ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении и
других материалов дела в орган, который составил протокол
19 февраля 2024 года рп. Залари
Судья Заларинского районного суда Иркутской области Воищева М.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Васильченко Татьяны Ивановны,
УСТАНОВИЛ:
16.02.2024 в Заларинский районный суд Иркутской области поступил протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы в отношении Васильченко Т.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении; правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении, и в случае необходимости выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изучив представленный протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ он подлежит возвращению на доработку.
Возвращение протокола об административном правонарушении ввиду его неправильного составления возможно только в случае существенного нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволяют судье сделать объективный вывод по вопросам, имеющим отношение к установлению события или состава административного правонарушения, правильности квалификации содеянного и назначению справедливого наказания.
В силу ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен, в том числе, решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев.
Согласно ч. 5.1 ст. 28.7 КоАП РФ решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.
В соответствии с ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
Из поступившего в адрес суда протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов следует, что определение <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Заларинский» Ш 10.11 (год не указан).
Следовательно, невозможно установить окончание срока проведения административного расследования.
Срок проведения административного расследования не является пресекательным. Однако в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют какие-либо процессуальные документы, содержащие в себе данные о том, что срок административного расследования был продлен.
Так, согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ, по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, протокол <адрес> об административном правонарушении составлен инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Заларинский» Ш ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока административного расследования, который, как следует из материалов дела невозможно установить ввиду некорректной даты определения <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Кроме того, из поступившего в адрес суда протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов следует, что отсутствует копия паспорта правонарушителя, дело об административном правонарушении сформировано в копиях процессуальных документов.
Таким образом, из поступившего в адрес суда протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов следует, что отсутствует определение о продлении срока проведения административного расследования, а также документы, подтверждающие вручение или направление данного определения в установленные сроки физическому лицу, в отношении которого проводится административное расследование, а также потерпевшему, отсутствует копия паспорта правонарушителя, дело об административном правонарушении сформировано в копиях процессуальных документов, что препятствует возможности дать оценку данным доказательствам с точки зрения их допустимости и вынести законное и обоснованное решение.
При вышеизложенных обстоятельствах нельзя признать протокол об административных правонарушениях соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем с учетом указанных обстоятельств в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению для устранения допущенных нарушений лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.24 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░