Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-520/2022 от 05.04.2022

Дело № 5-520/2022

УИД: 42RS0009-01-2022-002937-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Кемерово 13 апреля 2022 года

Судья Центрального районного суда г.Кемерово Захватова О.В.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности Фараносовой Анастасии Анатольевны,

представителя Фараносовой А.А. – УВВ, действующего по устному ходатайству,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении в отношении ИП Фараносова Анастасия Анатольевна ОГРНИП ###, **.**.****, уроженки ..., гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: ..., г...,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Кемерово поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении ИП Фараносова Анастасия Анатольевна ОГРНИП ###.

Из протокола об административном правонарушении ### от **.**.**** следует, **.**.**** в 16 часов 30 минут в результате деятельности осуществляемой индивидуальным предпринимателем Фараносовой Анастасией Анатольевной **.**.**** в здании, расположенном по адресу г. Кемерово ... образуются твердые коммунальные отходы, (код ФККО 7 31 000 00 00 0) при этом у индивидуального предпринимателя Фараносовой А.А. отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключенный с региональным оператором, чем нарушена часть 4 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89ФЗ от 24.06.1998 ( с изменениями и дополнениями).

Вышеизложенные действия образуют собой состав административного нарушения, установленного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Фараносова А.А., вину в совершенном административном правонарушении не признала, пояснила, что сдает в аренду здание по адресу: г.Кемерово, ..., под магазин «Дом и Сад». В процессе хозяйственной деятельности данного магазина образуется мусор в виде макулатуры и полиэтилена, сбор и вывоз которого Фараносова А.А. осуществляла сама, сдавая его на вторичную переработку. Для данных целей Фараносова А.А. заключила **.**.**** договор на вывоз отходов с ООО «Бумажные технологии», передаваемый по приемосдаточному акту. На основании чего считает, что необходимость заключать договор с региональным оператором отсутствует. Просила прекратить производство по протоколу ### от **.**.****, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Фараносовой А.А. – УВВ, просил прекратить производство по данному протоколу, так как основания привлечения Фараносовой А.А. к административной ответственности отсутствуют.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, ее представителя, суд полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду следующего.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно статьи 1 Федерального закона №89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно принципам, закрепленным в статьях 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Такое лицо не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

К числу предусмотренных статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задач производства по делам об административных правонарушениях относятся всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе событие административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности лица (статья 26.1 КоАП РФ), должны быть подтверждены имеющимися в деле доказательствами, статус которых определен в статье 26.2 упомянутого Кодекса. Доказательства должны быть относимыми к предмету доказывания и допустимыми.

Одним из требований, предъявляемых законом к постановлению по делу об административном правонарушении, является его мотивированность (пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). Это означает, что в постановлении по делу об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом должны быть указаны как обстоятельства, прямо перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе должна быть описана объективная сторона состава административного правонарушения, так и должны быть приведены доказательства, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 29.10 КоАП РФ), также должна быть дана оценка этих доказательств по правилам, предусмотренным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для чего в постановлении должно быть отражено существо (содержание) каждого из доказательств.

Как следует из представленного административного материала, **.**.**** в 16 часов 30 минут в результате деятельности осуществляемой индивидуальным предпринимателем Фараносовой Анастасией Анатольевной **.**.**** в здании, расположенном по адресу г. Кемерово ... образуются твердые коммунальные отходы, (код ФККО 7 31 000 00 00 0) при этом у индивидуального предпринимателя Фараносовой А.А. отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключенный с региональным оператором, чем нарушена часть 4 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89ФЗ от 24.06.1998 (л.д.1).

Обстоятельства правонарушения подтверждаются: рапортом начальника ОИАЗ УМВД России по г.Кемерово А.В. Заворина, протоколом осмотра от **.**.****, обращением директора ООО «Чистый Город Кемерово», объяснениями Фараносовой А.А, выпиской ЕГРИП.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Однако суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Фараносовой А.А. отсутствуют нарушения ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998.

Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.06.2020 №25-47/17005 «О порядке заключения договора с региональным оператором» условием образования твердых коммунальных отходов является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентов состава видов отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования твердых коммунальных отходов обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.

Согласно определению в статье 1 Закона № 89-ФЗ отходы от использования товаров - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств.

Таким образом, главным отличием твердых коммунальных отходов от отходов от использования товаров является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления.

В судебном заседании установлено, что при осуществлении деятельности магазина «Дом и Сад» образуются отходы, состоящие из макулатуры и полиэтилена, иные виды отходов отсутствуют, на основании чего, по мнению суда, образуемые отходы относится к отходам от использования товаров.

В соответствии с приобщенным в судебном заседании Фараносовой А.А. договором на вывоз отходов от **.**.**** заключенным с ООО «Бумажные технологии», приложением которого является спецификация №1 на вывоз макулатуры «Заказчика», макулатура (картон), макулатура (белая бумага формата А4), полиэтилен. Данные виды отходов передаются по приемосдаточному акту. При этом на заказчика Фараносову А.А. возлагается обязанность складировать отходы раздельно по группам.

В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.06.2020 №25-47/17005 «О порядке заключения договора с региональным оператором» договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Фараносовой А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Отсутствие состава инкриминируемого административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по настоящему делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ИП Фараносова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в отношении ИП Фараносова Анастасия Анатольевна ОГРНИП ###, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено настоящее постановление по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения, либо получения копии постановления.

Судья: О.В. Захватова

5-520/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Фараносова Анастасия Анатольевна
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Захватова Олеся Владимировна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralniy--kmr.sudrf.ru
05.04.2022Передача дела судье
06.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2022Рассмотрение дела по существу
13.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.06.2022Обращено к исполнению
27.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее