Дело №5-491/2020 37RS0023-01-2020-001685-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Ео назначении административного наказания
14 августа 2020 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области
в составе:
председательствующего судьи Козлова Л.В.,
при секретаре Павловой О.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Князева Андрея Юрьевича, …………………..,
об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Князев Андрей Юрьевчи не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
11 августа 2020 года в 18 часов 20 минут Князев А.Ю., находясь в общественном транспорте по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул.Ленина, д.21, управлял автобусом маршрута №4А, г/н……, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленного на территории Ивановской области с 00 часов 02 апреля 2020 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCov), не имея на то оснований, перечисленных в Указе Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг, в части пребывал в общественном транспорте (маршрутном автобусе) без средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил Указ Президента РФ от 02.04.2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», а также ст.8 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 г. №23-уг, в части обязанности граждан при совершении поездок в общественном транспорте использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, таким образом, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Князев А.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности – Князева А.Ю., который надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.
Факт совершения Князевым А.Ю. административного правонарушения подтверждается совокупностью допустимых доказательств:
- протоколом об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ от 11 августа 2020 года 37 А № 273239 в отношении Князева А.Ю. (л.д.2);
- рапортом ст.ИДПС ОДПС ГИБДД МО МВД России «Шуйский» Якушкина А.Г. о выявлении 11 августа 2020 года в 18 часов 20 минут в общественном транспорте маршрута №4А гражданина Князева А.Ю. без средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.6);
- объяснениями Князева А.Ю. от 11.08.2020 г., согласно которым 11.08.2020 г. в 18.20 час. он находился в общественном транспорте маршрута №4А в г.Шуя в качестве водителя указанного транспортного средства на ул.Ленина, д.21 без средств индивидуальной защиты, а именно маски, защищающей органы дыхания, так как давно в ней ходил и снял на время. Вину признает, в содеянном раскаивается, с протокол согласен (л.д.3);
- объяснениями свидетеля – инспектора ДПС г.Шуя Овчинникова И.Л., согласно которым 11 августа 2020 года в 18 часов 20 минут он находился на ул.Ленина, д.21, где увидел водителя автобуса маршрута №4А Князева А.Ю., находившегося без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.4);
- фотоматериалов гражданина Князева А.Ю. находящегося в общественном транспорте маршрута №4А в г.Шуя ул.Ленина, д.21 без средств индивидуальной защиты, а именно маски, защищающей органы дыхания (л.д.7).
Все исследованные доказательства суд находит допустимыми, достоверными и достаточными в своей совокупности для разрешения дела.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
По смыслу Конституции РФ жизнь и здоровье человека являются высшим благом, без которого утрачивают свое значение многие другие блага и ценности, а, следовательно, их сохранение и укрепление играют первоочередную роль в жизни общества и государства.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-Ф3 (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) установлено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и предусматривают, в частности, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-Ф3).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-2019)? предусмотрено, что высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, должны обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничений и иных мероприятий в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации
(подпункт «а»); установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (подпункт «в»).
В развитие приведенных нормативных актов, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области Указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг (в редакции от 08.06.2020, действовавшей на момент совершения правонарушения) «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» такой режим был введен с 18 марта 2020 г. (пункт 1). При этом пунктом 8 названного Указа Губернатора Ивановской области предусмотрена обязанность граждан при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при контакте с другими гражданами (за исключением совместно проживающих членов семьи) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики) (за исключением случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами Ивановской области, в которых использование перчаток обязательно) (в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 20.07.2020 г. №98-уг).
В соответствии с п.7 Приложения к Письму Роспотребнадзора от 11.04.2020 г. №02/6673-2020-32 О рекомендациях по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19, к лицам низкого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять защитную одежду, состоящую из средств защиты органов дыхания (масок – замена каждые 2-3 часа) и перчаток (до износа (нарушения целостности), относятся лица, профессиональная деятельность которых связана с контактами большого числа людей: персонал торговых центров и магазинов, работники сферы услуг (за исключением категории лиц, перечисленных в п.7), объектов культуры (выставочные залы, театры и другие места массового посещения людей), транспорта и транспортных узлов, федеральных органов исполнительной власти, оказывающих консультационную помощь и выполняющих контрольно-надзорные функции (Приложение №1).
Таким образом, Князев А.Ю. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Князева А.Ю., его имущественное положение.
Князев А.Ю. совершил впервые правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Князев А.Ю. трудоустроен, инвалидом не является.
Смягчающим административную ответственность Князева А.Ю. обстоятельством является признание вины.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
С учетом обстоятельств совершения Князев А.Ю. правонарушения, сведений о его личности, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Князева Андрея Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит перечислению:
получатель: УФК по Ивановской области (УМВД России по Ивановской области),
ИНН –3729017713,
КПП – 370201001,
ОКТМО 24711000,
счет получателя платежа: 40101810700000010001, Банк получателя Отделение Иваново г.Иваново,
БИК 042406001,
КБК 18811601061010003140,
УИН………………...
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Шуйский городской суд Ивановской области.
В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10суток.
Судья Козлова Л.В.