Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1294/2022 от 22.03.2022

Дело №...

УИД: 34RS0№...-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волгоград 05 мая 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Парамонова Ю.В. (400005, г. Волгоград, ...), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении Андронова А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительства (регистрации): ..., документ, удостоверяющий личность: паспорт: ...,

с участием защитника Андронова А.Г.Воробьева И.Н., действующего на основании доверенности,

установил:

в Центральный районный суд г. Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении Андронова А.А. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола №... об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ, на основании списка объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, утвержденного Постановлением Волгоградской ... Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом», расположенный по адресу: ... (далее - объект), зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №....

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №    ... помещение в элементе объекта находится в собственности Андронова А. Г. (...).

В ходе осмотра указанного объекта ДД.ММ.ГГГГ установлено, что оконный проём между вторым и четвертым подъездами со стороны двора не увеличены, в ходе осмотра помещения первого этажа установлено: демонтированный гипсокартонные перегородки между помещениями демонтированы кирпичные перегородки между помещениями (в соответствии с тех. паспортами). На расстоянии от окна слева от главного входа по ... имеется кирпичная стена. Вместе с тем, на тех. паспорте данная стена не указана. В ходе визита, фактически указанная стена в помещении отсутствует. Рядом со вторым и четвертым подъездами разобраны подоконные простенки, на месте которых установлены дверные конструкции. Вместе с тем, в соответствии с тех. паспортами в указанных местах предусмотрены входные группы. Под окнами выявлены вертикальные трещины. Планировка подвала соответствует тех. паспорту. Установить факт вывоза грунта, увеличение высоты потолка, демонтажа потолка, не представляется возможным. В ходе визита работы на объекте не проводится. Вместе с тем, наблюдается наличие строительного мусора и материала. Выявлены несоответствия техническому паспорту, однако установить период проведения указанных работ не представляется возможным: Окно слева от третьего подъезда имеет меньший размер по сравнению с другими окнами, справа от третьего подъезда в соответствии с тех. паспортом обозначены два окна. Вместе с тем, фактически одно окно меньшего размера. Между третьим и четвертыми подъездами пристроено помещение, в котором установлена дверь. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанное помещение уже было пристроено к объекту. Слева от четвертого подъезда имеет меньший размер, чем остальные окна. Между первым и вторым подъездами пристроены три вентиляционных сооружений, примыкающих к фасаду. Со стороны ... пристроена входная группа (соответствует техническому паспорту) Завышены два окна (установить период проведения работ не представляется возможным.) Таким образом нарушение пункта 1. статьи 45 ФЗ №... на объекте проведены работы без разрешительных документов. Установлено, что собственник помещения организовал (провел) работы по сохранению (демонтаж гипсокартонных перегородок, демонтаж кирпичных стен, демонтаж подоконного пространства) здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ... (далее - элемент объекта), который входит в состав объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ...", зарегистрированного в. едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №...).

Таким образом, Андронов А.Г. в нарушение норм законодательства организовал (провел) работы по сохранению (демонтаж гипсокартонных перегородок, демонтаж кирпичных стен, демонтаж подоконного пространства) здания. За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ).

Андронов А.Г. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

Защитник Андронова А.Г.Воробьев И.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину Андронова А.Г. в совершении административного правонарушения признал, просил суд о назначении минимального наказания.

Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав защитника Андронова А.Г.Воробьева И.Н., исследовав представленные письменные доказательства, представленные в деле, судья приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ч. 1 ст. 45 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В подтверждение вины Андронова А.Г. в совершении административного правонарушения административным органом предоставлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №...; уведомление №... от ДД.ММ.ГГГГ; акт внепланового инспекционного визита №... от ДД.ММ.ГГГГ; протокол осмотра № б/н от ДД.ММ.ГГГГ; технический паспорт нежилого помещения; решение о проведении внепланового инспекционного визита № б/н от ДД.ММ.ГГГГ; мотивированное представление; приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №...-р; выписки из ЕГРН, ЕГРИП.

На основании совокупности исследованных доказательств судьей установлено, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации, а именно статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Богдановой А.В. организовано проведение строительных работ направленных на замену сантехнических сетей, сетей водоснабжения и отопления, электрики, напольного покрытия (бетонной стяжки), стеновой штукатурки в отсутствии каких – либо разрешительных документов, выданных комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области; строительные работы на объекте проведены: в отсутствие утвержденной проектной документации; в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Доказательств, опровергающих доводы административного органа о совершении Андроновым А.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, судья считает вину Андронова А.А. в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Андронова А.Г., судьей по делу не установлено.

Поскольку данное правонарушение посягает на общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, учитывая, что объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность для всего народа Российской Федерации, являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия и их разрушение повлечет утрату народного достояния, оснований для признания этого деяния малозначительным не имеется.

Учитывая фактические обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения и его последствия, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 17.13, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Андронова А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: единый казначейский счет ...

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья            ПОДПИСЬ                 Ю.В. Парамонова

5-1294/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андронов Александр Георгиевич
Другие
Воробьев Игорь Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Парамонова Юлия Владимировна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
22.03.2022Передача дела судье
23.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2022Рассмотрение дела по существу
05.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее