Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3018/2021 ~ М-2223/2021 от 24.05.2021

Дело № 2-3018/21

УИД 21RS0025-01-2021-002923-36

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре Халимовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Чапаевец» к Фроловой А.М. о признании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ недействительным,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Чапаевец» (далее ООО «Чапаевец») обратилось в суд с иском с учётом уточнения к Фроловой А.М. о признании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, проводимого в форме очного голосования, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ недействительным.

Исковые требования мотивированы тем, что ООО «Чапаевец» является управляющей компанией с которой собственниками помещений заключен договор по управлению многоквартирным домом <адрес>. Решением собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ утвержден тариф на содержание и текущий ремонт общего имущества на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на содержание общего имущества 11,40 руб. и текущий ремонт 3,5 руб. с 1 кв.м. Пунктом указанного решения утвержден тариф на содержание общего имущества в размере 15,94 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 1 кв.м. В соответствии с экономическими расчетами тариф 15,94 руб. состоял из содержания жилого помещения - 12,44 руб. с 1 кв.м., сборов для текущего ремонта - 3,50 руб. с 1 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Чапаевец» поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания в котором собственники помещений в многоквартирном доме установили тариф на содержание жилых помещений, включая текущий ремонт в размере 16,11 руб. с 1 кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ увеличен на 17 коп. из которых: содержание общего имущества - 12,61 руб. с 1 кв.м., сборы на текущий ремонт- 3,50 руб. с 1 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ в связи изменением законодательства об обращении с твердыми бытовыми отходами и организацией единого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики МВК «Экоцентр» которому переданы полномочия по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, из тарифа на содержание жилых помещений исключено начисление в размере 1, 11 руб. за сбор и вывоз ТБО. После исключения начисления за вывоз ТБО, тариф на содержание общего имущества и текущий ремонт помещения составил - 15 руб. с 1 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Чапаевец» от ответчика поступило заявление из которого следовало, что по инициативе ответчика ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в <адрес> было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. На собрании были решены следующие вопросы: выбор председателя, секретаря, членов счетной комиссии общего собрания собственников с наделением полномочий на подписание протокола общего собрания (<данные изъяты> Фролова А.М. <адрес>, <данные изъяты> ФИО72 кв. , счетная комиссия ФИО78 кв., ФИО79 кв., ФИО80 кв. ); утвержден перечень работ по ремонту общего имущества МКД и срок их выполнения (замена входных дверей с магнитиками, укрепление балконных ограждений, ремонт и покраска фасада, фундамента, отмосток, кровли с левой стороны входа, лестничных площадок с центрального входа и со двора, установлен срок проведения с ДД.ММ.ГГГГ); определен источник финансирования проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома (за счет средств на текущий ремонт); утвержден тариф на содержание и текущий ремонт МКД <адрес> (приняли решение о снижении тарифа на содержание жилья до 9 рублей и увеличении расходов на текущий ремонт до 6 рублей с 1 кв.м., с оставлением общей суммы в размере 15 руб. оставить до ДД.ММ.ГГГГ; установили место хранения протокола - в ООО «Чапаевец».

Решением по 4 вопросу, тариф на содержание помещений в МКД уменьшен на 2,50 руб. с 11,50 руб. до 9,00 руб. что нарушает права управляющей компании на получение денежных средств за оказанные услуги по содержанию общего имущества. К заявлению были приложены: протокол №б/н общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по <адрес> составленный ДД.ММ.ГГГГ на 3 листах.

Приложение к протоколу без даты, под названием - «Реестр регистрации собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, принявших участие во внеочередном собрании собственников помещений в форме очного голосования на 4 листах.     Каких либо иных документов к предъявленному протоколу не приложено.     Ответчик не обращался к истцу за предоставлением реестра собственников помещений дома.     Ответчик не уведомлял управляющую компанию о организации и проведении собрания собственников жилья по вопросам связанным с изменением ранее установленных тарифов. Представители управляющей компании участие в собрании не принимали, о вопросах, поставленных на обсуждение и принятых решениях, узнали только ДД.ММ.ГГГГ при предъявлении протокола.

Считают, что решение от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу об утверждении (изменении) тарифа на содержание в размере 9 руб. с 1 кв.м., принято с нарушением действующего законодательства, поскольку принято без учета предложений управляющей компании и без соблюдения требований экономической обоснованности. Установленная на собрании плата собственниками плата на содержание помещений многоквартирного дома, недостаточна для покрытия всех расходов по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома и приведет к возникновению убытков у истца. Так согласно отчета о выполненных работах услуги в 2020 г. расходы на содержание 3949,06 кв.м. (графа 1.5) составили 571230 руб. (графа 4), что составляет 144.50 руб. на 1 кв.м., при делении на 12 мес. получаются фактические ежемесячные расходы на содержание многоквартирного дома составляют 12,05 руб. на 1 кв.м. площади многоквартирного дома. В протоколе №б/н от ДД.ММ.ГГГГ указано, что на дату проведения общего собрания в доме <адрес> собственники и наниматели владеют 3949,06 кв.м. всех жилых и нежилых помещений в доме, что составляет 100% голосов. В общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> приняли участие 132 собственника владеющие 3134,47 кв.м., что составляет 79,37% (1 кв.м.-1 голос). Имеется кворум для принятия решений. Указанные сведения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

        Согласно реестра собственников помещений в доме <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ, 100% собственников владеют 2933,11 кв.м. За собственников помещений , , , , , , , , , , ,, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , расписались лица не являющиеся собственниками помещений, документов подтверждающих полномочия участвовать в собрании и голосовать с обжалуемым протоколом не предоставлено. При проверке реестра регистрации собственников помещений многоквартирного дома <адрес> установлено, что в графе «площадь квартиры, м2» напротив фамилии имени и отчества собственника и номера квартиры, практически во всех строках, указаны неверные сведения о принадлежащей собственнику площади в помещении. Согласно правоустанавливающих документов, лица перечисленные в реестре владеют 1321,301 кв.м. в доме <адрес>. При таких обстоятельствах собрание не имело достаточного кворума для принятия решений, что в силу п. 2 ст. 181.5 ГК РФ свидетельствует о ничтожности оспариваемых решений. Из предоставленного ответчиком протокола и реестра не возможно установить, как проголосовали собственники помещений, что является грубейшим нарушением

В судебном заседании представители истца ООО «Чапаевец» Коротаев С.В. исковые требования с учётом уточнения поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик Фролова А.М. в судебное заседание не явилась, просила расмотреть дело в её отсутствие в иске истцу отказать.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Обращаясь с иском о признании недействительным решения общего собрания, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Чапаевец» указало, что принятое собственниками решение общего собрания нарушает права управляющей организации, решение принято в отсутствие необходимого кворума для принятия решений, а утвержденная общим собранием плата за содержание жилого помещения является экономически необоснованной и не обеспечивает содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства.

В силу ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

В соответствии со ст. 44.1 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством: очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); заочного голосования; очно-заочного голосования.

Порядок проведения общего собрания, порядок принятия решения общего собрания и голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме установлены ст. ст. 45 - 48 ЖК РФ.

Согласно ст. 45 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).

Согласно ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; принято при отсутствии необходимого кворума; принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; противоречит основам правопорядка или нравственности.

Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2) (ст. 181.4 ГК РФ).

Судом установлено, что на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Чапаевец» осуществляет управление данным многоквартирным домом.

ДД.ММ.ГГГГ по инициативе собственника квартиры Фроловой А.В. состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирного дома <адрес> в форме очного голосования, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. Общим собранием приняты решения:

-избрать председателем общего собрания собственников помещений Фролову А.М., секретарём собрания ФИО72 (кв. ), членами счётной комиссии ФИО78 (кв. ), ФИО79 (кв. ), ФИО80 (кв. ) с наделением полномочий на подписание протокола общего собрания.

-утвержден перечень работ по ремонту общего имущества МКД и срок их выполнения (замена входных дверей с магнитиками, укрепление балконных ограждений, ремонт и покраска фасада, фундамента, отмосток, кровли с левой стороны входа, лестничных площадок с центрального входа и со двора, установлен срок проведения с ДД.ММ.ГГГГ);

-определен источник финансирования проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома (за счет средств на текущий ремонт);

-утвержден тариф на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома <адрес> в размере 9 руб. с 1 кв.м., статью расходов по текущему ремонту в размере 6 руб. 1 кв.м.. Общей тариф в размере 15 руб. оставить до ДД.ММ.ГГГГ;

-установили место хранения протокола в ООО «Чапаевец».

К данному протоколу собрания приложены реестр голосования собственников помещений многоквартирного дома.

Как указано выше, в силу ст. 181.5 ГК РФ решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 3 ст. 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

Факт участия в собрании имеет юридическое значение, поскольку в зависимости от количества участников общего собрания определяется - наличие или отсутствие кворума, необходимого для принятия решений, большинство голосов, поданных за то или иное решение.

Из протокола общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственники и наниматели владеют 3 949,06 кв.м. всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме <адрес>. На общем собрании приняло участие в голосовании собственники в количестве 132 человек, владеющие 3 134,47 кв.м. жилых и нежилых помещений, что составляет 79,37% от общего количества голосов в доме.

Вместе с тем, согласно реестра собственников помещений в доме <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и выписок из ЕГРН, представленных ООО «Чапаевец» (л.д. т., л.д. т.) 100% собственников владеют 2 933,11 кв.м.

На общем собрании общая площадь помещений, принявших участие в голосовании составляет 1 877,85 кв.м.

Из общего числа принятых к подсчёту площадей подлежат исключению голоса собственников помещений, обладающие площадью 599,79 кв.м.:

Так, собственником помещения , площадью 13 кв.м. является муниципальное образование <адрес>, приняла участие в голосовании ФИО70;

-собственником помещения , площадью 18,10 кв.м. является ФИО71, в голосовании принял участие ФИО72;

-собственником помещения , площадью 18,10 кв.м. является ФИО78, в голосовании принял участие ФИО73;

-собственником помещения , площадью 18,60 кв.м. является ФИО74, в голосовании приняла участие ФИО75;

-собственниками помещения , площадью 18,60 кв.м. являются ФИО76, ФИО77, в голосовании принял участие ФИО63;

-собственником помещения , площадью 18,40 кв.м. является ФИО64, в голосовании приняла участие ФИО65;

-собственником помещения , площадью 18,30 кв.м. является ФИО66, в голосовании принял участие ФИО67;

-собственниками помещения , площадью 12,70 кв.м. являются ФИО68, ФИО69, ФИО69, ФИО55, в голосовании приняла участие ФИО56;

-собственником помещения , площадью 17,80 кв.м. является ФИО57, в голосовании приняла участие ФИО58;

-собственниками помещения , площадью 40,20 кв.м. являются ФИО59, ФИО60, ФИО61, в голосовании приняла участие ФИО62;

-собственниками помещения б, площадью 21,80 кв.м. являются ФИО38 и ФИО31, в голосовании приняла участие одна ФИО38 собственник ? доли (10,9 кв.м.);

-собственником помещения б, площадью 22,00 кв.м. является ФИО32, в голосовании принял участие ФИО33;

-собственником помещения , площадью 12,40 кв.м. является ФИО34, в голосовании принял участие ФИО35;

-собственником помещения , площадью 18,50 кв.м. является ФИО36, в голосовании приняла участие ФИО37;

-собственниками помещения , площадью 12,50 кв.м. являются ФИО24, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27 в голосовании приняла участие собственник 1/6 доли (2,08 кв.м.) ФИО27

-собственником помещения , площадью 12,50 кв.м. является ФИО28, в голосовании приняла участие ФИО29;

-собственниками помещения , площадью 12,60 кв.м. являются ФИО30, ФИО15, ФИО16, ФИО17, в голосовании принял участие ФИО18;

-собственником помещения , площадью 18,20 кв.м. является муниципальное образование г. Чебоксары, приняла участие в голосовании ФИО19;

-собственником помещения , площадью 18,00 кв.м. является ФИО20, приняла участие в голосовании ФИО21;

-собственником помещения , площадью 17,80 кв.м. является муниципальное образование г. Чебоксары, приняла участие в голосовании ФИО22;

-собственником помещения , площадью 12,90 кв.м. является ФИО7, принял участие в голосовании ФИО8;

-собственником помещения , площадью 12,60 кв.м. является ФИО9, принял участие в голосовании ФИО10;

-собственником помещения , площадью 18,30 кв.м. является ФИО11, принял участие в голосовании ФИО12;

-собственником помещения , площадью 52,30 кв.м. является ФИО13, принял участие в голосовании ФИО14;-собственниками помещения а, площадью 22,30 кв.м. являются ФИО47, ФИО48, ФИО49, в голосовании приняла участие собственник 1/3 доли (7,33 кв.м.) ФИО47

-собственником помещения , площадью 12,30 кв.м. является муниципальное образование г. Чебоксары, приняла участие в голосовании ФИО50;

-собственниками помещения , площадью 18,40 кв.м. являются ФИО51, ФИО52, приняла участие в голосовании ФИО53;

-собственниками помещения , площадью 18,40 кв.м. являются ФИО54, ФИО39, принял участие в голосовании ФИО40;

-собственниками помещения , площадью 18,20 кв.м. являются ФИО41, ФИО42, ФИО43, принял участие в голосовании ФИО44;

-собственником помещения , площадью 12,60 кв.м. является ФИО45, приняла участие в голосовании ФИО46;

-собственником помещения , площадью 13,10 кв.м. является муниципальное образование г. Чебоксары, приняла участие в голосовании ФИО;

-собственниками помещения , площадью 12,60 кв.м. являются ФТО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, приняла участие в голосовании ФИО5;

-собственником помещения , площадью 18,20 кв.м. является ФИО6, приняла участие в голосовании ФИО7;

собственником помещения , площадью 17,80 кв.м. является Федотова ФИО82, приняла участие в голосовании Федотова ФИО83;

В соответствии с ч. 2 ст. 48 ЖК РФ представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.

Пунктами 3, 4 ст. 185.1 ГК РФ предусмотрено, что доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий или на получение корреспонденции, за исключением ценной корреспонденции, может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. Такая доверенность удостоверяется бесплатно. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Вместе с тем, ответчиком надлежащим образом удостоверенные доверенности, оформленные в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 48 ЖК РФ, п.п.3, 4 ст. 185.1 ГК РФ, сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании по вышеуказанным помещениям от собственников помещений, обладающие площадью 599,79 кв.м. не представлено.

При определении указанных размеров площадей суд принимает во внимание размеры площадей, указанные в реестре собственников помещений многоквартирного дома <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и в выписках из ЕГРН.

Общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме <адрес>, которыми владеют собственники помещений, составляет 2 933,11 кв.м. На общем собрании общая площадь помещений, принявших участие в голосовании, составляет 1 877,85 кв.м.

Таким образом, на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома <адрес> приняли участие собственники помещений обладающие 1 278,06 кв.м. (1 877,85 кв.м. -599,79 кв.м.), что соответствует 43,573% (1 278,06 кв.м. х 100 : 2 933,11 кв.м.) от общего числа голосов собственников помещений. Указанное свидетельствует об отсутствии кворума при проведении внеочередного общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, что влечет безусловную отмену решений, принятых на общем собрании и признании собрания ничтожным.

Решение собрания не может быть признано недействительным, в силу его оспоримости, при наличии совокупности следующих обстоятельств: голосование лица, права которого затрагиваются этим решением, не могло повлиять на его принятие, и решение не может повлечь существенные неблагоприятные последствия для этого лица (п. 4 ст. 181.4 ГК РФ).

К существенным неблагоприятным последствиям, относятся нарушения законных интересов, как самого участника, так и гражданско-правового сообщества, которые могут привести, в том числе к возникновению убытков, лишению права на получение выгоды от использования имущества гражданско-правового сообщества, ограничению или лишению участника возможности в будущем принимать управленческие решения или осуществлять контроль за деятельностью гражданско-правового сообщества.

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. ст. 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее, чем один год (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

При этом, как следует из ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.п. 14, 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета, другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

При разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее Правила № 491) предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального, иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией.

В соответствии с п. 29 указанных Правил расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В силу п. 11.1 Правил № 491 минимальный перечень услуг, работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 31 Правил № 491 при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Одним из принципов образования платы за содержание и ремонт общего имущества является экономическая обоснованность, являющаяся основой предложения управляющей организации.

Из приведенных положений нормативных актов следует что, плата за содержание и ремонт жилья должны позволять управляющей компании исполнять договор управления надлежащим образом. Произвольное уменьшение тарифа приводит к невозможности исполнения договора управления, неполноценному содержанию и ремонту общего имущества, а, следовательно, приведению его в непригодное состояние, не оказанию услуг, предусмотренных договором управления. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также безопасные для жизни и здоровья граждан условия проживания в таком доме.

Таким образом, учёт предложений управляющей организации при утверждении размера платы за эти услуги является обязательным, установление размера платы за содержание жилого помещения, ремонт не может носить произвольный характер, при его определении подлежат учету действующие нормативные акты, а также специфика конкретного многоквартирного дома, при этом объем учитываемых данных должен быть идентичен для каждого из домов.

Кроме того, законодательством предусмотрены иные способы воздействия на управляющую компанию, оказывающую услуги ненадлежащего качества.

Правила № 491 устанавливают возможность перерасчета на основании составленных актов об оказании услуг ненадлежащего качества.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Таким образом, законодательно установлены способы защиты прав собственников помещений в случае нарушения управляющей компании обязанностей предусмотренных договором управления. При этом установление экономически необоснованного тарифа по оплате услуг управляющей компании заведомо приводит к невозможности качественного и своевременного оказания таких услуг. Собственники помещений многоквартирного дома не лишены возможности воспользоваться одним из установленных способов защиты права.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, тариф на содержание общего имущества многоквартирного дома <адрес> на основании решения общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ составлял 16,11 руб. с 1 кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ увеличен на 17 коп., из которых: содержание общего имущества - 12,61 руб. с 1 кв.м., сборы на текущий ремонт - 3,50 руб. с 1 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ в связи изменением законодательства об обращении с твердыми бытовыми отходами и организацией единого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики МВК «Экоцентр», которому переданы полномочия по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, из тарифа на содержание жилых помещений исключено начисление в размере 1, 11 руб. за сбор и вывоз ТБО. После исключения начисления за вывоз ТБО, тариф на содержание общего имущества и текущий ремонт помещения составлял - 15 руб. с 1 кв.м.

На общем собрании ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений было принято решение об утверждении тарифа на содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 9 руб. с 1 кв.м., текущий ремонт в размере 6 руб. 1 кв.м. до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 был утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

Из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ следует, что размер платы за содержание жилья, ремонт был принят собственниками помещений произвольно, без его экономического обоснования, размер платы за содержание и ремонт жилья с управляющей организацией не согласовывался.

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

Ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие фактический объем финансовых затрат, необходимых на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Из представленного ООО «Чапаевец» заключения специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «Институт судебной экспертизы», следует, что размер тарифа на содержание и ремонт общежития, указанной в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по <адрес> является экономически необоснованным. Размер тарифа на содержание и ремонт общего имущества общежития, расположенного по <адрес> составит: на содержание общего имущества – 18,46 руб. с 1 кв.м., на текущий ремонт – 8,07 руб. с 1 кв.м. (л.д. ).

У суда, оснований не доверять заключению специалиста ООО «Институт судебной экспертизы», не имеется, поскольку оно полностью соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402 ФЗ «О бухгалтерском учёте».

Заключение содержит анализ имеющихся данных, результаты исследования, является последовательным, полным, объективным и научно обоснованным и не допускает неоднозначного толкования. Экспертом исследованы документы бухгалтерского учёта ООО «Чапаевец» за период с ДД.ММ.ГГГГ, расчет заработной платы, расходы по управлению многоквартирным домом за 2020 год. Эксперт, составивший данное заключение, обладает необходимым уровнем специальных познаний и квалификацией выводы, содержащиеся в экспертном заключении, не вызывают у суда сомнений в их правильности и объективности. Заключение дано специалистом, незаинтересованным в исходе дела в чью-либо пользу.

Доказательств того, что установленный общим собранием тариф на содержание многоквартирного дома в размере 15 руб. с 1 кв.м. обеспечивает надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме № <адрес>, ответчиком не представлено.

Также суд принимает во внимание установленный постановлением администрации города Чебоксары от 28 мая 2019 года № 1158 (ред. от 13.07.2021 г.) размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, от 1 до 7 этажные, с централизованным холодным водоснабжением, горячим водоснабжением, водоотведением, отоплением, без мусоропровода, с газовыми или электрическими стационарными плитами, не оборудованными лифтами составляет 19,30 руб. на 1 кв.м. помещения в месяц без учета НДС.

Учитывая, что решение об утверждении платы за содержание общего имущества жилого дома по статье «содержание жилья» в размере 9 руб. с 1 кв.м. и текущий ремонт по статье «ремонт жилья» в размере 6 руб. с 1 кв.м. до ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании собственников помещений принято в нарушение норм действующего законодательства оно является недействительным.

Кроме того, ответчиком доказательства, свидетельствующие об уведомлении собственников помещений в письменной форме о предстоящем общем собрании с указанной в протоколе повесткой общего собрания или вручении уведомления под расписку каждому собственнику помещения, в установленный ч. 4 ст. 45 ЖК РФ срок не представлены, следовательно, собственники помещений были лишены своего законного права на заблаговременное ознакомление с информацией и материалами, которые были представлены на общем собрании, принятие обоснованного решения при голосовании.

При изложенных обстоятельствах, суд считает исковые требования истца о признании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> в форме очно-заочного голосования, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Чапаевец» удовлетворить: признать решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, проводимого в форме очного голосования, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ недействительным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий З.Г. Кулагина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-3018/2021 ~ М-2223/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Чапаевец"
Ответчики
Фролова Антонина Матвеевна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Кулагина З.Г.
Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
24.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2021Передача материалов судье
27.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
08.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021Дело оформлено
14.02.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.02.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
29.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее