Дело № 5-1826/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 ноября 2020 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Семёнова Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Моргошия Байирты Владимировны, родившейся ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, проживающей по адресу: <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Моргошия Б.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при следующих обстоятельствах.
19 августа 2020 года в 16 час. 50 мин. по адресу: <данные изъяты>, старшим участковым уполномоченным полиции Управления МВД России по г. Элисте ФИО1 установлено, что Моргошия Б.В. на момент проверки отсутствовала по месту жительства, нарушив п. 1 Постановления главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия от 15.08.2020 № 3009, в части соблюдения режима изоляции по месту жительства в течение 14 дней.
В судебном заседании Моргошия Б.В. вину признала, просила уменьшить сумму штрафа.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия в судебное заседание не явился.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.
Выслушав участника процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из протокола об административном правонарушении № 66 от 19 октября 2020 года следует, что 19 августа 2020 года в 16 час. 50 мин. по адресу: <данные изъяты>, старшим участковым уполномоченным полиции Управления МВД России по г. Элисте ФИО1 установлено, что Моргошия Б.В. на момент проверки отсутствовала по месту жительства, нарушив п. 1 Постановление главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия от 20.08.2020 № 3275. Моргошия Б.В. помещена в режим изоляции по месту жительства в период с 15 августа 2020 г. по 28 августа 2020 г. на 14 дней на основании постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.08.2020 № 3009 об изоляции лиц, бывших в контакте с больным инфекционным заболеванием для проведения обязательного медицинского осмотра и наблюдения в домашних условиях, в части несоблюдения режима изоляции по месту жительства в течение 14 дней, о чем была ознакомлена 17.08.2020 г. лично под роспись.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении № 66 от 19 октября 2020 г.; постановлением главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия от 15.08.2020 № 3009; рапортом старшего участкового уполномоченного полиции Управления МВД России по г. Элисте ФИО1.
Таким образом, в действиях Моргошия Б.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Моргошия Б.В. от административной ответственности не имеется.
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, в соответствии с которыми наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность Моргошия Б.В., суд относит его раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Моргошия Б.В., судом не установлено.
В соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественного положения, конкретных обстоятельств по делу, характера совершенного Моргошия Б.В. административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также с учетом предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает возможным назначить Моргошия Б.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Моргошия Байирту Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административное наказание в виде штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам:
р/с 401 01 810 303 49 001 0005 в Отделение - НБ по Республике Калмыкия
БИК 048580001
Получатель платежа: УФК по Республике Калмыкия (Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, л/с 04051788020)
ИНН 0814163237
КПП 081601001
УИН 14104080006300003752
КБК 141116010610100031140
Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Л.Л. Семёнова