Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3450/2022 ~ М-2885/2022 от 06.06.2022

22RS0065-02-2022-003711-52                                                                                                                                                   Дело № 2-3450/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

             29 июля 2022 года                                                                                                            город Барнаул

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Комиссаровой И.Ю.,

при секретаре Юшкевич А.С.,

при участии прокурора Головановой Д.Б.,

с участием истца Елисеева А.М., представителя ответчика Сулима Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елисеева Александра Михайловича к Краевому казенному учреждению «Управление Алтайского края по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» о восстановлении на работе,

УСТАНОВИЛ:

Истец Елисеев А.М. обратился в суд к ответчику ККУ «УГОЧС и ПБ Алтайского края» о восстановлении на работе.

В обоснование иска указывает, что до 31.05.2022 (включительно) истец работал в ККУ «УГОЧС и ПБ Алтайского края». В соответствии с трудовым договором от 12.02.2009 истец был принят на должность «ведущий специалист Центра мониторинга чрезвычайных ситуаций». Согласно изменению к договору от 05.11.2009, истец находился в должности «ведущий специалист ЦУКС», с 13.04.2010 в должности «программист ОУКС (старший оперативно-дежурный смены), с февраля 2022 года в должности «инженера отдела ОУКС». Приказом №207-лс от 31.05.22 истец уволен по п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации. Ответчик предлагал перевод на другую должность, но истец отказался по причине неоднократных изменений существенных условий труда. С приказом об увольнении истец не согласен, считает свое увольнение незаконным.

31.03.2022 истцу вручено извещение о том, что на основании приказа №125 от 31.03.2022, с 01.06.2022 сокращается штатная единица по должности «инженер ОУКС» и, в случае отказа от перевода на предложенные должности, трудовой договор от 12.02.2009 будет прекращен 31.05.2022. В извещении не указано о том, что работает не один инженер, а шесть. В обоснование предстоящего увольнения указаны приказ №125 от 31.03.2022 и протокол комиссии от 30.03.2022. Согласно выписке из протокола комиссии от 30.03.2022, кандидатура истца была выбрана из 6 сотрудников, занимающих должность «инженер ОУКС» на должность «инженер ОУКС». Ознакомившись с данными документами, истец расценил принятое решение о предстоящем увольнении необоснованным в связи со следующим. На работу в УГОЧС и ПБ истец принят 12.02.2009 ведущим специалистом Центра мониторинга чрезвычайных ситуаций». Согласно дополнительному условию договора от 05.11.2009 работал в должности «ведущий специалист ЦУКС» - так раньше называлась должность инженера ОУКС. С 13.04.2010 истец занял должность «программист ОУКС (старший оперативно-дежурной смены)». В связи с реорганизацией, с 01.02.2022 данная должность сокращена. С 01.02.2022 истец занимал должность «инженер ОУКС». При этом, при оценке комиссией труда истца указан только стаж на должности «инженер ОУКС», с чем истец не согласен. Согласно инструкции, программист ОУКС (должность которого истец занимал до 01.02.2022) обязан знать в том числе, обязанности инженера отдела и контролировать их исполнение инженерами ОУКС, а во время дежурства инженера в составе ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю эти обязанности исполнять. В инструкции программиста прямо указано, что программист является старшим дежурным смены. Программист ОУКС выполнял всю работу, связанную с отслеживаем оперативной обстановки на территории края и подготовкой отчетных документов. Инженеры до 01.02.2022 только проверяли паспорта территорий. Таким образом, программист ОУКС и инженер ОУКС замещали отличающиеся по наименованию должности, но исполняли однородную функцию. До реорганизации, до 01.02.2022, в каждой смене был 1 программист ОУКС и 1 инженер ОУКС. После того, как с 01.02.2022 должности 5 программистов сокращены, в структуре ОУКС остались должности 6 инженеров, 5 человек инженеров были оставлены из прежнего состава и добавлен 1 человек из бывших программистов - Елисеев А.М., который помимо обязанностей в составе дежурной смены у ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю, выполнял обязанности программиста.

Согласно протоколу заседания комиссии от 30.03.2022 в организации «отсутствует необходимость наличия должности «инженер ОУКС», работающий в суточном режиме работы, при этом, имеется необходимость наличия должности «специалиста гражданской обороны» в ОУКС, работающего по графику 40-часовой рабочей недели». Из протокола заседания комиссии от 30.03.2022 не ясно, происходит переименование должности или ее сокращение. В выписке из протокола комиссии от 30.03.2022 отсутствуют доказательства, подтверждающие учет (сравнение) производительности труда всех инженеров ОУКС, как и доказательств, что иные лица, занимавшие должности «инженер ОУКС» (4 работника) были уведомлены о предстоящем сокращении и между данными работниками работодатель осуществлял выбор о преимущественном праве на оставление на работе.

У Елисеева А.М. имеется самый большой стаж выполняемой инженером ОУКС работы, зарплата, получаемая в УГОЧС и ПБ, является единственным источником дохода Елисеева А.М. Комиссия также не учла поощрения по результатам работы истца, повышение квалификации в УМЦ по ГОЧС Алтайского края по специальности специалист ЕДДС. Кроме того, у истца имеется иждивенец - сын, студент 1 курса.

Членами комиссии не были соблюдены положения Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку не проведена оценка квалификации производительности всех претендентов, подлежащих увольнению в связи с сокращением штата. Ответ на обращение истца не является законным и не соответствует выписке заседания от 30.03.2022.

На основании изложенного, истец просит признать незаконным свое увольнение с должности «инженер ОУКС» в «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» приказом №207-лс от 31.05.2022; восстановить на работе в «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» в должности «инженер ОУКС» с даты увольнения.

В судебном заседании истец Елисеев А.М. на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Истец дополнительно пояснил, что во время работы он самостоятельно проходил квалификацию, по должности инженера обязанности исполнял по будням с 8 до 17-00, после 17-00 исполнял обязанности, которые исполнял программист. Должностные обязанности истца заключались в подготовке отчётных документов за сутки, за неделю в зависимости от сезонности. Программист должен был знать и исполнять обязанности инженера. Имеет длительный стаж работы в должности, на иждивении сын - студент

Представитель ответчика ККУ «УГОЧС и ПБ Алтайского края» Сулима Е.С. против удовлетворения исковых требований возражала. Дополнительно пояснила, что истцу было предложена должность специалиста гражданской обороны, однако, он отказался. По штатному расписанию на момент сокращения штата было 11 инженеров, стало 10, поскольку другие 5 инженеров работают территориально в другом здании, они не участвовали в процедуре сокращения.

От ответчика также поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что с исковыми требованиями ответчик не согласен по следующим основаниям. Елисеев А.М. осуществлял трудовую деятельность в ККУ «УГОЧС и ПБ Алтайского края» на основании трудового договора от 12.02.2009 и дополнительных соглашений к трудовому договору от 13.04.2010, от 02.05.2012, от 01.10.2012, от 01.10.2013, от 01.11.2020, от 01.02.2022. В целях совершенствования организационно-штатной структуры начальником ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайскому крае» принято решение о внесении изменений в штатное расписание учреждения. На основании приказа начальника ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» от 31.03.2022 №125 штатная единица по должности «инженер отдела управления в кризисных ситуациях» с 01.06.2022 сокращена и введена должность специалиста гражданской обороны отдела управления в кризисных ситуациях. Решение о сокращении штатной единицы по должности «инженер отдела управления в кризисных ситуациях», введенной в действие с 01.02.2022 принято на основании протокола заседания комиссии по вопросу определения работников, обладающих преимущественным правом на оставление на работе и подлежащих увольнению при сокращении численности от 30.03.2022. При сокращении данной должности, в том числе, учитывался стаж работы и квалификация работников на должности инженера в отделе управления в кризисных ситуациях. Также учтены все имеющиеся у Елисеева А.М. поощрения, грамоты, общий трудовой стаж, стаж в должности программиста, находящиеся на иждивении члены семьи. В связи с наименьшим стажем работы в должности инженера отдела управления в кризисных ситуациях, комиссией принято решение о сокращении должности инженера, занимаемой Елисеевым А.М. Неоднократно Елисеев А.М. в соответствии с ч.3 ст.81 и ч.1 ст.180 Трудового кодекса Российской Федерации информировался о вакантных должностях (уведомление от 31.03.2022, от 19.04.2022, от 27.04.2022, от 11.05.2022), в том числе, ему была предложена должность специалиста гражданской обороны отдела управления в кризисных ситуациях с более высоким окладом - 10 394 рубля, ранее оклад должности инженера указанного отдела составлял 6 057 рублей. Трудовой договор с Елисеевым А.М. расторгнут в связи с сокращением численности и штата работников организации по п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации (приказ от 31.05.2022 №207-л).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Трудовые отношения, как следует из положений части 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации, возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Расторжение трудового договора работодателем в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации как одно из оснований прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя.

В силу части 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части 1 названной статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Главой 27 Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 178 - 181.1) установлены гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора, в том числе в связи с сокращением численности или штата работников организации.

Положениями ч. 1 ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

Согласно ч. 2 ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации при равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью 3 статьи 81 данного Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2), при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 даны разъяснения о том, что в соответствии с частью 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Судам следует иметь в виду, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. При решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы.

Из приведенных положений Трудового кодекса Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по применению названных норм трудового законодательства следует, что работодатель, реализуя в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом право принимать необходимые кадровые решения, в том числе об изменении численного состава работников организации, обязан обеспечить в случае принятия таких решений закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.

С учетом подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права юридически значимым, подлежащим выяснению и доказыванию для решения вопроса о законности увольнения истца являлось установление обстоятельств соблюдения ответчиком процедуры увольнения с работы, в частности того, исполнена ли должным образом обязанность работодателя по предложению истцу имеющихся вакантных должностей, соответствующих его уровню квалификации, образованию, стажу службы и опыту работы по специальности, а также исполнение ответчиком требований ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации об определении преимущественного права истца по сравнению с другими сотрудниками организации на оставление на работе с учетом производительности труда, уровня квалификации, образования, профессиональных качеств, семейного положения и других обстоятельств.

В судебном заседании установлено, что 12.02.2009 между ККУ «УГОЧС и ПБ Алтайского края» (работодателем) и Елисеевым А.М. (работником) заключен трудовой договор, согласно которому работник принимается на работу в центр мониторинга чрезвычайных ситуаций на должность ведущего специалиста.

В силу дополнительного соглашения от 13.04.2010 к трудовому договору от 12.02.2009 с 13.04.2010 работник переводится на должность программиста центра управления кризисными ситуациями по 12 тарифному разряду Единой тарифной сетки с сохранением ранее установленных надбавок (приказ от 12.04.2010 №39 л/с).

Согласно дополнительному соглашению от 02.05.2012 к трудовому договору от 12.02.2009 с 01.05.2012 работник переводится в отдел управления в кризисных ситуациях.

К трудовому договору от 12.02.2009 также заключены дополнительные соглашения от 01.10.2012, от 01.10.2013, от 01.11.2020.

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.02.2022 к трудовому договору от 12.02.2009 раздел 2 трудового договора изложить в следующей редакции: «Работник принимается в отдел управления в кризисных ситуациях на должность инженер».

В целях совершенствования организационно-штатной структуры начальником ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» принято решение о внесении изменений в штатное расписание учреждения. На основании приказа начальника ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» от 31.03.2022 №125 штатная единица по должности «инженер отдела управления в кризисных ситуациях» с 01.06.2022 сокращена и введена должность специалиста гражданской обороны отдела управления в кризисных ситуациях.

Решение о сокращении штатной единицы по должности «инженер отдела управления в кризисных ситуациях», введенной в действие с 01.02.2022 принято на основании протокола заседания комиссии по вопросу определения работников, обладающих преимущественным правом на оставление на работе и подлежащих увольнению при сокращении численности от 30.03.2022. Согласно выписке из прокола вопросы, выносимые на обсуждение: Отсутствие необходимости введенного в штатное расписание с 01.02.2022 дополнительной должности инженера ОУКС, работающего в суточном режиме работы. Необходимость наличия должности «специалист гражданской обороны» в отдел управление в кризисных ситуациях, работающего по графику 40ч рабочей недели.

В п.3 выписки из протокола указаны характеристики уровня квалификации работников, которые занимают штатные единицы, подлежащие сокращению в Отделе управления в кризисных ситуациях в должности «инженер». Указано, что всего штатных единиц по данной должности - 6, подлежащих сокращению - 1. Указаны следующие работники:

1. Забродин А.И. - в/о, общий стаж 31 год, стаж работы на должности инженера ОУКС в марта 2016 по настоящее время, с перерывом на работу в должности «программист» с июня 2020 по февраль 2022.

2. Елисеев А.М. - в/о, общий стаж 22 года, стаж работы на должности инженера ОУКС с февраля 2022 по настоящее время.

3. Курилов П.И. - в/о, общий стаж 37 лет, стаж работы на должности инженера ОУКС с июля 2020 по настоящее время.

4. Осипов В.Д. - в/о, общий стаж 21 год, стаж работы на должности инженера ОУКС с марта 2017 по настоящее время.

5. Русков О.В. - в/о, общий стаж 23 года, стаж работы на должности инженера ОУКС с декабря 2020 по настоящее время.

6. Шурин Е.Ф. - среднее, общий стаж 15 лет, стаж работы на должности инженера ОУКС с февраля 2016 по настоящее время.

В ходе анализа установлено следующее: возникла необходимость в сокращении одной штатной единицы, введенной с 01.02.2022 инженера отдела управления в кризисных ситуациях и введения штатной единицы «специалист гражданской обороны». Принято решение: сократить должность «инженера», занимаемую Елисеевым А.М., в связи с наименьшей подготовкой и стажем работы на данной должности. Предложить Елисееву А.М. вакантные на текущий момент должности в ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае».

Итог рабочего совещания: на основании результатов анализа эффективности деятельности работников управления, с целью улучшения организации рабочего процесса, оптимизации и совершенствования организационно-штатной структуры учреждения, участниками рабочего совещания предложено внести следующие изменения в штатное расписание ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае»: 1. Сократить 1 штатную единицу «инженер» отдела управления в кризисных ситуациях; 2. Ввести должность «специалист гражданской обороны» отдела управления в кризисных ситуациях.

Елисеев А.М. в соответствии с ч.3 ст.81 и ч.1 ст.180 Трудового кодекса Российской Федерации информировался о вакантных должностях, что подтверждается уведомлениями от 31.03.2022, от 19.04.2022, от 27.04.2022, от 11.05.2022.

Согласно ответу ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» от 27.04.2022 на обращение Елисеева А.М. от 18.04.2022 об отмене решения о сокращении как необоснованного и незаконного, при сокращении должности инженера, занимаемой Елисеевым А.М., комиссией учитывался стаж работы и квалификации работников на должности инженера в отделе управления в кризисных ситуациях. Кроме того, комиссией также были учтены все указанные Елисеевым А.М. поощрения, грамоты, общий трудовой стаж, стаж работы в должности программиста, а также находящийся на иждивении Елисеева А.М. сын-студент. В связи с наименьшим стажем работы в должности инженера отдела управления в кризисных ситуациях, комиссией принято решение о сокращении должности инженера, занимаемой Елисеевым А.М. В соответствии со ст.180 Трудового кодекса Российской Федерации, Елисееву А.М. предложен выбор из вакантных должностей, в том числе, должность специалиста гражданской обороны отдела управления в кризисных ситуациях с окладом 10 394 рубля, ранее оклад должности инженера отдела управления в кризисных ситуациях составлял 6 057 рублей.

Елисеев А.М. в соответствии с ч.3 ст.81 и ч.1 ст.180 Трудового кодекса Российской Федерации информировался о вакантных должностях, что подтверждается уведомлением от 31.03.2022, от 19.04.2022, от 27.04.2022, от 11.05.2022.

Трудовой договор с Елисеевым А.М. расторгнут в связи с сокращением численности и штата работников организации по п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации (приказ от 31.05.2022 №207-л).

Согласно справке от 19.01.2022 №124 Елисеев Е.А. (сын истца Елисеева А.М.) действительно является студентом первого курса факультета естественных наук федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» очной формы обучения по основной образовательной программе 04.03.01 химия (бакалавриат) и обучается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Зачислен с 01.09.2021 приказом 3716-2 от 17.08.2021. Срок окончания обучения в университете 31.08.2025.

Елисеев А.М. прошел обучение в УМЦ по ГОЧС Алтайского края по специальности специалист ЕДДС, что подтверждается удостоверением №121669.

Материалами дела подтверждается, что Елисеев А.М. награжден медалью МЧС России Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.02.2020 №13-ВН; Почетной грамотой Управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае «за добросовестное отношение к исполнению своих должностных обязанностей, достигнутые успехи в профессиональной деятельности» от 27.12.2021; Почетной грамотой Управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском каре за заслуги в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты в области гражданской обороны от 23.12.2020; за высокий профессионализм в работе и добросовестное исполнение служебных обязанностей Елисеев А.М. был занесен на Доску Почета (Приказ ККУ от 21.09.2016 №155 л/с).

Согласно штатному расписанию ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» от 31.03.2022 на период с 01.06.2022 по 31.05.2024 количество штатных единиц в Отделе управления в кризисных ситуациях по должности «инженер» составляло 11, после сокращения численности штата- 10.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Короткова И.А. пояснила, что на основании решения комиссии Елисеев А.М. получил уведомление о сокращении, 31.05.2022 произошло сокращение. Было несколько должностей управления, сократили должность инженера отдела кризисных ситуаций. Руководителем было принято решение ввести другую должность. Оперативные дежурные и инженеры работают по сменному графику. Возникла необходимость, чтобы одна единица находилась в дневное время, с графиком работы - 5/2, для этого принято решение о сокращении, и введении новой должности - специалист гражданской обороны. Рассматривалось 6 кандидатур по списку.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Андрейчук Д.В. суду пояснил, что работает в должности заместителя начальника отдела кризисных ситуаций с 01.02.2022. В отдел управления кризисных ситуаций пришёл в 2003 году специалистом, ранее работал программистом, в 2009 году Елисеев А.М. устроился на работу. В связи с реорганизацией свидетель перешел на ежедневную работу, Елисеев А.М. остался на должности инженера, у которого дневная смена. Существовало два отдела, один отдел - пункт управления, второй - отдел кризисных ситуаций. С 2009 года истец работал в отделе кризисных ситуаций в должности программист. С 01.02.2022 отдел присоединён. С момента присоединения истец как был программистом, так и остался. Было сокращено 5 человек программистов. Добавлена должность инженера. С 01.02.2022 на должности инженера был график 5/2. Установили график с месячной отработкой. В 31.03.2022 Елисееву А.М. было вручено уведомление о сокращении должности. На момент вручения было отработано 6 смен. Комиссией был учтён стаж работы, предложена другая должность. Должности инженер и программист взаимозаменяемы. К Елисееву А.М. были неоднократные замечания о субординации, и о внешнем виде. Дисциплинарных взысканий не имелось. На момент сокращения свидетель вступил в должность начальника отдела управления. Елисееву А.М. предложили более оплачиваемую должность.

На основании исследованных доказательств, судом установлено, что при принятии решения о сокращении штата ответчиком производилась оценка работы шести работников, среди которых истец Елисеев А.М. Между тем, в штатном расписании указано 11 единиц отдела кризисных ситуаций в должности «инженер». Таким образом, квалификация работы оценивалась только шести работников, а не всех работников данного отдела.

Как было указано ранее, расторжение трудового договора с работником п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации допускается лишь при условии соблюдения работодателем порядка увольнения и гарантий, предусмотренных статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации, что свидетельствует об обязанности работодателя сопоставить производительность труда и квалификацию работников, занимающих сокращаемые должности, а также учитывать семейное положение работника и иные обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что при определении преимущественного права работников на оставление на работе, работодатель не учел общий трудовой стаж Елисеева А.М., стаж работы в должности программиста, а также находящегося на иждивении Елисеева А.М. сына-студента. Как следует из материалов дела, Елисеев А.М. имеет стаж работы с 2009 года, высшее образование, нетрудоспособных членов семьи, иждивенца.

Между тем, доказательств в подтверждение произведенной работодателем оценки производительности труда (объема выполняемой работы) всех работников (11 штатных единиц), занимающих должности инженера, ответчиком не представлено. Ответчик не обосновал и не представил доказательства того, в чем конкретно заключается несоответствие Елисеева А.М. квалификационным требованиям по должности «инженер отдела управления в кризисных ситуациях». Объективными данными ссылки ответчика об отсутствии у истца преимуществ по сравнению с другими работниками по данной должности, не подтверждены.

В силу части 1 статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации (запрещение дискриминации в сфере труда) каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Кроме того, ответчик в нарушение положений ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации не выяснил семейное и материальное положение истца, наличие у него нетрудоспособных членов семьи, отсутствие в семье истца иных источников дохода, кроме его заработной платы, в то время как эти обстоятельства должны были учитываться работодателем при определении преимущественного права на оставление на работе.

Поскольку ответчиком процедура увольнения истца с работы не соблюдена, в частности, не исполнены ответчиком требования ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации об определении преимущественного права истца по сравнению с другими сотрудниками организации на оставление на работе с учетом производительности труда, уровня квалификации, образования, профессиональных качеств, семейного положения и других обстоятельств, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска.

Руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №207-░░ ░░ 31 ░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ - 31 ░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░, ░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░

░░ ░░░░░░░░░ ░░ 05.08.2022

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░,

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░

№2-3450/2022 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░          

           ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

2-3450/2022 ~ М-2885/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Елисеев Александр Михайлович
Прокуратура Индустриального района г. Барнаула
Ответчики
ККУ УГОЧС и ПБ Алтайского края
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Комиссарова Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
industrialny--alt.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2022Передача материалов судье
10.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.07.2022Предварительное судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Судебное заседание
05.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2022Дело оформлено
09.09.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее