Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-41/2022 от 06.05.2022

УИД № 31MS0074-01-2020-002747-06 Гр.дело № 11-41-2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«09» июня 2022 года г. Шебекино

Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Туранова Л. А., рассмотрев апелляционную жалобу ответчиков Кулик С.А., Кулик Е.В. на решение мирового судьи судебного участка № 4 Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области от 10.03.2023 года по гражданскому делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области к Кулику ФИО5, Кулик ФИО6 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

установил:

ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Дело инициировано иском ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области, просило взыскать с Кулика С.А., Кулик Е.В. в солидарном порядке в пользу ООО «Центр Экологической Безопасности», задолженность по оплате за коммунальную услугу - обращение с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 г. по 30.09.2020 г. в размере 6596,82 руб., неустойку за период с 11.02.2019 г. по 03.04.2020 года в размере 237,52 руб., государственную пошлину в размере 400 руб.

Согласно части 5 статьи 232.3 ГПК РФ мировым судьей дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения установленных судом сроков, на основании исследования изложенных в представленных сторонами документах объяснений, возражений и (или) доводов лиц, участвующих в деле.

Решением мирового судьи судебного участка № 4 Шебекинского района и г.Шебекино Белгородской области от 10.03.2022 года исковые требования ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области удовлетворены, с Кулика С.А., Кулик Е.В. в пользу ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области в солидарном порядке взыскана задолженность по оплате за коммунальную услугу - обращение с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 г. по 30.09.2020 г. в размере 6596,82 руб., неустойка за период с 11.02.2019 г. по 03.04.2020 года в размере 237,52 руб. государственная пошлина в размере 400 руб.

В апелляционной жалобе ответчики Кулик С.А., Кулик Е.В. просят решение отменить, принять новое решение, в котором в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование ссылаются на нарушение мировым судьей норм процессуального права. Указывают, что ответчики возражали против рассмотрения дела в упрощенном порядке.

Истец ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области возражений на апелляционную жалобу не представил.

С учетом положений ст. 335.1 ГПК РФ апелляционная жалоба рассматривается судьей единолично без извещения лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.

Изучив материалы гражданского дела, проверив обжалуемое решение в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного постановления, при этом исходит из следующего.

Мировым судьей установлено, что ответчики Кулик С.А., Кулик Е.В. зарегистрированы и проживают по адресу: <данные изъяты>

На основании Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и соглашения от 10.06.2018 г., заключенного с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, ООО "Центр Экологической Безопасности" с 01.01.2019 г. является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области.

Приказом Департамента ЖКХ Белгородской области от 19 декабря 2018 года N 188 утвержден среднемесячный норматив накопления твердыми коммунальными отходами в расчете на 1 проживающего – 2.4 куб. м. в год.

Приказом комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2018 г. N 33/19 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Центр Экологической Безопасности" – 533.44 (руб./куб. м) с учетом НДС.

Установлено, что ответчики за период с 01.01.2019 г. по 30.09.2020 г. обязанность по оплате услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов не исполняли, в связи с чем за ними образовалась задолженность в размере 6596.82 руб.

Разрешая спор, мировой судья, руководствуясь ст.ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями статей 30, 153, 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», оценив представленные доказательства по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установил, что ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области на основании заключенного публичного договора оказывало ответчикам в спорный период фактические услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, а ответчики обязанность по их оплате не исполняли и пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований и взыскании с ответчиков образовавшейся задолженности.

Согласно статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч.5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 1 Закона об отходах региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Закона об отходах определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Таким образом, у потребителя собственника жилого дома или части жилого дома есть самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором. Данная обязанность предусмотрена ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. статьей 24.7 Закона об отходах и регламентирована в вышеуказанных Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, предусмотрена обязанность регионального оператора в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещать потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения региональный оператор обязан разместить одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (публичная оферта) размещено ООО "Центр Экологической Безопасности" в газете "Белгородские известия" от 18.12.2018, а также на официальном сайте ООО "Центр Экологической Безопасности".

Поскольку ответчики не направили региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Ответчиками в рамках данного дела не доказано, что в спорный период они осуществляли самостоятельный вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, не нарушая требования санитарно-эпидемиологического законодательства и Закона "Об охране окружающей среды". Договоров с третьими лицами, на основании которых суд мог сделать вывод о том, что истец не пользуется услугой по вывозу ТБО, предоставляемой истцом, представлено не было. Ответчики проживает в жилом помещении, расположенном на земельном участке, в процессе его жизнедеятельности образуются твердые бытовые отходы. Также ответчиками не представлено доказательств, что данная услуга им не оказывалась.

Доводы жалобы о том, ответчики возражали против рассмотрения дела в упрощенном порядке, основаны на неверном толковании закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 232.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела по исковым заявлениям о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, если цена иска не превышает сто тысяч рублей, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства (статья 122 и часть 3 статьи 125 настоящего Кодекса).

Требования, подлежащие рассмотрению в порядке приказного производства, могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства, если в принятии заявления о вынесении (выдаче) судебного приказа было отказано или судебный приказ был отменен (абзац 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2017 г. N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве").

В данном случае цена иска не превышает предельный размер, установленный пунктом 1 части 1 статьи 232.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец ранее обращался с заявлением о вынесении судебного приказа, который был отменен в связи с подачей ответчиком возражений.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, дело правомерно рассмотрено мировым судом в порядке упрощенного производства, нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений, не установлено.

Суд обоснованно отказал в удовлетворении ходатайства ответчика о переходе к рассмотрению иска по общим правилам, поскольку глава 21.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает рассмотрение исков о взыскании задолженностей по оплате коммунальных услуг в упрощенном порядке.

В силу п.1 ч.4 ст. 232.2 ГПК РФ суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства установлено, что дело не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства, удовлетворено ходатайство третьего лица с самостоятельными требованиями о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что: необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также произвести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания.

Определением мирового судьи от 14.01.2022 года был указан срок и предоставлено время для представления сторонами по делу доказательств, документов подтверждающих требования, возражения и обстоятельства по делу.

Однако в установленный срок от ответчиков поступили возражения, которые не содержали информации о наличии обстоятельств, при которых суд обязан перейти к рассмотрению дела в общем порядке. Данные возражения содержали лишь доводы ответчиков о том, что данная услуга им не оказывалась.

Не содержит доводов, свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 232.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при установлении которых суд обязан перейти к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, и апелляционная жалоба ответчиков.

Иных доводов, свидетельствующих о незаконности принятого мировым судьей решения, ответчиками не представлено.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

о п р е д е л и л :

решение мирового судьи судебного участка № 4 Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области от 10 марта 2022 года по гражданскому делу по иску ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области к Кулику ФИО7, Кулик ФИО8 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг - оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчиков Кулика С.А., Кулик Е.В. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение Шебекинского районного суда может быть обжаловано в Первый кассационной суд общей юрисдикции в течение трех месяцев, со дня его вынесения, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Судья Л. А. Туранова

11-41/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО " Центр Экологической Безопасности"
Ответчики
Кулик Елена Вячеславовна
Кулик Сергей Алексеевич
Другие
Храмова Валентина Анатольевна
Суд
Шебекинский районный суд Белгородской области
Судья
Туранова Любовь Александровна
Дело на сайте суда
shebekinsky--blg.sudrf.ru
06.05.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
06.05.2022Передача материалов дела судье
06.05.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
09.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Дело оформлено
14.06.2022Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее