Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2021 (12-48/2020;) от 11.12.2020

Дело № 12 - 1/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

гор. Советск 04 февраля 2021 года

Судья Советского районного суда Кировской области Ефимова Л.А.,

при секретаре Тиуновой Н.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении

генерального директора ООО «Советский мясокомбинат» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Кирова, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, юридический адрес: <адрес>,

привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 42 Советского судебного района Кировской области от 19.11.2020 по делу 5-375/2020 генеральный директор ООО «Советский мясокомбинат» ФИО1 привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что он, как руководитель ООО «Советский мясокомбинат», был привлечён к административной ответственности за то, что ООО «Советский мясокомбинат», имеющее перед АО «ЭнергосбытПлюс» задолженность за потреблённую электроэнергию за 2019 год, не выполнило требование о введении самоограничения и обеспечении доступа представителей сетевой организации к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам. Вместе с тем, режим самоограничения на предприятии был установлен, потребление электроэнергии существенно снижено, согласно актам приёма-передачи электроэнергии за декабрь 2019 года разность показаний составляет 1 095 кВт, за июль 2020 года 411 кВт. Потребление электроэнергии 411 кВт практически равно двум генераторам 191,88 кВт * 2 = 383, 76 кВт. Производство практически приостановлено, потребляемая электроэнергия расходуется на поддержание бесперебойной работы системы водоотведения и водоснабжения жилого сектора. ООО «Советский мясокомбинат» включён в перечень потребителей электрической энергии, расположенных на территории Кировской области, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, утверждённый 29.06.2020 года распоряжением Губернатора Кировской области. В перечне указаны и система водоотведения и система теплоснабжения жилого сектора. Суд рассмотрел дело и вынес постановление на основании представленных в дело документов – протокола № 102/22/2020 от 19.10.2020 года, уведомлений о введении ограничения режима потребления электрической энергии от 28.05.2020 года № 70309-07-00216, от 01.06.2020 № 70300-261-00383, направленным в адрес ООО «Советский мясокомбинат», и акта № 154 от 09.06.2020 года о необеспечении доступа к энергопринимающим устройствам и объектам электроэнергетики, приборам учёта ООО «Советский мясокомбинат», которые не подтверждают его вину. Вопрос о законности требования в отношении ООО «Советский мясокомбинат» о введении самоограничения потребления электроэнергии ранее уже рассматривался в Советском районном суде Кировской области. 16.07.2019 года было принято решение, из которого следует, что несоблюдение ООО «Советский мясокомбинат обязательств в рамках заключённых договоров энергоснабжения между ООО «Советский мясокомбинат» и АО «ЭнергосбытПлюс» в связи с имеющейся задолженностью не является основанием для нарушения прав граждан, которые проживают в домах, подключённых к канализационной системе ООО «Советский мясокомбинат». Отсутствие электроснабжения в точке её поставки будет являться незаконным, приведёт к нарушению режима обеспечения коммунальными услугами граждан, жилые помещения которых подключены к канализационной системе ООО «Советский мясокомбинат». В данном случае вопросы погашения задолженности по оплате за поставленную энергию между ООО «Советский мясокомбинат» и АО «ЭнергосбытПлюс» должны решаться в гражданско-правовом порядке. ООО «Советский мясокомбинат» не имеет права на самостоятельное отключение ТП-18 от электроснабжения, в связи с чем, направление уведомления в данном случае является незаконным, поскольку в результате отключения будут ущемлены права граждан – неопределённого круга лиц. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 42 Советского судебного района Кировской области от 19.11.2020 года, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменное пояснение и ходатайство о приобщении дополнительных доказательств.

Представитель отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО4 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель АО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО5 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее представил письменные пояснения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Абзацем вторым пункта 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций утверждается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в частности: обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (далее - Правила ограничения режима потребления электрической энергии, Правила).

Подпунктом "б" пункта 2 данных Правил определено, что ограничение режима потребления электрической энергии (далее также ограничение) вводится в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

В силу подпункта "а" пункта 4 Правил в случае неисполнения обязательств по оплате ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства, с обязательным предварительным письменным уведомлением потребителя, которое направляется не позднее чем за 10 дней до даты введения ограничения режима потребления и должно содержать, в частности: размер задолженности; дату предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем.

Согласно пункту 9 Правил частичное ограничение режима потребления производится потребителем самостоятельно.

В соответствии с пунктом 11 Правил потребитель обязан обеспечить доступ к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам (объектам электросетевого хозяйства) как исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем - исполнителя и субисполнителя либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в соответствующих мероприятиях), так и инициатора введения ограничения, которые присутствуют при осуществлении им действий по самостоятельному ограничению режима потребления.

Из материалов дела следует, что между АО «ЭнергосбыТ Плюс» и ООО «Советский мясокомбинат» 24.11.2008 года заключен договор энергоснабжения № 560327, по условиям которого гарантирующим поставщиком ОАО «Кировэнергосбыт» принято обязательство осуществлять продажу электрической энергии (мощности) потребителю ООО «Советский мясокомбинат», а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а потребителем - оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Перечень точек поставок и объём потребления электроэнергии указан в Приложениях № 1 и № 3 к договору, в котором в числе прочих указаны объекты: жилой дом - гор. Советск, ул. Строителей, д. 4; жилой дом – гор. Советск, ул. Изергина, д. 90а.

В силу приведенных выше положений подпункта "б" пункта 2 Правил ограничения режима потребления электрической энергии АО «ЭнергосбыТ Плюс» вправе выступать инициатором введения ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ООО «Советский мясокомбинат» обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и услуг, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

По состоянию на 28.05.2020 г. у ООО «Советский мясокомбинат» образовалась задолженность за потребленную электроэнергию в размере 10 609 289, 04 рублей.

28.05.2020 года Кировским филиалом АО Энергосбыт Плюс» в адрес ООО «Советский мясокомбинат» направлено уведомление № 70309-07-00216 о необходимости обеспечить погашение задолженности за потребленную электрическую энергию в указанном размере в течение 10 дней с даты получения данного уведомления; в случае неоплаты самостоятельно до 12 часов 09.06.2020 года обеспечить полное ограничение режима потребления в точках поставки: ТП -18 от ПС «Советск» (за исключением станции по перекачке сточных вод (34 кВтч); ТП – 51 от ПС «Советск» (за исключением МКД ул. Изергина, д. 90 а (49 кВтч).

Данное уведомление получено генеральным директором ООО «Советский мясокомбинат» ФИО1 29.05.2020 года.

На 09.06.2020 года мероприятия, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии - ООО «Советский мясокомбинат», к введению в отношении его ограничения режима потребления электрической энергии, предприятием не выполнены, ограничение электропотребления потребителем самостоятельно не введено, уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления АО Энергосбыт Плюс» не направлено, доступ представителей сетевой организации к принадлежащим ООО «Советский мясокомбинат» энергосберегающим устройствам не обеспечен, что отражено в акте от 09.06.2020 года № 154.

19.10.2020 года по факту невыполнения ООО «Советский мясокомбинат», являющегося потребителем электрической энергии, требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, необеспечении доступа представителям сетевой организации к энергосберегающим устройствам, должностным лицом – государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО4 в отношении ООО «Советский мясокомбинат» составлен протокол №102/22/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества постановлением мирового судьи к административной ответственности, установленной данной нормой.

Факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 6 - 8); договором электроснабжения № 560327 от 24.11.2008 года с приложениями (л.д. 16 – 31-32); уведомлением о введении ограничения режима потребления электрической энергии № 70309-07-00216 от 28.05.2020 года (л.д. 33); уведомлением о необходимости введения ограничения режима потребления электрической энергии № 70300-261-00383 от 01.06.2020 года (л.д. 34); актом № 154 от 09.06.2020 года о необеспечении доступа к энергопринимающим устройствам (л.д. 35) и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Вывод суда первой инстанции о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного с. 1 ст. 9.22 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Ограничение режима потребления электрической энергии в отношении ОО «Советский мясокомбинат» инициировано АО Энергосбыт Плюс» в соответствии с требованиями Правил ограничения режима потребления электрической энергии и условиями договора энергоснабжения и условиями договора энергоснабжения (п. 2.2.2 Договора), допускающими введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Доводы ФИО1 не принимаются во внимание судом по следующим основаниям.

В соответствии с абз. 9 п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» категории потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, установлены Приложением к названным Правилам.

Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (абз. 10 п. 7 ст. 38 ФЗ от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ).

Абзацем 11 п. 7 ст. 38 ФЗ от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ установлена обязанность потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, согласовать технологическую и (или) аварийную броню.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя.

Вопреки доводам ФИО1 ООО «Советский мясокомбинат» включён в Перечень потребителей электрической энергии, расположенных на территории Кировской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, распоряжением Губернатора Кировской области от 29.06.2020 года № 67, т.е. после получения от АО Энергосбыт Плюс» уведомления о ведении ограничения режима потребления электрической энергии №70309-07-00216.

В рассматриваемом случае ограничение режима потребления электрической энергии в отношении ООО «Советский мясокомбинат» инициировано с учетом требований, указанных выше норм Правил.

При введении АО Энергосбыт Плюс» ограничения режима потребления электрической энергии, ООО «Советский мясокомбинат» обязан был выполнить действия, связанные с ограничением режима потребления электрической энергии, в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком, обеспечив при этом возможность введения ограничения в объемах, не приводящих к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества жителями многоквартирных домов.

Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют о том, что все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ установлена административная ответственность, общество не приняло.

Доводы жалобы о незаконности введения ограничения режима потребления электрической энергии на точке поставки (ТП – 18), которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги жителей многоквартирных домов, и ссылка на решение Советского районного суда Кировской области от 16.07.2019 года, возлагающего на АО «Энергосбыт Плюс» обязанность по восстановлению энергоснабжения ООО «Советский мясокомбинат» через ТП-18 в полном объёме, а также постановление Второго Арбитражного Апелляционного суда от 25.12.2020 по делу А28-16070/2019 не влечет признание состоявшегося по делу постановления незаконным и не ставит под сомнение выводы суда первой инстанции о наличии в деянии общества состава вмененного административного правонарушения.

Ограничение режима потребления электрической энергии инициировано АО Энергосбыт Плюс» в соответствии с требованиями Правил ограничения режима потребления электрической энергии, в соответствии с которыми подобное ограничение возможно только силами самого потребителя.

При получении соответствующего уведомления ООО «Советский мясокомбинат» надлежало выполнить действия, связанные с ограничением режима потребления электрической энергии, инициированным АО Энергосбыт Плюс» в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком, обеспечив при этом возможность введения ограничения в объемах, не приводящих к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества жителями многоквартирного дома.

Кроме того, ограничение не касалось объектов, прямо перечисленных в уведомлении - станции по перекачке сточных вод, и многоквартирного дома по ул. Изергина, 90 а гор. Советска (л.д. 33).

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, судом первой инстанции установлены.

Постановление о привлечении генерального директора ООО «Советский мясокомбинат» ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено ФИО1 по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений статей 3.4, 4.1.1 названного Кодекса.

Вместе с тем из представленных ФИО6 доказательств, в том числе решений судов и пояснений следует, что потребление энергии было снижено, а невыполнение всех требований закона было вызвано наличием вступившего в силу решения суда и необходимостью соблюдения прав граждан, проживающих в многоквартирных домах.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что, несмотря на формальное наличие признаков состава правонарушения, допущенное генеральным директором ООО «Советский мясокомбинат» ФИО1 правонарушение не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям и не повлекло за собой каких-либо негативных последствий, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение по ч.1 ст. 9.22 КоАП РФ не подпадает под признаки административных правонарушений, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными.

В связи с вышеизложенным, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из требований ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №42 Советского судебного района Кировской области подлежит отмене, а должностное лицо ФИО6 подлежит освобождению от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.22 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 2.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 42 Советского судебного района Кировской области от 19.11.2020 года о привлечении генерального директора ООО «Советский мясокомбинат» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.22 КоАП – отменить, на основании ст.2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить, освободив генерального директора ООО «Советский мясокомбинат» ФИО1 от административной ответственности по ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ в силу малозначительности административного правонарушения, объявив ему устное замечание.

Судья Л.А.Ефимова

12-1/2021 (12-48/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Баранов Дмитрий Николаевич
Другие
Солодилова Юлия Леонидовна
Суд
Советский районный суд Кировской области
Судья
Ефимова Л.А.
Статьи

ст. 9.22 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--kir.sudrf.ru
11.12.2020Материалы переданы в производство судье
25.12.2020Судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
08.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее