Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-749/2022 от 28.11.2022

Дело № 5-749/2022

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Пермь 29.11.2022

Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем судебного заседания Куликовой М.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бесагы Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бесагы Г.И.

установила:

согласно протоколу об административном правонарушении , 27.11.2022 в 04:16 час. в районе дома по <адрес> Бесага Г.И., управлявший транспортным средством ......., не выполнил законное требование сотрудника полиции, а именно: отказался предъявить документы на право управления транспортным средством, а также отказался пройти в патрульный автомобиль для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Бесагы Г.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем 27.11.2022 составлен соответствующий протокол.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бесага Г.И. с событиями, описанными в протоколе, согласился полностью, в содеянном раскаялся.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Бесагы Г.И., судья приходит к следующему.

Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

В соответствии с п. 4, 5, 11, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы.

В силу п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство.

Пунктом 93.3 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664 (далее - Административный регламент) закреплено, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Фактические обстоятельства дела и виновность Бесагы Г.И. в инкриминируемом административном правонарушении, подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: сведениями, отраженными в протоколе об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, копией протокола от 27.11.2022 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ в отношении Бесагы Г.И., копией протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Бесагы Г.И., протоколами о доставлении и об административном задержании Бесагы Г.И.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив добытые доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья квалифицирует действия Бесагы Г.И. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Сотрудник ГИБДД, в соответствии с п. 20 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» и в целях выполнения возложенных на него законом обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, законно предъявлял водителю требования передать ему для проверки соответствующие документы, а также проследовать в патрульный автомобиль в связи с необходимостью его участия при оформлении процессуальных документов, прохождения медицинского освидетельствования. Однако, Бесага Г.И. отказался выполнить данные требования сотрудника полиции.

Таким образом, действия сотрудников полиции были законны, они действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению общественной безопасности и безопасности дорожного движения, были обусловлены необходимостью пресечения административных правонарушений, в связи с наличием признаков их совершения Бесагой Г.И. и необходимостью выполнения процессуальных действия в рамках осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

Неустранимых сомнений в его виновности в совершении правонарушения материалы дела не содержат.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Определяя вид и размер административного наказания Бесаге Г.И. судья учитывает требования ст.ст. 3.1, 3.5, 3.9, 4.1, 4.2 КоАП РФ; обстоятельства, при которых совершено правонарушение; характеристику самого деяния; характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения; причины его совершения; данные о личности Бесагы Г.И. и его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Бесагы Г.И., судья признает его раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бесагы Г.И., не установлено.

Учитывая вышеизложенное, в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений, судья считает возможным назначить Бесаге Г.И. административное наказание в виде административного штрафа, не усматривая оснований для назначения иных более тяжких видов наказаний.

Обстоятельств, предусмотренных ч. 6 ст.3.5 КоАП РФ, не установлено.

Правовых оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, с учетом положений ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Бесагы Г.И. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенное правонарушение относится к правонарушениям против установленного порядка управления и малозначительным не является.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 29.9- 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Бесагу Г.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......

Разъяснить, что в согласно ч.ч. 1, 1.5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Е.Г.Сирина

5-749/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бесага Георгий Иванович
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
28.11.2022Передача дела судье
28.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2022Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
29.11.2022Рассмотрение дела по существу
09.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.12.2022Обращено к исполнению
20.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее