Дело № 5-443/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кириши
Ленинградской области 16 апреля 2021 года
Судья Киришского городского суда Ленинградской области Калинина Н.В., рассмотрел в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Кузнецова О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Кузнецова О.Н. - лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом ведущим специалистом сектора контрольно-надзорной деятельности Комитета Ленинградской области по транспорту составлен протокол № 201/21/2061-АВ-Пр от 31.03.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Киришский городской суд Ленинградской области.
Изучив в порядке подготовки представленные материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в частности, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Требования к форме и содержанию протокола об административном правонарушении установлены в ст. 28.2 КоАП РФ.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Из представленного протокола об административном правонарушении следует, что Кузнецов О.Н. в 11 час. 27 мин. 16.02.2021, находясь по адресу: <адрес>, осуществлял перевозку пассажиров и багажа на транспортном средстве <данные изъяты>, г.р.з. <данные изъяты>, по маршруту №, без применения средств индивидуальной защиты (маска гигиеническая, перчатки одноразовые).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, перечисленным в протоколе об административном правонарушении действиям лица, привлекаемого к административной ответственности, не дана юридическая квалификация в соответствии с диспозицией части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Сама по себе ссылка должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, на пункты постановления Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573 не является описанием события административного правонарушения.
Кроме того, в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указано событие административного правонарушения, предусматривающего ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Поскольку ответственность предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на конкретной территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и не во всяком случае, а именно за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Однако, в протоколе об административном правонарушении, указанные сведения отсутствует.
Учитывая вышеперечисленные правовые положения, поскольку неполноту представленных материалов невозможно восполнить при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении необходимо возвратить административному органу.
По правилам главы 30 КоАП РФ в порядке административного судопроизводства могут быть обжалованы постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Несмотря на то, что КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования и опротестования определений по делу об административном правонарушении, из абзаца 6 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении в связи с тем, что оно исключает возможность дальнейшего движения дела, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.
Руководствуясь ст. 28.2, ч. 3 ст. 28.8, ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол № 201/21/2061-АВ-Пр от 31.03.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Кузнецова О.Н., возвратить должностному лицу сектора контрольно-надзорной деятельности Комитета Ленинградской области по транспорту, которым составлен протокол, для устранения недостатков.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья