Дело № 13-61/2023
(Дело № 2-56/2018, УИД 32RS0011-01-2018-000080-60)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
07 сентября 2023 года г.Злынка
Злынковский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Мотыревой О.В.,
при секретаре судебного заседания Тищенко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Злынковского района о прекращении исполнительного производства,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация Злынковского района обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного Злынковским районный судом по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на администрацию Злынковского района возложена обязанность принять меры по очистке территории, прилегающей к свалке ТБО, по адресу: Брянская область, г.Злынка, <адрес>, 300 метров севернее <адрес>, в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу. В настоящее время исполнительное производство №-ИП находится на исполнении в СОСП по Брянской области ГМУ ФССП.
В обоснование заявления указано следующее.
В рамках исполнения решения суда в соответствии с требованиями законодательства были заключены договора от ДД.ММ.ГГГГ № на разработку проектной документации «Рекультивация несанкционированной свалки в г.Злынка Брянской области», и от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуг по межеванию земельный участков, занимаемых свалкой. Стоимость работ по рекультивации составила 54 372 420 рублей. По результатам проведенных изысканий и выполненных работ по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, был произведен государственный кадастровый учет земельный участков общей площадью 4,3га.
ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН зарегистрировано право собственности Муниципального образования «Злынковское городское поселение» на земельные участки.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией в Министерство природных ресурсов было подано заявлений о включении несанкционированной свалки в г.Злынка Брянской области в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, и на основании Приказа Минприроды России № от ДД.ММ.ГГГГ, несанкционированная свалка, общей площадью 4,3 га включена в указанный Государственный реестр.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Злынковского района было направлено заявление в Росприроднадзор о предоставлении услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №/ГЭЭ от ДД.ММ.ГГГГ, утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Рекультивация несанкционированной свалки в г.Злынка Брянской области».
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Злынковского района получено заключение проверки сметной стоимости документации «Рекультивация несанкционированной свалки в <адрес>».
Согласно п.2.4 Постановления Правительства Брянской области от 12.10.2022 № 439-п «О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года № 762-п «Об утверждении государственной программы «охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области», сметная стоимость рекультивации несанкционированной свалки в г.Злынка Брянской области» составила 24 372,42 тыс. руб.
ДД.ММ.ГГГГ решением Комиссии Минприроды России природоохранный объект «Рекультивация несанкционированной свалки в г.Злынка Брянской области» отобран в целях предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Брянской области в 2023 году на софинансирование расходных обязательств в 2023 году.
ДД.ММ.ГГГГ Финансовым отделом администрации Злынковского района до администрации Злынковского района доведены лимиты бюджетных обязательств на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, в том числе на мероприятия в сфере охраны окружающей среды на 2023 год в размере 54 372 420 рублей.
Уведомлением Департамента финансов Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ до администрации Злынковского района доведено о предоставлении в 2023 году из бюджета Брянской области бюджету Злынковского городского поселения на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов в размере 51 653 800 руб.
ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области и администрацией Злынковского района было заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на рекультивацию несанкционированной свалки №.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения электронного аукциона между администрацией Злынковского района и ООО «АС МОНТАЖ» был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки общей площадью 4,3 га. Сумма контракта составила 50 225 511,20 руб.
Решением Злынковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, с учетом апелляционного определения Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию <адрес> возложена обязанность в течение 9 (девяти) месяцев после вступления решения в законную силу принять комплекс мер по ликвидации и рекультивации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, площадью 2,4 га, расположенной в 300 метрах севернее дома <адрес> гор. Злынка Брянской области.
Решением же суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворено исковое заявление Брянского природоохранного прокурора, согласно которому на администрацию <адрес> возложена обязанность принять меры по очистке территории, прилегающей к свалке ТБО, расположенной в 300 метрах севернее <адрес>.
По результатам проведенных изысканий и выполненных работ площадь свалки, подлежащая рекультивации, составила 4,3га.
Ввиду указанных обстоятельств, можно сделать вывод о том, что территория, прилегающая к свалке ТБО по адресу: в 300 метрах севернее <адрес>, определенная решением Злынковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в настоящее время вошла в состав территории площадью 4,3га, на которой сейчас проводятся работы по рекультивации в рамках исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Таким образом, отсутствует предмет исполнения (территория, прилегающая к свалке ТБО по адресу: <адрес> метров севернее <адрес>) определенная решением Злынковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, и администрацией <адрес> утрачена возможность исполнения исполнительного листа по очистке указанной территории, в связи с чем просят прекратить указанное исполнительное производство №-ИП.
В судебное заседание представитель администрации Злынковского района не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении заявления в его отсутствие.
Природоохранный прокурор представил ходатайство о рассмотрении заявления без участия представителя природоохранной прокуратуры, направил отзыв, в котором в удовлетворении заявления просил отказать, поскольку фактически работы по указанным администрацией Злынковского района мероприятиям до настоящего времени не выполнены, возможность исполнения решения суда не утрачена.
Ведущий судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области Безруков В.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, для рассмотрения заявления не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив заявление и представленные с ним документы, материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.439 ГПК РФ, исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Перечень оснований для прекращения исполнительного производства установлен ст.43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 названного Закона, исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу указанной нормы прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа, то есть должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.
При этом невозможность исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должна возникнуть у должника по исполнительному производству в силу уважительных и объективных причин, не позволяющих ему исполнить определенные действия, к совершению которых его обязал судебный акт.
Из материалов дела следует, что земельный участок площадью 2,4 га, расположенной в 300 метрах севернее <адрес>, в соответствии с распоряжением администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ определен как место складирования отходов производства и потребления. <адрес> и МКП «Коммунальщик», осуществлявшими деятельность по сбору и размещению отходов, допускались существенные нарушения законодательства об охране окружающей среды при обращении с отходами, в нарушение требований законодательства отходы производства и потребления размещались на непредназначенном для этих целей месте, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, планировка территории свалки и рекультивация земельного участка проведены не были, пересыпка отходов изолирующим материалом не осуществлялась, территория свалки огорожена не была, продолжалось складирование отходов, вследствие чего происходило накопление в почве токсичных веществ, сохранялся высокий уровень ее бактериального заражения, что влечет угрозу жизни и здоровью граждан, распространения заболеваний, негативному воздействию на все компоненты окружающей среды.
Виду указанного, решением Злынковского районного суда <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию <адрес> была возложена обязанность принять комплекс мер по ликвидации и рекультивации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, площадью 2,4 га, расположенной в 300 метрах севернее <адрес>.
Вместе с тем, в ходе проведенного Брянской природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ осмотра установлено, что на земельном участке, прилегающем к несанкционированной свалке, продолжается размещение отходов производства и потребления, территория вокруг несанкционированной свалки захламлена.
Ввиду указанного, решением Злынковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № исковое заявление Брянского природоохранного прокурора к администрации <адрес> и МКП «Коммунальщик» о понуждении к совершению действий удовлетворено. На администрацию <адрес> возложена обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу принять меры по очистке территории, прилегающей к свалке ТБО по адресу: <адрес> метров севернее <адрес>. На МКП «Коммунальщик» возложена обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу произвести очистку территории, прилегающей к свалке ТБО по адресу: <адрес> метров севернее <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судом выдан исполнительный лист, на основании которого возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое в настоящее время находится на исполнении в СОСП по <адрес> ГМУ ФССП.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 6 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Как следует из представленных вместе с заявлением материалов, во исполнение решения суда № от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего порядок ликвидации и рекультивация несанкционированной свалки, администрацией <адрес> приняты определенные меры по ликвидации и рекультивации указанной свалки, в частности заключены договоры и контракты на разработку инженерно-геологических, инженерно-геодезических изысканий по рекультивации свалки, на разработку проектной документации по рекультивации, на оказание услуг по межеванию земельных участков, на которых расположена свалка, на выполнение работ по разработке материалов оценки воздействия намеченной хозяйственной деятельности на окружающую среду, на выполнение инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий на объекте, которые к настоящему времени исполнены, зарегистрировано право собственности муниципального образования на земельные участки, на которых расположена свалка, в результате чего решением комиссии Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ природоохранный проект «Рекультивация несанкционированной свалки в городе <адрес>» отобран в целях предоставления из федерального бюджета бюджету <адрес> субсидии на софинансирование расходных обязательств в 2023 году, связанных с реализацией этого проекта. Кроме этого, финансовым отделом администрации <адрес> доведены лимиты бюджетных обязательств на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, в том числе на мероприятия в сфере охраны окружающей среды на 2023 год в размере 54 372 420 рублей. Департаментом финансов <адрес> до администрации <адрес> доведено о предоставлении в 2023 году субсидии на ликвидацию несанкционированных свалок, с Департаментом природных ресурсов <адрес> заключено соглашение о предоставлении субсидии на рекультивацию несанкционированной свалки.
По результатам проведения электронного аукциона с ООО «АС МОНТАЖ» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки в городе <адрес>.
Из предмета договора указанного контракта, следует: место выполнения работ земельный участки с кадастровым номером 32:09:0130169:143 (2,7821га) и 32:09:0130155:160 (1,5014 га), общей площадью 4,2836 га.
Согласно приложению 3 указанного муниципального контракта срок исполнения всех видов работ по контракту не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, из представленных заявителем документов, можно сделать вывод о том, что территория, прилегающая к свалке ТБО по адресу: Брянская обл., гор. Злынка, <адрес>, 300 метров севернее <адрес>, определенная решением Злынковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в настоящее время действительно вошла в состав территории площадью 4,3га, на которой сейчас проводятся работы по рекультивации в рамках исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которым площадь свалки определена в 2,4 га.
Вместе с тем, суд не может согласиться с доводом администрации Злынковского района о том, что в связи с указанным, должником по исполнительному производству утрачена возможность исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.
Факт наличия реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами, судом не установлен.
Напротив, указанное свидетельствует о том, что в настоящее время решение Злынковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, равно как и решение того же суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № находится в стадии его активного исполнения на основании заключенного муниципального контракта по рекультивации несанкционированной свалки в г. <адрес>ю 4,3 га.
При этом, согласно информации департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, поступившей в адрес Брянского природоохранного прокурора <адрес> следует, что по состоянию на август 2023 года муниципальный контракт по рекультивации несанкционированной свалки исполнен на 44,31%, технический этап рекультивации не завершен, то есть решения суда до настоящего времени не исполнены.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления администрации Злынковского района о прекращении исполнительного производства №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.439 и 440 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Заявление администрации Злынковского района о прекращении исполнительного производства №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, оставить без удовлетворения.
На определение может быть подана частная жалоба в Брянский областной суд через Злынковский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья О.В.Мотырева