Дело № 5-621/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 апреля 2022г. г. Красный Сулин
Судья Красносулинского райсуда Ростовской области Сапожкова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.17.2 КоАП РФ,
в отношении Смирнова Сергея Владимировича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Смирнов Сергей Владимирович 23 декабря 2021 года в 17час.40 мин. на территории <адрес> перевозил на автомобиле Газель 278814 гос. регистрационный знак № рег. спиртосодержащую продукцию, немаркированную в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции, в 20 канистрах объемом по 5л. каждая.
Смирнов С.В. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания. Судебное СМС извещение, направленное по номеру телефону, указанному в расписке доставлено.
В силу части 2 статьи 25.1 данного Кодекса дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При составлении административного материала Смирнов С.В. изъявил желание о его уведомлении путем СМС извещения собственноручно. Согласно отчету об отправки СМС - извещения Смирнов С.В. 28 марта 2022 года уведомлен о времени и месте рассмотрении дела, СМС извещение доставлено 28 марта 2022 года. Ходатайство об отложении дела Смирновым С.В. не заявлялось.
При таких обстоятельствах суд признает, Смирнова С.В. надлежащее извещённым о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 14.17.2 КоАП РФ перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека влечет административную ответственность виновных лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (п. 1 ст. 1).
Исходя из этого, установлен запрет на перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека (абз. 43 п. 1 ст. 26 указанного Федерального закона).
Порядок маркировки алкогольной продукции установлен ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ.
Исследовав письменные доказательства, суд считает вину Смирнова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.17.2 КоАП РФ установленной следующими доказательствами:
протоколом № от 14 марта 2022г. об административно правонарушении в отношении Смирнова С.В. по ст.14.17.2 КоАПРФ,
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования,
письменными объяснениями Смирнова С.В.
рапортом инспектора ДПС <данные изъяты> ОБ ДПС ГИБДД № ГУ МВД Росси по <адрес> ФИО3 об обнаружении правонарушения
протоколом досмотра транспортного средства от 23 декабря 2021года ГАЗ 278814гос. регистрационный знак № рег.
протоколом осмотра места происшествия от 23 декабря 2021г. в ходе, которого в автомобиле ГАЗ 278814гос. регистрационный знак № рег. обнаружено и изъято 20 емкостей по 5 литров в каждой, общий объем 100л. с жидкостью прозрачного цвета с характерным запахом спиртосодержащей продукции
заключением эксперта № от 09 февраля 2022год. из которого следует, что представленная на исследование жидкость в одной 5,0л. полимерной бутылке без этикетки представляет собой спиртосодержащую жидкость крепостью 34,6% объемных.
Оценив перечисленные доказательства, суд признает их относимыми и допустимыми, а в их совокупности достаточными для установления виновности Смирнова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Действия Смирнова Сергея Владимировича суд квалифицирует по ст.14.17.2 КоАП РФ ( в ред. ФЗ от 29.07.2017г.№278-ФЗ)– как перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является одним из видов административного наказания, назначаемого за совершение административного правонарушения (пункт 4 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция являются самостоятельным (особым) предметом государственного контроля. Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:
1) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются:
без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона;
без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками;
без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;
с содержанием в своем составе виноматериалов, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
3) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, являющиеся бесхозяйным имуществом.
Указанные в пункте 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция находятся в незаконном обороте и подлежат изъятию, а не конфискации.
При таких обстоятельствах спиртосодержащая жидкость, обнаруженная у Смирнова С.В. в 20 пятилитровых канистрах (с исключением израсходованного 500см3в ходе экспертизы) подлежит изъятию как спиртосодержащая продукция находящаяся в незаконном обороте.
Решая вопрос о размере и виде наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить Смирнову С.В. наказание в виде административного штрафа без конфискации, продукции явившейся предметом административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 14.17.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ 20 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ 500░░3 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ – 046015001, ░░░░ № 40102810845370000050
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░)
░░░ – 6148560020
░░░ – 614801001
░░░ ░░░░░ – 6062600
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 188 116 01141019000140
░░░ №
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░