Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-422/2024 ~ М-1-408/2024 от 18.06.2024

Дело №2а-1-422/2024

УИД 73RS0012-01-2024-000531-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«04» июля 2024 года                                    г. Димитровград

Ульяновская область

Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Мягкова А.С.,

с участием прокурора – помощника прокурора Мелекесского района Пронько Н.П.,

при секретаре Сергеенковой О.В.,

представителя административного истца Макаровой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Димитровградский» к Ахметову М,М. об установлении административного надзора на срок *** в отношении Ахметова М.М. с установлением ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Димитровградский» обратилось в Мелекесский районный суд Ульяновской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ахметова М.М.

В обоснование требований указано, что Ахметов М.М. был осужден **.**.**** Мелекесским районным судом Ульяновской области по *** к ***. Освобожден: **.**.****. по отбытии срока наказания.

Ахметов М.М. в период непогашенной судимости должных выводов для себя не сделал и в период не погашенной судимости, по сведениям ИЦ УМВД России по Ульяновской области, в течении календарного года совершил административные правонарушения: **.**.**** г. по *** (административный штраф 500 рублей), **.**.**** г. по *** (административный штраф 500 рублей).

Из характеристики УПП ОП (по обслуживанию Мелекесского района) МО МВД России «Димитровградский» установлено, что Ахметов М.М. проживает по адресу: ***. В течение календарного года неоднократно привлекался к административной ответственности. Состоит на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.

    Согласно п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается судом при наличии оснований предусмотренных п.2 ч.3 настоящей статьи, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 1.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

    В соответствии со ст. 5 ч. 1 и. 1 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации.

Просят установить административный надзор в отношении Ахметова М.М. на срок ***. Одновременно установить Ахметову М.М. следующие ограничения: ***

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Димитровградский» Макарова Т.А. доводы искового заявления поддержала, просила его удовлетворить.

Административный ответчик Ахметов М.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, пояснив, что отбыл назначенное судом наказание, после февраля месяца этого года к административной ответственности не привлекался, характеризуется положительно.

Прокурор в судебном заседании полагал административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.11.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ч. 3 ст. 3 указанного Закона в отношении указанного в части настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в силу ч. 1 ст. 5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При рассмотрении дела установлено, что Ахметов М.М. был осужден **.**.**** Мелекесским районным судом Ульяновской области по *** к ***. Освобожден **.**.**** по отбытии срока наказания.

Из материалов дела установлено, что, после освобождения Ахметов М.М. в течение календарного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, согласно постановлению заместителя начальника полиции ОМВД по городскому округу Чехов Московской области от **.**.**** Ахметов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного *** и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Постановлением заместителя начальника полиции ОМВД по городскому округу Чехов Московской области от **.**.**** Ахметов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного *** правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Факты привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений Ахметов М.М. не отрицал, указанные постановления о привлечения к административной ответственности он не обжаловал.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Ахметова М.М. должен быть установлен административный надзор на 1 год, при этом срок погашения судимости в пределах 1 года не истечет (особо тяжкое преступление). Также суд полагает возможным установить ограничения в виде ***. Более частый период явки на регистрацию не будет отвечать принципам разумности и справедливости. Как следует из материалов дела, Ахметов М.М. **.**.**** и **.**.**** привлекался к административной ответственности за распитие пива в общественном месте. Вместе с тем, как он пояснил в судебном заседании, штрафы он оплатил, в настоящее время не официально работает, проживает с родителями. Из материалов дела следует, что более он к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Ограничение в виде явки на регистрацию 1 раз в органы МВД будет способствовать большему контролю за осужденным и будет его дисциплинировать. Кроме этого, будет носить профилактический эффект ограничение «***

Таким образом, суд полагает, что административное исковое заявление МО МВД России «Димитровградский» подлежит частичному удовлетворению.

В силу ч. 3 ст. 5 указанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 178, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Димитровградский» удовлетворить частично.

Установить в отношении Ахметова М,М. **.**.**** года рождения административный надзор на срок ***. Одновременно установить административные ограничения:

- ***

***

В удовлетворении требований о явке в орган внутренних дел в большем количестве отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательно форме – 04 июля 2024 года.

Судья                                                А.С. Мягков

2а-1-422/2024 ~ М-1-408/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Мелекесского района Ульяновской области
МО МВД России "Димитровградский"
Ответчики
Ахметов М.М.
Суд
Мелекесский районный суд Ульяновской области
Судья
Мягков А. С.
Дело на сайте суда
melekesskiy--uln.sudrf.ru
18.06.2024Регистрация административного искового заявления
18.06.2024Передача материалов судье
20.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2024Судебное заседание
04.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее