Дело №2а-1-422/2024
УИД 73RS0012-01-2024-000531-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«04» июля 2024 года г. Димитровград
Ульяновская область
Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Мягкова А.С.,
с участием прокурора – помощника прокурора Мелекесского района Пронько Н.П.,
при секретаре Сергеенковой О.В.,
представителя административного истца Макаровой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Димитровградский» к Ахметову М,М. об установлении административного надзора на срок *** в отношении Ахметова М.М. с установлением ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Димитровградский» обратилось в Мелекесский районный суд Ульяновской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ахметова М.М.
В обоснование требований указано, что Ахметов М.М. был осужден **.**.**** Мелекесским районным судом Ульяновской области по *** к ***. Освобожден: **.**.****. по отбытии срока наказания.
Ахметов М.М. в период непогашенной судимости должных выводов для себя не сделал и в период не погашенной судимости, по сведениям ИЦ УМВД России по Ульяновской области, в течении календарного года совершил административные правонарушения: **.**.**** г. по *** (административный штраф 500 рублей), **.**.**** г. по *** (административный штраф 500 рублей).
Из характеристики УПП ОП (по обслуживанию Мелекесского района) МО МВД России «Димитровградский» установлено, что Ахметов М.М. проживает по адресу: ***. В течение календарного года неоднократно привлекался к административной ответственности. Состоит на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Согласно п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается судом при наличии оснований предусмотренных п.2 ч.3 настоящей статьи, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 1.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии со ст. 5 ч. 1 и. 1 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации.
Просят установить административный надзор в отношении Ахметова М.М. на срок ***. Одновременно установить Ахметову М.М. следующие ограничения: ***
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Димитровградский» Макарова Т.А. доводы искового заявления поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Ахметов М.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, пояснив, что отбыл назначенное судом наказание, после февраля месяца этого года к административной ответственности не привлекался, характеризуется положительно.
Прокурор в судебном заседании полагал административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.11.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч. 3 ст. 3 указанного Закона в отношении указанного в части настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в силу ч. 1 ст. 5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При рассмотрении дела установлено, что Ахметов М.М. был осужден **.**.**** Мелекесским районным судом Ульяновской области по *** к ***. Освобожден **.**.**** по отбытии срока наказания.
Из материалов дела установлено, что, после освобождения Ахметов М.М. в течение календарного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, согласно постановлению заместителя начальника полиции ОМВД по городскому округу Чехов Московской области от **.**.**** Ахметов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного *** и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением заместителя начальника полиции ОМВД по городскому округу Чехов Московской области от **.**.**** Ахметов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного *** правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Факты привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений Ахметов М.М. не отрицал, указанные постановления о привлечения к административной ответственности он не обжаловал.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Ахметова М.М. должен быть установлен административный надзор на 1 год, при этом срок погашения судимости в пределах 1 года не истечет (особо тяжкое преступление). Также суд полагает возможным установить ограничения в виде ***. Более частый период явки на регистрацию не будет отвечать принципам разумности и справедливости. Как следует из материалов дела, Ахметов М.М. **.**.**** и **.**.**** привлекался к административной ответственности за распитие пива в общественном месте. Вместе с тем, как он пояснил в судебном заседании, штрафы он оплатил, в настоящее время не официально работает, проживает с родителями. Из материалов дела следует, что более он к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Ограничение в виде явки на регистрацию 1 раз в органы МВД будет способствовать большему контролю за осужденным и будет его дисциплинировать. Кроме этого, будет носить профилактический эффект ограничение «***
Таким образом, суд полагает, что административное исковое заявление МО МВД России «Димитровградский» подлежит частичному удовлетворению.
В силу ч. 3 ст. 5 указанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 178, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Димитровградский» удовлетворить частично.
Установить в отношении Ахметова М,М. **.**.**** года рождения административный надзор на срок ***. Одновременно установить административные ограничения:
- ***
***
В удовлетворении требований о явке в орган внутренних дел в большем количестве отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в силу настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательно форме – 04 июля 2024 года.
Судья А.С. Мягков