в нежилом здании расположены 14 организаций, является несостоятельной, поскольку сведения из Интернета не являются допустимыми по делу доказательствами, они не подтверждают расположение в здании более 20% от общей площади здания объектов офисного, делового, коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.

При таких обстоятельствах требования административного истца в части необоснованности включения в Перечни здания и помещения, подлежат удовлетворению.

Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативных правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

Частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правого акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия, признание отдельных их положений не действующими с момента принятия нормативных актов, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Ершовой Лидии Петровны к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании в части нормативных правовых актов удовлетворить.

Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 года № 2014 в части включения в него под пунктом 9819 здания с кадастровым номером , со дня его принятия.

Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 года № 2233 в части включения в него в приложение № 1 под пунктом 9679 здания с кадастровым номером , в приложение № 2 под пунктом 14487 помещения с кадастровым номером , со дня его принятия.

Сообщение о решении суда подлежит официальному опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27 января 2023 года.

Судья:                                М.А.Панкова

3а-213/2023 (3а-2378/2022;) ~ М-1874/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Самарской области
Ершова Л.П.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Администрация г.о. Тольятии
Суд
Самарский областной суд
Судья
Панкова М. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
11.11.2022Регистрация административного искового заявления
15.11.2022Передача материалов судье
15.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2022Судебное заседание
27.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Судебное заседание
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.06.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.07.2023Судебное заседание
04.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее