Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1575/2024 ~ М-1316/2024 от 21.06.2024

по делу №2а-1575/2024

УИД: 73RS0003-01-2024-002357-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ульяновск                                    25 июля 2024 года

Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе председательствующего судьи Резовского Р.С.,

при секретаре Андросовой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному исковому заявлению прокурора Железнодорожного района города Ульяновска, действующего в интересах неопределённого круга лиц и в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский Сад №184 «Петушок», администрации города Ульяновска и Управлению образования администрации города Ульяновска о понуждении к определенным действиям,

УСТАНОВИЛ

прокурор Железнодорожного района города Ульяновска, действуя в интересах неопределённого круга лиц и в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, обратился в Железнодорожный районный суд города Ульяновска с муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад №184 «Петушок» (далее по тексту решения МБДОУ Детский сад №184 «Петушок»), администрации города Ульяновска и Управлению образования администрации города Ульяновска о понуждении к определенным действиям.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой района проведена проверка в отношении МБДОУ Детский сад №184 «Петушок» по исполнению требований законодательства о противодействии терроризму. В соответствии с паспортом безопасности МБДОУ Детский сад №184 «Петушок», утвержденным 10 января 2020 года, по результатам проведённого обследования по вопросам антитеррористической защищенности объекта, МБДОУ Детский сад №184 «Петушок» присвоена третья категория опасности. Вместе с тем, надзорными мероприятиями установлено, что охранная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией либо автономная система (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в МБДОУ Детский сад №184 «Петушок» до настоящего времени не установлены, что нарушает положения подпункта «д» пункта 24 и подпункта «а» пункта 25 постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». Несмотря на то, что акт обследования и категорирования МБДОУ Детский сад №184 «Петушок» утвержден 03 декабря 2019 года, а также на принятые прокуратурой меры досудебного реагирования, мероприятия по приведению образовательной организации в соответствие с Требованиями в полном объеме не исполнены. Отсутствие в МБДОУ Детский сад №184 «Петушок» систем охранной сигнализации, а также оповещения и управления эвакуацией либо автономной системы (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, способствует несанкционированному и беспрепятственному доступу в учреждения посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности граждан, в том числе несовершеннолетних, работников и иных лиц, пребывающих на объектах (территориях), влечет нарушение их права на охрану жизни и здоровья.

На основании изложенного прокурор Железнодорожного района города Ульяновска просит суд:

- обязать администрацию города Ульяновска в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос о выделении финансирования на оснащение МБДОУ Детский сад №184 «Петушок» системой охранной сигнализации, а также оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

- обязать Управление образования администрации города Ульяновска распределить денежные средства, выделенные администрацией города Ульяновска, на оснащение МБДОУ Детский сад №184 «Петушок» системой охранной сигнализации, а также оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 1 месяца с момента поступления финансирования.

- обязать МБДОУ Детский сад №184 «Петушок» в течение 3 месяцев с момента поступления финансирования оснастить здание указанного общеобразовательного учреждения (<адрес>) системами охранной сигнализации, а также оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации..

Помощник прокурора Железнодорожного района города Ульяновска Закатнова А.А. в судебном заседании исковые требования по приведенным в административном иске доводам поддержала в полном объеме и просила иск удовлетворить.

Представители МБДОУ Детский сад №184 «Петушок», администрации города Ульяновска и Управления образования администрации города Ульяновска в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения были своевременно и надлежащим образом уведомлены.

В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, не признавая явку сторон обязательной, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушал прокурора, исследовав и оценив в совокупности в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные сторонами доказательства, приходит к выводу, что требования прокурора Железнодорожного района города Ульяновска обоснованы, законны и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно части 4 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с пунктом «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления, в структуру которых входят, в том числе комитеты образования, требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

Пунктом 42 Концепции также предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействий терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 28 декабря 2010 года             №390-ФЗ «О безопасности» под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Обеспечение системой охранной сигнализации здания детского сада является одним из комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в общеобразовательном учреждении.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом, установлены Федеральным законом от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Согласно пунктам 1, 5, 7 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.

Под «антитеррористической защищенностью объекта (территории)» в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (пункты 4, 6 части 1 статьи 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно статье 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Во исполнение вышеуказанных положений Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Правительством Российской Федерации 02 августа 2019 года принято Постановление N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Постановление №1006), которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется, в том числе, оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (подпункту «д» пункта 24 Постановление №1006).

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляется, в том числе, оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации (подпункту «а» пункта 25 Постановление №1006).

Согласно Методическим рекомендациям «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации», утвержденным Минпросвещения России 15 февраля 2021 года, в рамках оборудования объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (пункт 24 подпункт «д» Постановление №1006) проводятся следующие мероприятия: средства оповещения должны обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта посредством выдачи речевых сообщений в автоматическом и/или ручном режиме (через микрофон) с информацией о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей средства оповещения должны быть слышны в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение работников, обучающихся и иных лиц; уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума; значения сигналов должны быть однозначными (недвусмысленными) и должны отличаться от иных сигналов (пункт 4.2 Методических рекомендаций);

В рамках оборудования объектов (территорий) системами видеонаблюдения и охранной сигнализации (пункт 25 подпункт «а» Постановление №1006): система видеонаблюдения должна соответствовать ГОСТ Р 51558-2014 «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний»; обеспечивать визуальный контроль объекта и прилегающей к нему территории (внешний периметр территории; критические элементы объекта; въездные ворота, калитки, двери во внешнем ограждении; входы (выходы) в здание, в том числе эвакуационные; стоянки для автотранспорта; объекты систем подземных коммуникаций; вестибюль в зоне входа; иные зоны и помещения по усмотрению администрации); система видеонаблюдения должна передавать визуальную информации о состоянии периметра, контролируемых зон и помещений на назначенные посты охраны; система видеонаблюдения должна работать в автоматизированном режиме; система видеонаблюдения должна архивировать и воспроизводить записи; рекомендуется обеспечить установку устройств тревожной сигнализации на постах и в помещениях охраны или в местах наиболее длительного пребывания работников, обучающихся и иных лиц, сигнализация должна иметь режим «тихая тревога»; возможно, использование носимых устройств сигнализации для незамедлительного приведения в действие и исключения необходимости монтажа проводных линий; система охранной сигнализации должна соответствовать правилам утвержденным Сводом правил N СП 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования (с Изменениями N 1, 2)» утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 5 апреля 2012 года N 160.

В судебном заседании установлено, что в 2019 году проведено обследование и категорирование МБДОУ Детский сад №184 «Петушок», расположенного по адресу: <адрес>.

28 октября 2019 утвержден акт обследования и категорирования объекта МБДОУ Детский сад №184 «Петушок», согласно которому объекту присвоена третья категория опасности.

Вместе с тем, в нарушение указанных пунктов МБДОУ Детский сад №184 «Петушок» не оборудована системами охранной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В целях устранения выявленных нарушений, 28 марта 2024 года в адрес начальника Управления образования администрации города Ульяновска было внесено представление об устранении нарушений закона.

Таким образом, в суде установлен факт, что существующая система охраны МБДОУ Детский сад №184 «Петушок» не способна противостоять диверсионным и террористическим актам. В качестве мероприятия, необходимого для приведения антитеррористической защищенного объекта в соответствии с учетом присвоенной категории опасности, указано, в том числе, на оборудование объекта (территории) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Доказательств тому, что в настоящее время в МБДОУ Детский сад №184 «Петушок» мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности завершены, административными ответчиками не представлено, судом не добыто.

Неисполнение вышеуказанных мероприятий представляет уязвимость для зданий, создает потенциальную угрозу жизни и здоровья сотрудников объектов образования, посетителей, а так же несовершеннолетних, которые в свою очередь являются воспитанниками указанной образовательной организации, что также является нарушением принципов государственной политики в интересах детей, закрепленных в части 2 статьи 4 федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

В соответствии с Уставом функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования «город Ульяновск» осуществляет Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (пункт 1.4 Устава).

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «город Ульяновск» осуществляет Управление образования администрации города Ульяновска (пункт 1.3 Устава).

В соответствии с пунктом 7.20 Устава финансирование Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с муниципальным заданием, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, соглашением об объемах и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на оказание муниципальных услуг и иные цели, на основе нормативов, в расчете на одного обучающегося, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «город Ульяновск».

Решением Ульяновской городской Думы от 24 мая 2006 года №90 утверждено Положение об Управлении образования администрации города Ульяновска.

Согласно Положению Управление в соответствии с возложенными на него задачами, в том числе создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (пункт 4.1.15); осуществляет контроль за соблюдением условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья учащихся, выполнением санитарных норм и правил в муниципальных образовательных организациях (пункт 4.1.16); обеспечивает содержания зданий и сооружений подведомственных муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий (пункт 4.1.21); обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности зданий и сооружений подведомственных муниципальных учреждений (пункт 4.3.12); осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя, главного администратора и получателя средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 4.4.3); разрабатывает проекты муниципальных программ в области образования, развития материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области образования, просвещения и науки, с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей (пункт 4.4.5);

Главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета в Бюджетном кодексе Российской Федерации; абзац 36 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации) является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Согласно Уставу МБДОУ Детский сад №184 «Петушок» является самостоятельным юридическим лицом, обладает статусом общеобразовательного учреждения и имеет право осуществлять образовательную деятельность, в этой связи несет обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в организации.

Согласно статье 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно статье 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу части 2 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о необоснованности заявленного иска.

Оценив в совокупности материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные прокурором в интересах неопределённого круга лиц и в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В силу части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений

При разрешении вопроса о сроках, предоставляемых административным ответчика для исполнения решения в каждой части, суд соглашается, что указанные прокурором сроки является разумным, указанные сроки является достаточным для исполнения каждым из ответчиков возложенных на него судом обязанностей.

На основании изложенного и руководствуясь 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Железнодорожного района города Ульяновска, действующего в интересах неопределённого круга лиц и в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский Сад №184 «Петушок», администрации города Ульяновска и Управлению образования администрации города Ульяновска о понуждении к определенным действиям - удовлетворить.

Обязать администрацию города Ульяновска в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос о выделении финансирования на оснащение муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский Сад №184 «Петушок» системой охранной сигнализации, а также оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать Управление образования администрации города Ульяновска, в течение 1 месяца с момента поступления финансирования, распределить денежные средства, выделенные администрацией города Ульяновска, на оснащение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский Сад №184 «Петушок» системой охранной сигнализации, а также оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад №184 «Петушок» в течение 3 месяцев с момента поступления финансирования оснастить здание указанного общеобразовательного учреждения (<адрес>) системами охранной сигнализации, а также оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                    Резовский Р.С.

Мотивированное решение составлено 08 августа 2024 года.

2а-1575/2024 ~ М-1316/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска
Ответчики
МБДОУ Детский сад №184 "Петушок"
Администрация города Ульяновска
Управление образования администрации города Ульяновска
Другие
Управление Росгвардии по Ульяновской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Резовский Р. С.
Дело на странице суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
21.06.2024Регистрация административного искового заявления
21.06.2024Передача материалов судье
26.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2024Судебное заседание
08.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2024Дело оформлено
12.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее