Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-4233/2022 от 16.11.2022

УИД 11RS0001-01-2022-017599-32 Дело № 5-4233/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 декабря 2022 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» (ИНН 1101487551, ОГРН 1061101039977, дата регистрации 06.07.2006), расположенного по юридическому адресу: г.Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22,

установил:

отделом общепромышленного и государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора в суд представлен административный материал о привлечении УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» Боровлев Г.А., действующий на основании доверенности, с правонарушением согласился, указав, что в данный момент все правонарушения устранены. Также просил назначить наказание в виде предупреждения.

Должностное лицо отдела общепромышленного и государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора Пономаренко С.Г. в судебном заседании настаивала на привлечении УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности, при этом указала, что ранее юридическое лицо к административной ответственности по аналогичному правонарушению не привлекалось, не возражала назначить наказание в виде предупреждения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1). Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Как следует из материалов дела, 14.11.2022 главным государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора Пономаренко С.Г. составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении юридического лица УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту того, что юридическое лицо УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», эксплуатирующее в отчетном периоде ** ** ** опасный производственный объект (регистрационный номер в государственном реестре опасных производственных объектов №...), в нарушение требований части 2 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пунктов 17,18,19 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в срок до ** ** ** не представило сведения об организации производственного контроля.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от ** ** **, актом об отсутствии сведений от ** ** ** и иными материалами дела, оснований которым не доверять не имеется.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке.

Таким образом, УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.

Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, степени вины нарушителя, ранее, до совершения указанного правонарушения к административной ответственности не привлекавшегося, и в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого юридического лица, прихожу к выводу о возможности заменить УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» административный штраф предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» (ИНН 1101487551, ОГРН 1061101039977, дата регистрации 06.07.2006), расположенного по юридическому адресу: г.Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.С. Мишарина

5-4233/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
УЖКХ АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
16.11.2022Передача дела судье
17.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2022Рассмотрение дела по существу
22.12.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
25.10.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее