Дело № 2-225/2023
39RS0004-01-2022-004356-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«23» января 2023 года
Московский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Кулаковой Н.В.
при секретаре: Балаганской М.А.
с участием пом. прокурора Орловой А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску: прокурора Московского района гор. Калининграда, заявленного в интересах неопределенного круга лиц к МАОУ СОШ № 56, администрации городского округа «Город Калининград» об обязании профинансировать и выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта,
установил:
Прокурор Московского района г. Калининграда обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищённости объектов образования на поднадзорной территории.
В ходе данной проверки установлено, что МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда в силу специфики осуществляемой деятельности является объектом с массовым пребыванием людей и потенциальным объектом террористических посягательств, объекту присвоена первая категория опасности.
Требованиями № № определено, что в отношении объектов (территорий) первой категории опасности относятся мероприятия, предусмотренные пунктами 24,25.26.27 требований.
Проверкой установлено, что в нарушение п.24д Требований № объект не оборудован системой оповещения и управления эвэакуацией либо автономными системами ( средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; в нарушение п. 25 д не оборудовано на 1м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации); в нарушение п. 25А отсутствует охранная сигнализация, в нарушение п.п. 27а и 27б объект не оборудован контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории), и выезды на объект не оснащены средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.
В адрес МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, которое было рассмотрено и удовлетворено, однако, до настоящего момента МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда выявленные нарушения не устранило.
Образовательным учреждением в адрес учредителя - администрации ГО «Город Калининград» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлялись письма о необходимости выполнения указанных мероприятий и о выделении денежных средств на данные цели, а также коммерческие предложения.
Согласно ответу комитета по образованию администрации ГО «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ вопрос финансирования указанных работ возможно будет рассмотреть при формировании проекта муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа «Город Калининград» на ДД.ММ.ГГГГ год и последующие плановые периоды после предоставления финансово-экономического обоснования стоимости работ.
В соответствии с п. 11е Требований № комиссия в ходе проведения категорирования объекта определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.
Поскольку МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда прошло категорирование в ДД.ММ.ГГГГ году, и сроки для проведения мероприятий по устранению недостатков в актах категорирования не были указаны, то в соответствии с Требованием № предельный срок осуществления предписанных мероприятий закончился в ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании письма комитета по образованию администрации ГО «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ проведение и финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в соответствии с Требованиями № в МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда запланировано не ранее чем на ДД.ММ.ГГГГ г., что выходит за предусмотренный законодательством срок.
С учетом изложенного просит обязать администрацию городского округа «Город Калининград», в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, профинансировать мероприятия по обеспечению МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, предусмотренной пп. «д» п.24 Требований №; оборудованию охранной сигнализацией, предусмотренной пп. «а» п.25 Требований №; оборудованию на 1м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), предусмотренной пп. «в» п. 25 Требований №; оборудованию контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории), оснащению выездов на объект средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, предусмотренные пп. «а,б» п.27 Требований №; возложить на МАО СОШ № 56 г. Калининграда мероприятия по оборудованию МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, предусмотренной пп. «д» п.24 Требований №; оборудованию охранной сигнализацией, предусмотренной пп. «а» п.25 Требований №; оборудованию на 1м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), предусмотренной пп. «в» п. 25 Требований №; оборудованию контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории), оснащению выездов на объект средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, предусмотренные пп. «а,б» п.27 Требований №, после проведенного финансирования администрацией ГО «Город Калининград».
В судебном заседании помощник прокурора Московского района г. Калининграда Орлова А.Ю. поддержала исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, дополнительно пояснила, что до настоящего времени ответчиками не представлены доказательства финансирования и выполнения работ по антитеррористической защищенности объекта, с учетом установленного порядка финансирования данных мероприятий, их характера, объема, актуальности и значимости, не возражает продлить срок финансирования таковых с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ месяцев.
Представитель МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещались надлежаще, от представителя по доверенности Бураковой О.Э. поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие связи с нахождением на стационарном лечении. В предварительном судебном заседании Буракова О.Э. не отрицала факт необходимости выполнения МАОУ СОШ № 56 перечисленных прокурором в исковом заявлении работ, поясняла, что МАО СОШ № 59 подготовило коммерческие предложения на производство указанных работ, локальную смету, направило данные документы учредителю, однако, до настоящего времени последний денежные средства для их выполнения не выделил.
заключило с <данные изъяты> договор на производство монтажа системы охранной сигнализации периметра первого этажа ( сигнальной кнопки).
Представитель Администрации ГО «Город Калининград» по доверенности Лежаева Н.М., Мясников А.В. в судебном заседании не оспаривали факт необходимости выполнения перечисленных прокурором мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, поясняли, что для решения аналогичных мероприятий по № объектам образования требуется более № млн. рублей, финансирование мероприятий осуществляется поэтапно, в рамках муниципальной программы, выделение денежных средств производится в соответствии с Планом реализации муниципальной программы на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ г.г., утвержденным приказом комитета по образованию от ДД.ММ.ГГГГ № №. Администрация не возражает против выполнения антитеррористических мероприятий, однако просит продлить срок их финансирования до ДД.ММ.ГГГГ
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов сторон, чьи права нарушены, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», основными принципами борьбы с терроризмом являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Целью противодействия терроризму в России является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. Основной задачей противодействия терроризму в числе прочих является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств, в том числе критически важных объектов, инфраструктуры и объектов жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно ст. 3 указанного закона, под противодействием терроризму понимается - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
На основании п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В соответствии с пп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, а также мест с массовым пребыванием людей.
Согласно п. 12 Концепции противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по направлениям предупреждения (профилактики) терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлении терроризма.
В силу п. 13 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, в том числе, осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана, в том числе, создавать безопасные условия обучения при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся : материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 «Об автономном учреждении» установлено, что автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно ст. 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территории) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территории) (далее - Требования №), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
Согласно п. 6 Требований № в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение ДД.ММ.ГГГГ месяцев со дня утверждения Требований №.
Пунктом 24 Требований № определен ряд мероприятий в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов.
При этом пунктом 25 Требований № установлено, что в отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 Требований №, наряду с прочими, осуществляются такие мероприятия как: б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Из представленных суду материалов следует, что МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда является действующим юридическим лицом, учредителем данного учреждения является комитет по образованию администрации городского которого является Администрация Городского округа «Город Калининград».
Судом установлено, что в рамках проведенной прокуратурой Московского района гор. Калининграда проверки обеспечения антитеррористической защищенности данного объекта выявлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, а именно: объект не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами ( средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; на первом этаже не оборудовано помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации ( подразделения ведомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); на объекте отсутствует охранная сигнализация; объект не оборудован контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта ( территории) и выезды на объект не оснащены средствами снижения скорости и ( или) противотаранными устройствами.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда прокурором Московского района вынесено представление о принятии в ДД.ММ.ГГГГ срок конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствовавших, привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора Московского района г. Калининграда директором МАОУ СОШ № 56 направлен ответ с указанием на разработку и введение в действие и доведение до сотрудников приказа директора о порядке действий должностных лиц при эвакуации, периодического осмотра и обхода школьной территории сторожевой охраной школы и сотрудниками ЧОП каждые № часа, оборудования всех используемых входов в здание школы ( два входа) постами охраны, неоднократного уведомления учредителя школы о необходимости устранения недостатков и необходимом финансировании с приложением коммерческих предложений для определения размера дополнительного финансирования.
Из ответа комитета по образованию администрации ГО «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ на уведомление МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вопрос финансирования перечисленных работ возможно будет рассмотреть при формировании проекта муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа «Город Калининград» на ДД.ММ.ГГГГ год и последующие плановые периоды после предоставления финансово-экономического обоснования стоимости работ.
Ответ от учредителя на обращение МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ настоящего времени не получен.
Вместе с тем, не выполнение ответчиками мероприятий по антитеррористической защищенности объекта отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательной организации, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на ее территории, может способствовать противоправным действиям в отношении лиц, находящихся в учреждении, в том числе в отношении несовершеннолетних обучающихся, в силу возраста нуждающихся в особой защите, противоречит принципам государственной власти в области обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан,
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором Московского района г. Калининграда исковых требований и необходимости их удовлетворения.
В силу ч. 1 и 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание характер и социальную значимость мероприятий по антитеррористической деятельности, целевое назначение объекта ( школа), характер, объем, и стоимость работ, которые необходимо произвести на данном объекте, требования разумности, суд считает необходимым установить срок Администрации срок для финансирования указанных мероприятий-ДД.ММ.ГГГГ месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Доводы представителей администрации городского округа «Город Калининград» о необходимости продления срока финансирования мероприятий -до ДД.ММ.ГГГГ суд не находит заслуживающими внимания, к расходным обязательствам Администрации относятся, в частности проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений ( постановление № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа «Город Калининград») ограниченность финансирования не может являться основанием для продления срока финансирования данных работ до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 56 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. «░» ░.24 ░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. «░» ░.25 ░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░░░░░ ░░ 1░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. «░» ░. 25 ░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. «░,░» ░.27 ░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ № 56 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 56 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. «░» ░.24 ░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. «░» ░.25 ░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░░░░░ ░░ 1░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. «░» ░. 25 ░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. «░,░» ░.27 ░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.01.2023