Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-390/2019 от 26.07.2019

Дело № 5-390/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома      20 августа 2019 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Веретенникова Е.Ю., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Стрижова Н.И., представителя УНК УМВД России по Костромской области Краснова И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 ч. 1 КоАП РФ, в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Костромской онкологический диспансер» ... юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося (сведений не имеется),

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, <дата> сотрудниками УНК УМВД России по Костромской области установлено, что предоставленные ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» сведения в отчете о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, за 2018 год представлены в неполном объеме и искаженном виде. В нарушение п.п. 2 п. 2 правил представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 в Отчете вместо самого наименования наркотических средств и психотропных веществ указаны их торговые наименования. Кроме того, при сверке установлено расхождение между отраженными в Отчете сведениями об остатке наркотических средств и психотропных веществ на конец отчетного периода и фактическим остатком этих наркотических средств и психотропных веществ в Учреждении, а именно в Отчете запас наркотического средства «Тримеперидин» по состоянию на <дата> указан как 2,74 грамма, тогда как фактический остаток составил 3,34 грамма, «Кетамин» - вместо 36 граммов указано 26 граммов, «Диазепам» - вместо 28 граммов указано 21 грамм, «Морфин» - вместо 61 грамма указано 57 граммов, «Фентанил» - вместо 30 упаковок указано 23 упаковки.

В судебном заседании представитель ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» правонарушение признал в полном объеме, просил признать деяние малозначительным.

Представитель УНК УМВД России по Костромской области Краснов И.И. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержал. Пояснил, что в ходе сверки в ОГБУЗ обнаружено, что фактический остаток наркотических средств и психотропных веществ на конец 2018 года превышает остаток, отраженный в представленном ОГБУЗ Отчете. Вместе с тем, при проверке было установлено, что данное расхождение является технической ошибкой, неотраженные в отчете наркотические средства и психотропные вещества имелись в наличии, факты их утраты и выхода в незаконный оборот не установлено, при составлении Отчета не были учтены остатки наркотических средств и психотропных веществ, находящихся в одном из сейфов ОГБУЗ.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 37 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 8 января 1998 года N 3-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 установлены Правила представления юридическим лицам отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681.

Согласно пункту 9 Правил юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Как усматривается из материалов дела, ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» (далее – Учреждение) осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, на основании лицензии от <дата>.

<дата> Учреждением был составлен годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ в 2018 году, содержащий в том числе сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В ходе проверки, проведенной должностным лицом УНК УМВД России по Костромской области, в связи с представленным отчетом, было установлено, что сведения в нем отражены в неполном объеме и искаженном виде.

В частности неверно указаны наименования наркотических средств и психотропных веществ – вместо наименования наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, указаны их торговые наименования, а именно вместо психотропного вещества «Диазепам» и наркотических средств «Тримеперидин» и «Фентанил» указаны их торговые наименования «Сибазон», «Промедол» и «ТТС Фендивия».

При проведении сверки представленных Учреждением сведений в отчете за 2018 год с фактическими остатками веществ на конец отчетного периода, отчетом Учреждения за 2017 год, сведениями, предоставленными поставщиком наркотических средств и психотропных веществ ГУП «Костромская областная аптечная база» было установлено, что отчет за 2018 год содержит недостоверные сведения. А именно в Отчете за 2018 год запас наркотического средства «Тримеперидин» по состоянию на <дата> указан как 2,74 грамма, тогда как фактический остаток составил 3,34 грамма, «Кетамин» - вместо 36 граммов указано 26 граммов, «Диазепам» - вместо 28 граммов указано 21 грамм, «Морфин» - вместо 61 грамма указано 57 граммов, «Фентанил» - вместо 30 упаковок указано 23 упаковки.

Обстоятельства совершения Учреждением административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>; информации ГУП «Костромская областная аптечная база» об отпущенных Учреждению наркотических средствах и психотропных веществах в 2018 году; отчетами Учреждения об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2017 и 2018 годы; копией лицензии от <дата> на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; выпиской из ЕГРЮЛ, иными собранными по делу доказательствами.

Таким образом, факт предоставления Учреждением отчета об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2018 года в неполном объеме и искаженном виде нашел свое подтверждение, в связи с чем действия ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» подлежат квалификации по ст. 6.16 ч. 1 КоАП РФ.

Нарушений норм КоАП РФ при возбуждении дела, составлении протокола об административном правонарушении не допущено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу указанной статьи категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, является формальным и предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в несвоевременном представлении отчетности. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Вместе с тем, одно лишь основание, что данное правонарушение имеет формальный состав, не является основанием для отказа в признании такого правонарушения малозначительным, не влияет на признание малозначительным правонарушения и категорию (сферу) общественных отношений, на которые посягает противоправное деяние. Таким образом, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Рассматриваемое нарушение не причинило какой-либо вред государству, общественным отношениям либо жизни или здоровью граждан. Как указало должностное лицо в протоколе об административном правонарушении, фактов утраты и фактов выхода в незаконный оборот наркотических средствах и психотропных веществ установлено не было, а выявленные нарушения являются следствием технической ошибки, допущенной при составлении годового отчета. В связи с чем, совершенное юридическим лицом ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» административное правонарушение следует признать малозначительным.

Указанные обстоятельства являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

На основании ст.ст.29.5-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» прекратить в связи с малозначительностью на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявить ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья                 Е.Ю. Веретенникова

5-390/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер"
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Веретенникова Елена Юрьевна 194
Статьи

ст.6.16 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
29.07.2019Передача дела судье
30.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2019Рассмотрение дела по существу
20.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее