УИД 74RS0001-01-2023-003252-95
Дело № 2-3791/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2023 года г. Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Кадыкеева К.П.,
при секретаре Русанове О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Челябинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Челябинска, муниципальному унитарному предприятию «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» о возложении обязанности организовать водоснабжение населения,
установил:
прокурор г. Челябинска обратился в суд, в котором с учетом принятых судом уточнений просил:
- обязать администрацию г. Челябинска обеспечить население г. Челябинска питьевой водой гарантированного качества в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, обеспечить условия, необходимые для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям; установить причины несоответствия качества воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- обязать МУП «ПОВВ» провести внеплановый аудит системы водоснабжения путем технического обследования водопроводных вводов в многоквартирные дома: № по <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, L = 7.5 п.м., d = 100 мм); № по <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, 2d 100 п/э L = 22 п.м.); № по ул. <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, d = 150 п/э L = 73,3 п.м.); № по <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, L = 19,0 п.м., d = 100 мм п/э), а также участков водопровода в близи домов № по <адрес> в г. ФИО1 (от ВК-577.34 до ВК-577.35, L= 31 м, d = 200 п/э, инв. №); № по ул. <адрес> в г. ФИО1 (от №, инв. №); № по <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, от № при выявлении повреждений, влияющих на качество поступающей в дома воды, принять меры по их устранению в течение года со дня вступления решения суда в силу
В обоснование заявленных требований указано на то, что прокуратурой г. Челябинска проведена проверка организации водоснабжения на территории г. Челябинска, в ходе которой установлено, что администрация г. Челябинска и МУП «ПОВВ» не исполняет полномочия, предоставленные им законодательством РФ в части организации питьевого водоснабжения населения г. Челябинска. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям, в случае если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды, более чем на величину допустимой ошибки метода определения. В соответствии с распоряжением Главы г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № МУП «ПОВВ» определено гарантирующей организацией для централизованных систем водоснабжения и водоотведения в границах балансовой принадлежности водопроводных сетей и объектов МУП «ПОВВ». Испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» ежемесячно, в рамках проведения социально-гигиенического мониторинга проводятся исследования качества холодного водоснабжения (ХВС) в 31 мониторинговой точке г. Челябинска. Ранее проведенные проверки показали, что по результатам исследования проб воды, отобранных ДД.ММ.ГГГГ из разводящей сети в многоквартирном <адрес> в г. Челябинске, а также выявлено несоответствие требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», по <адрес>, ул. <адрес> пробы не соответствовали по показателю железо, мутность. По результатам социально-гигиенического мониторинга в 2023 году ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» в МУП «ПОВВ» вынесено 1 предостережение по превышению гигиенических нормативов по содержанию алюминия и марганца. Прокуратурой ФИО1 руководителю МУП «ПОВВ» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление о принятии конкретных мер по устранению нарушений законодательства о водоснабжении. Испытательным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» по поручению органов прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ произведен отбор питьевой воды на вводе в многоквартирный <адрес> в г. Челябинске. Согласно экспертного заключения по результатам лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № № «Вода питьевая из разводящей сети» не соответствует требованиям п. 75 СанПиН 2.1.3684-21. Выявленные нарушения закона стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей сотрудниками МУП «ПОВВ». По результатам проверки прокуратурой города 04 мая 2023 года Главе города Челябинска и руководителю МУП «ПОВВ» внесены представления, по результатам рассмотрения которых МУП «ПОВВ» произведен перерасчет платы за ненадлежащее качество предоставляемой воды по адресу: г. Челябинск, <адрес>.
Старший помощник прокурора г. Челябинска – Алферова Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске с учетом уточненных требований.
Представитель ответчика МУП «ПОВВ» - Амерханова Е.В., возражала против удовлетворения иска, по основаниям изложенным в отзыве на исковое заявление.
Представитель ответчика администрации г. Челябинск – Фомина Т.В., в судебном заседании возражала, против заявленных исковых требований, пояснила, что вопросы в сфере водоснабжения и водоотведения решает МУП «ПОВВ», в полномочия которой входит подача воды надлежащего качества по всей территории г. Челябинска, с исковыми требования не согласны, администрация как орган местного управления выполняет свои обязанности в надлежащем виде.
Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Челябинской области – Меликузиева К.С. в судебном заседании не возражала, против заявленных исковых требований, пояснила, что к ним поступает много жалоб, нежели с вышеупомянутых 4 адресов.
Представитель третьего лица ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» Биргалин А.М. судебном заседании пояснил, что 4 адреса фигурирует и МУП «ПОВВ» раскрывает проблематику мутности и железа в воде, но при этом опускает момент с тем, что по адресу ул. Суркова было еще и превышение марганца в воде, но в отзыве о нем ни слова. Что касается точечности – в иске фигурирует 31 точка в разных концах города. По поводу источника – если бы он был чистый, то тогда бы нам не нужна была бы очистка от водоканала, зачастую источник не соответствует нормам чистоты воды, после водоканала вода очищается, но после разводящей сети вновь может стать ненадлежащего качества, МУП «ПОВВ» говорит о том, что было всего одно предостережение в их адрес, однако Управление Роспотребнадзора по Челябинской области не может сразу провести проверки, она проводит взаимодействие с физическим лицом, и в данном случае было предостережение сразу с нескольких адресов, что говорит о том, что одного предостережения вполне достаточно.
Представитель третьего лица УЖКХ администрации г. Челябинска, в судебное заседание не явилась извещена надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Челябинской области по обращению жителя <адрес>, Захарченко А.С. по вопросам качества водоснабжения, работы управляющей организации, проведена проверка по уточнению доводов обращения заявителя, иных жителей многоквартирного <адрес> в г. Челябинске (т. 1 л.д. 10).
В своем обращении житель <адрес> в г. Челябинске указывает, что на протяжении долгого времени (более месяца) у них из-под кранов бежит отвратительная вода. Просит разобраться и привлечь к ответственности должностных лиц отвечающих за качество поставляемых услуг. Компенсировать ущерб собственникам помещений МКД, так как они вынуждены покупать питьевую воду, обращения в управляющую компанию не принесли желаемого результата (л.д. 11).
Исходя из ответа ООО «СК эксплуатация» на заявление от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что управляющей компанией проведена промывка внутридомовых инженерных сетей, очистка фильтров и промывка теплообменных аппаратов. Указано, что МУП «ПОВВ» в многоквартирный дом по <адрес> подается некачественный коммунальный ресурс. Указано, что по данному вопросу некачественного представления коммунального ресурса нужно обращаться ресурсоснабжающую организацию (л.д. 12).
Согласно обращению в интернет-приемную жительницы ФИО9 <адрес> в г. Челябинске, с марта месяца из-под крана течет грязно-коричневая вода, ни пить, ни мыться, ни стирать в такой воде нельзя. Просит выяснить причину появления такой воды и устранить нарушения прав жильцов (л.д. 15).
Согласно письму заместителя главы г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что объекты водоснабжения и водоотведения, учитываемые в реестре муниципального имущества закреплены за МУП «ПОВВ» на праве хозяйственного ведения в целях осуществления уставных видов деятельности. На основании распоряжения администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ гарантирующей организацией для централизованного системы холодного водоснабжения г. Челябинска в границах балансовой принадлежности водопроводных сетей и объектов определено МУП «ПОВВ». В г. Челябинске отсутствует централизованное горячее водоснабжение, приготовление горячей воды происходит в бойлере каждого дома. Ответственность внутри дома за качество воды коммунальных услуг несет управляющая организация (л.д. 21).
Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ № МУП «ПОВВ» по результатам рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ №/№ об организации водоснабжения на территории Челябинска, указано, что очистные сооружения водопровода обеспечивает потребителей города Челябинская питьевой водой в необходимом количестве. Качество питьевой воды соответствует требованиям СанПиН. Ежедневно санитарно-лабораторной службой МУП «ПОВВ» проводятся исследования качества питьевой воды, поступающей с очистных сооружений водопровода в системе холодного водоснабжения, и на насосных станциях, расположенных во всех районах города. В целях исключения нарушений законодательства МУП ПОВВ» усилен контроль за качеством воды, произволен контрольный отбор проб воды на вводе в жилой дом по адресу: г. Челябинск, <адрес>, начальник очистных сооружений водопровода ФИО10, привлечен к административной ответственности (л.д. 25-26).
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Ленинского района г. Челябинска возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника структурного подразделения «Очистные сооружения водопровода» ФИО10, по ст. 6.5 КоАП РФ (л.д. 39-40).
Согласно ответу на запрос Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № сообщает, что за текущий период 2023 года, в рамках проведения социально-гигиенического мониторинга и усиления контроля лабораторного контроля в период паводка, исследовано 139 проб питьевой воды ХВС, 20 проб не соответствовали гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (л.д. 42-43).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области в отношении МУП «ПОВВ» вынесено предостережение № № о недопустимости нарушения обязательных требований, указано, что необходимо принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно довести качество холодной воды в соответствии гигиеническим нормативам (л.д. 46-47).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Челябинска вынесено представление об устранении нарушений законов в сфере ЖКХ Главе г. Челябинска Котовой Н.П. (л.д. 49-51).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Челябинска вынесено представление об устранении нарушений законов в сфере ЖКХ Генеральному директору «МУП «ПОВВ» Хабирову С.З. (л.д. 53-55).
Согласно требования прокуратуры г. Челябинска о выделении специалистов исх. № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» проведены исследования качества воды холодного водоснабжения в <адрес> в г. ФИО1, согласно экспертному заключению лабораторных испытаний №, установлено, что Проба № «Вода питьевая из разводящей сети» не соответствует требованиям п. 75 СанПиН 2.1.3684-21.
Согласно экспертному заключению по результатам лабораторных испытаний № установлено, что Проба № «Вода питьевая из разводящей сети» соответствует требованиям п. 75 СанПин 2.1.384-21 (л.д. 58-61).
ДД.ММ.ГГГГ № Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области в отношении МУП «ПОВВ» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, указано, что необходимо принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно довести качество холодной воды в соответствии гигиеническим нормативами (л.д. 72-74).
ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление о возбуждении уголовного дела № по ч. 1 ст. 238 УК РФ. (л.д. 131)
Согласно заключению эксперта № проведенного в рамках уголовного дела № возбужденного ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 238 УК РФ: элементный состав пробы воды, полученной из крана холодного водоснабжения по адресу: г. ФИО1, <адрес>А и количественное содержание выявленных химических элементов представлены в таблице 1 в исследовательской части заключения. Содержание выявленных химических элементов в пробе, отфильтрованной и подготовленной в соответствии с рекомендациями по подготовке проб вод для анализов не превышает допустимых значений СанПин 2.1.3684-21; элементный состав пробы воды, полученной из крана водоснабжения по адресу: г. ФИО1, <адрес> количественное содержание выявленных химических элементов представлены в таблице 2 в исследовательской части заключения. Содержание контролируемых химических элементов в этой пробе не превышает допустимых значений относительно норм СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21; фрагменты отложений (осадки полученные из труб водовода № по адресу: г. ФИО1, <адрес>) могли быть источником вредных примесей для проб вод, полученных по адресам: г. ФИО1, <адрес> «А», г. ФИО1, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ № составлен акт выездной проверки в соответствии с решением № Управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении МУП «ПОВВ» (л.д. 159-168).
Согласно ответу на запрос представленному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Челябинской области» за период с 01 января 2023 года по 30 июня 2023 года исследовано 6 проб, все пробы соответствовали требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (л.д. 196).
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) предусмотрена обязанность органа местного самоуправления городского поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.
В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и принятыми в соответствии с названным Законом постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Положениями Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе, открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (п. 3 ст. 1).
В соответствии с пп. 1, 2 ч. 1 ст. 6 Закона о водоснабжении и водоотведении к полномочиям органов местного самоуправления городского округа по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации;
Таким образом, администрация г. Челябинска как орган местного самоуправления в силу Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Закона о водоснабжении и водоотведении обязана организовать водоснабжение населения Челябинского городского округа, в том числе питьевой водой соответствующего качества.
Во исполнение вышеуказанных положений норм права администрация г. Челябинска распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № определила МУП «ПОВВ» в качестве гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения г. Челябинска. Также согласно решению Челябинской городской Думы от 25 декабря 2018 года № МУП «ПОВВ» является гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории городского округа города Челябинска.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия администрации г. Челябинска в части организации водоснабжения населения г. Челябинска и как вследствие этого наличии основании для удовлетворения заявленных требований к администрации г. Челябинска
Разрешая требования к МУП «ПОВВ», суд приходит к следующему.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п. 1 ст. 23 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (п. 2 ст. 23 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п. 4 ст. 23 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Согласно пункту 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены, в том числе, превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.
Как указывалось выше МУП «ПОВВ» является гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения г. Челябинска. Согласно решению Челябинской городской Думы от 25 декабря 2018 года № МУП «ПОВВ» является гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории городского округа г. ФИО1, вследствие чего на неё возложена обязанность по подаче жителям Челябинского городского округа, в том числе жителям <адрес>, № по <адрес>, № по ул. <адрес>, № по <адрес>, питьевой воды соответствующей СанПиН 2.1.3684-21.
Цели проведения технических обследований централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения определены в ч. 1HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&demo=2&base=LAW&n=416277&dst=100551&field=134&date=03.12.2023" ст. 37 Закона о водоснабжении и водоотведении, к их числу в числе прочего отнесено определение технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений.
В силу ч. 3 ст. 37 Закона о водоснабжении и водоотведении техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.
Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления (ч. 4 ст. 37 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Согласно ч. 5 ст. 37 Закона о водоснабжении и водоотведении требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05 августа 2014 года № 437/пр утверждены Требования к проведению технического обследования.
Частью 6 ст. 37 Закона о водоснабжении и водоотведении, пунктом 4 Требований к проведению технического обследования установлено, что обязательное техническое обследование проводится один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет.
В соответствии с п. 10 Требований к проведению технического обследования состав работ по техническому обследованию включает в себя: камеральное обследование (подп. «а»); техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (подп. «б»); определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (подп. «в»).
По итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение (п. 30 Требований к проведению технического обследования).
Согласование акта осуществляется путем его подписания уполномоченным представителем органа местного самоуправления, принимавшего участие в проведении технического обследования в соответствии с настоящими Требованиями к проведению технического обследования (п. 36 Требований к проведению технического обследования).
В материалы дела МУП «ПОВВ» представлен акт технического обследования, составленный и согласованный надлежащим образом с вышеуказанными нормами, согласно которому проверка техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения на территории Челябинского городского округа проводилась в 2021 году, т.е. пределах пятилетнего срока Закона о водоснабжении и водоотведении и Требований к проведению технического обследования.
Между тем, исходя из предмета заявленных требований к МУП «ПОВВ» и материалов дела, подтверждающих факт несоответствия подаваемой питьевой воды СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 абонентам, проживающим по адресам: № по <адрес>, № по <адрес>, № по ул. <адрес>, № по <адрес>, в период весны 2023 года, суд усматривает необходимость для возложения на МУП «ПОВВ» обязанности по проведению технического обследования водопроводных вводов в вышеуказанные многоквартирные дома и проведению технического обследования участков водопроводов вблизи домов № по <адрес>, № по ул. <адрес> и № по <адрес>.
Определяя срок для проведения возложенных на ответчика работ суд, руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ считает необходимым установить его в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
При этом суд не усматривает оснований для возложения на МУП «ПОВВ» обязанности по принятию мер по устранению повреждений, влияющих на качество поступающей в дома воды, при их выявлении, поскольку в силу Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона о водоснабжении и водоотведении, Устава, данное лицо обязано принимать меры по устранению таких повреждений.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований к администрации г. Челябинска отказать.
Исковые требования прокурора г. Челябинска к муниципальному унитарному предприятию «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» (ИНН 7421000440) удовлетворить частично.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать проведение технического обследования водопроводных вводов в многоквартирные дома: № по <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, L = 7.5 п.м., d = 100 мм); № по <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, 2d 100 п/э L = 22 п.м.); № по ул. <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, d = 150 п/э L = 73,3 п.м.); № по <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, L = 19,0 п.м., d = 100 мм п/э), а также участков водопровода в близи домов № по <адрес> в г. ФИО1 (от ВК-577.34 до ВК-577.35, L= 31 м, d = 200 п/э, инв. №); № по ул. <адрес> в г. ФИО1 (от ВК-547.64 до ВК-547.65, L= 73 м, d = 200 п/э, инв. №); № по <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, от ВК-765.365 до ВК-765.371, L = 64,0 м, d = 225 п/э).
В остальной части требований к муниципальному унитарному предприятию «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Председательствующий К.П. Кадыкеев
Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2023 года.
УИД 74RS0001-01-2023-003252-95
Дело № 2-3791/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть
01 ноября 2023 года г. Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Кадыкеева К.П.,
при секретаре Русанове О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Челябинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Челябинска, муниципальному унитарному предприятию «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» о возложении обязанности организовать водоснабжение населения, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,
решил:
в удовлетворении исковых требований к администрации г. Челябинска отказать.
Исковые требования прокурора г. Челябинска к муниципальному унитарному предприятию «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» (ИНН № удовлетворить частично.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать проведение технического обследования водопроводных вводов в многоквартирные дома: № по <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, L = 7.5 п.м., d = 100 мм); № по <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, 2d 100 п/э L = 22 п.м.); № по ул. <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, d = 150 п/э L = 73,3 п.м.); № по <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, L = 19,0 п.м., d = 100 мм п/э), а также участков водопровода в близи домов № по <адрес> в г. ФИО1 (от ВК-577.34 до ВК-577.35, L= 31 м, d = 200 п/э, инв. №); № по ул. <адрес> в г. ФИО1 (от ВК-547.64 до ВК-547.65, L= 73 м, d = 200 п/э, инв. №); № по <адрес> в г. ФИО1 (инв. №, от ВК-765.365 до ВК-765.371, L = 64,0 м, d = 225 п/э).
В остальной части требований к муниципальному унитарному предприятию «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Председательствующий К.П. Кадыкеев