№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июня 2022 года <адрес> РТ
<адрес>
Судья Лаишевского районного суда Республики Татарстан Альмиев Р.Ф.,
рассмотрев в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Полимед» (ИНН 5004029592, ОГРН 1195081046544, дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, стр.4, этаж 1, ком.15, Нагатино-Садовники, <адрес>, 115230, директор: Смирнова Ю. А.),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. Татарского транспортного прокурора Карпова К.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Полимед» возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Указано, что в соответствии с проведенной проверкой установлено, что ООО «Полимед» осуществляющая медицинскую деятельность по оказанию первичной доврачебной помощи, первичной врачебной помощи в соответствии с заключенным с АО Международный аэропорт «Казань» договором аренды на территории Терминала 1А, Терминала 1, а также на привокзальной площади аэропорта оказывает медицинские услуги по тестированию и забору анализов на коронавирусную инфекцию с помощью тест-системы набора реагентов для выявления SARS-CoV-2, а также методом ПЦР.
Проведенной в отношении ООО «Полимед» проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ у Mirsaetov Alexey, ДД.ММ.ГГГГ г.р. был отобран биологический материал (мазок из зева и носа) сотрудниками ООО «Полимед», который в дальнейшем направлен на лабораторное исследование в ООО «Лаборатория «Литех». По результатам исследования биологического материла ДД.ММ.ГГГГ в нем выявлен РНК коронавируса SARS-CoV-2, который направлен в ООО «Полимед» посредством электронной связи. Однако ООО «Полимед» направило по электронным каналам связи по адресу электронной почты, указанным Mirsaetov Alexey, отрицательный результат анализа, тем самым нарушил требования законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное является нарушением статей 11, пунктов 1, 3 статьи 29, статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.2, 3.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 Санитарно-эпидемиологические правила «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Совершенное правонарушение создало угрозу распространения инфекционных заболеваний вследствие не верного извещения пациентов о результатах лабораторного исследования.
В судебном заседании, представитель ООО «Полимед» - Брослав А.А., вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в деяниях ООО «Полимед» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку техническую ошибку допустил не работник данной организации, а исполнитель по гражданско-правовому договору, который действовал как самостоятельный субъект гражданских правоотношений. Просил производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Старший помощник Татарского транспортного прокурора Приволжской транспортной прокуратуры Кутлубаев Р.А. в судебном заседании вопрос о привлечении к административной ответственности оставил на усмотрение суда, не возражал против назначения наказания ниже низшего.
Выслушав участников судебного разбирательства, оценив исследованные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 2 и 17 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с п. 3.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 срок выполнения лабораторного исследования COVID-19 не должен превышать 24 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование.
В соответствии с п. 3.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 незамедлительно по электронным каналам связи передается из организаций, на абзе которых проводились первичные исследования, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), с указанием данных об обследуемом лице, в объеме, позволяющем провести противоэпидемиологические мероприятия.
Согласно положениям статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как усматривается из материалов дела в отношении ООО «Полимед» проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ у Mirsaetov Alexey, ДД.ММ.ГГГГ г.р. был отобран биологический материал (мазок из зева и носа) сотрудниками ООО «Полимед», который в дальнейшем направлен на лабораторное исследование в ООО «Лаборатория «Литех». По результатам исследования биологического материла ДД.ММ.ГГГГ в нем выявлен РНК коронавируса SARS-CoV-2, который направлен в ООО «Полимед» посредством электронной связи. Однако ООО «Полимед» направило по электронным каналам связи по адресу электронной почты, указанным Mirsaetov Alexey, отрицательный результат анализа.
Выявленные нарушения в ходе проведения эпидемиологического расследования явились основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Фактические обстоятельства вменяемого ООО «Полимед» административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, материалами проверки.
Допустимость и достоверность имеющихся в деле доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Материалы проверки и исследованные судьей документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу административного акта, оценив их по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура привлечения юридического лица к административной ответственности, в частности порядок извещения юридического лица о времени и месте вынесения постановления по делу об административном правонарушении, не нарушен. Нарушений права юридического лица на защиту при производстве по делу не усматривается.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь вышеприведенными положениями, в том числе Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», судья приходит к выводу о том, что действия ООО «Полимед» подлежат квалификации по части 2 статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность является, что общество впервые привлекается к административной ответственности, отсутствие тяжких последствий.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Доводы представителя юридического лица об отсутствии состава административного правонарушения и прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с допущением технической ошибки не работником данной организации, а исполнителем по гражданско-правовому договору, который действовал как самостоятельный субъект гражданских правоотношений являются несостоятельными, опровергаются материалами дела.
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Совокупность установленных судом обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, суд признает исключительными обстоятельствами, что позволяет прийти к выводу о возможности применения положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью общества «Полимед» (ИНН 5004029592, ОГРН 1195081046544, дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, стр.4, этаж 1, ком.15, Нагатино-Садовники, <адрес>, 115230, директор: Смирнова Ю. А.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф необходимо уплатить в течение 60 суток по следующим реквизитам: получатель – УФК по <адрес> (Приволжская транспортная прокуратура л/с 04321860430), ИНН 5257092355, КПП 525701001, Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, р/с 40№, БИК – 042202001, КБК 41№, ОКАТО 22401000000, УИН 0, ОКТМО 22701000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Р.Ф. Альмиев