ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Адрес 13 октября 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Белова Е.В.
при подготовке к рассмотрению дела № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дьяконенко Я.Г., Дата года рождения, уроженца Адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес,
установил:
Протокол АП № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы в отношении Дьяконенко Я.Г. поступили в производство Октябрьского районного суда г. Иркутска Дата.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении прихожу к выводу, что принять решение по представленным материалам невозможно по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдение процедуры оформления протокола.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении АП №, составленный УУП ОП-№ МУ МВД России «Иркутское» ФИО1 Дата в отношении Дьяконенко Я.Г., и другие материалы не соответствует указанным требованиям.
Передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе содержать мотивы принятого решения.
Определение начальника ОП-10 МУ МВД России «Иркутское» ФИО2 о передаче материалов дела в отношении Дьяконенко Я.Г. по подведомственности не содержит сведений о вручении копии данного определения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, Дьяконенко Я.Г.
Более того, вышеуказанным определением, как следует из его содержания, протокол об административном правонарушении в отношении Дьяконенко Я.Г. надлежало передать для рассмотрения в Иркутский районный суд г. Иркутска, однако протокол об административном правонарушении и другие материалы дела фактически переданы в Октябрьский районный суд г. Иркутска.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении помимо прочих сведений, подлежит указанию объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе АД № об административном правонарушении содержится указание: «объяснение лица, в отношении которого ведется производство, на отдельном бланке», однако в материалах, приобщенных к протоколу об административном правонарушении, объяснения Дьяконенко Я.Г. отсутствуют, отметок об отказе давать объяснения не имеется.
В качестве доказательства виновности Дьяконенко Я.Г. в совершении правонарушения представлено объяснение свидетеля ФИО3, которое не содержит сведений о разъяснении процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предупреждении свидетеля об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем объяснение не может являться допустимым доказательством по делу. Иные свидетели, являющиеся очевидцами события административного правонарушения, должностным лицом не установлены и не опрошены.
Кроме того, из протокола АД № об административном правонарушении следует, что было принято решение освидетельствовать Дьяконенко Я.Г. на предмет употребления алкоголя, от подписи в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения Дьяконенко Я.Г. отказался.
Вместе с тем, в протоколе № о направлении Дьяконенко Я.Г. на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного, наркотического опьянения имеется подпись Дьяконенко Я.Г., однако отсутствует подпись должностного лица, составившего протокол.
Каких-либо документов, удостоверяющих личность Дьяконенко Я.Г., а именно копии паспорта лица, привлекаемого к административной ответственности, или формы 1П, к материалам дела не приобщено.
Таким образом, представленный протокол об административном правонарушении содержит многочисленные противоречия, которые не могут быть восполнены в судебном заседании.
Кроме того, материалы дела об административном правонарушении представлены в суд в непрошитом и непронумерованном виде.
С учетом установленных недостатков суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, в связи с неправильным составлением и неполнотой представленных материалов.
Обязанность по сбору совокупности относимых, допустимых, достоверных доказательств, достаточных для подтверждения вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возложена на должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении. При этом суд, в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не наделен правом сбора доказательств.
На основании изложенного руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ № ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░-10 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░