Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-939/2022 от 12.12.2022

Судья Обухова М.А. Дело (первая инстанция)

Дело (вторя инстанция)

УИД

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Н. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ жалобу защитника Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики Чумаковой В. В. на решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым оставлено без изменения постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Удмуртской Республике Фалалеевой Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики,

установила:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Удмуртской Республике Фалалеевой Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее – Министерство, должник) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>.

Выражая несогласие с названным постановлением, Министерство обжаловало его в Индустриальный районный суд города Ижевска Удмуртской Республики.

Определением судьи Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ жалоба передана по подведомственности на рассмотрение в Первомайский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики (л.д. 19).

Решением судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Министерства – без удовлетворения.

Не согласившись с указанными актами, защитник Министерства Чумакова В.В. обратилась с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит отменить решение судьи районного суда и постановление должностного лица административного органа, производство по делу прекратить, указывая на их необоснованность, в связи с неправильным применение норм материального права. Считает, что со стороны Министерства приняты все возможные меры для исполнения решения районного суда по делу. Органом, уполномоченным по формированию специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для детей-сирот, является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики. Финансирование расходов, связанных с формированием специализированного жилищного фонда, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минстроя УР на указанные цели, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета в установленном порядке. Таким образом, Министерство предоставляет жилые помещения в том объеме, в каком их приобретает в установленном порядке Минстрой УР. Для оказания содействия Минстрою УР Министерство обратилось в Министерство финансов Удмуртской Республики с просьбой выделить дополнительные бюджетные средства на исполнение судебных актов, но дополнительные средства выделены не были. Решение о предоставлении жилого помещения принимается в хронологическом порядке, в соответствии с республиканским списком детей-сирот. Министерство реализует полномочия исключительно по включению и распределению жилых помещений, самостоятельно вне установленной законом процедуры не имеет возможности приобрести жилые помещения в целях исполнения судебных актов по не зависящим от него обстоятельствам.

На рассмотрение дела законный представитель Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, его защитник не явились. В материалах дела содержаться сведения о надлежащем уведомление о времени и месте судебного заседания, доказательств уважительности неявки со стороны подателя жалобы не предоставлено. В соответствии с положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя и защитника лица, привлекаемого к административной ответственности.

Проверив законность и обоснованность решения судьи в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со статьей 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 113 Федерального закона № 229-ФЗ).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании вступившего в законную силу решения Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, выдан исполнительный лист ФС от ДД.ММ.ГГГГ (административное дело -АП л.д. 1).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по УР Князевым А.А. возбуждено исполнительное производство -ИП, предметом которого является обеспечение Кудайбергенова М.А. жилым помещением по договору социального найма не менее 18 кв.м. и не более 36 кв.м. к условия города Сарапула Удмуртской Республики (административное дело -АП л.д. 2).

В рамках исполнительного производства для исполнения в добровольном порядке судебного решения должнику – Министерству предложено добровольно исполнить судебное постановление в течение пяти дней.

По истечении указанного срока, в связи с неисполнением требования исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по УР Князев А.А. ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о взыскании с Министерства исполнительского сбора <данные изъяты> (административное дело -АП л.д. 4).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Министерству вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ в 60-дневный срок со дня поступления исполнить требования исполнительного документа (административное дело -АП л.д. 6,7).

Требования, содержащиеся в исполнительном документе, в установленный срок должником не исполнены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по УР ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства протокола об административном правонарушении -АП, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП (административное дело -АП л.д. 9).

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения-старшим судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП России по УР Ф. Н.М. вынесено постановление о привлечении Министерства к административной ответственности по части 1 статье 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа <данные изъяты> (административное дело -АП л.д. 10).

Судья районного суда при рассмотрении жалобы в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП РФ, согласился с выводами должностного лица административного органа о наличии в действиях Министерства состава вмененного административного правонарушения.

Вместе с тем, должностным лицом административного органа и судьей районного суда оставлено без внимания следующее.

Как следует из требования от ДД.ММ.ГГГГ Министерству предписано исполнить требования исполнительного документа в 60-дневный срок со дня поступления настоящего требования. Требование получено ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок установления и исчисления сроков в исполнительном производстве регламентирован статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», так сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено (часть 1). Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни (часть 2). Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока (часть 3).

Таким образом, срок, установленный требованием судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в случае неисполнения должником соответствующего требования, наступает ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, на дату составления протокола об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ, установленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения требований неимущественного характера не истек, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, не наступило.

Указанные обстоятельства в ходе производства по делу в нарушение требований статьей 24.1, 26.1 и 26.11 КоАП РФ фактически не исследованы, оценка им не дана.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ подлежат отмене, а дело прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н.Н. Сентякова

Копия верна: Судья

7-939/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Министерство социальной политики и труда УР
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Николаевна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--udm.sudrf.ru
12.12.2022Материалы переданы в производство судье
26.12.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее