Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-394/2022 от 12.07.2022

Дело № 21-394/2022

Судья Трынова Г.Г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

28 июля 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лазарева Александра Александровича на постановление городской административной комиссии при администрации г.Чебоксары № 4-22-9629 от 27 апреля 2022 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2022 года, вынесенные в отношении Лазарева Александра Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,

установил:

постановлением городской административной комиссии при администрации г.Чебоксары № 4-22-9629 от 29 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2022 года, Лазарев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с вынесенными по делу актами, Лазарев А.А. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление городской административной комиссии при администрации г.Чебоксары № 4-22-9629 от 29 апреля 2022 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2022 года отменить.

Проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Лазарева А.А., надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания (судебное извещение, направленное почтовым отправлением разряда «Судебное» № ) после неудачной попытки вручения, имевшей место 15 июля 2022 года, возвращено отправителю при истекшем семисуточном сроке хранения), прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена административная ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, что влечет административное наказание в виде предупреждение или наложения административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

Согласно пункту 1.3.2 Постановления администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 июля 2014 года № 2240 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары» городская парковка - объект благоустройства города Чебоксары, представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности города Чебоксары, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы, в случаях установленных правовыми актами администрации города Чебоксары (далее по тексту - парковка).

Пунктом 1.3.6. данного постановления установлено, что зоны организации платных парковок (перечень размещения парковок (парковочных мест) это места, определенные администрацией города Чебоксары, предназначенные для размещения парковки.

Согласно пунктам 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 Положения от 1 июля 2014 года № 2240 пользователи парковок (парковочных мест) обязаны: соблюдать требования настоящего Положения; при пользовании парковкой (парковочным местом) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нем; размещать транспортные средства на парковках (парковочных местах) в соответствии с линиями разметки и указаниями представителя оператора.

Пунктом 4.6 Положения установлено, что Пользователь непосредственно сразу после занятия парковочного места заключает с оператором публичный (фискальный) договор путем оплаты пользователем стоянки транспортного средства на парковке (парковочном месте).

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 года № 115 «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что нормы части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающие выделение на всех парковках общего пользования мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, распространяются на следующих граждан из числа инвалидов III группы: а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени); б) граждане, получившие до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств. Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом III группы, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления, или транспортном средстве, его перевозящем, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Аналогичные нормы, предусматривающие выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, и на граждан из числа инвалидов III группы порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, воспроизведены в пункте 4.7.7 Положения от 1 июля 2014 года № 2240.

Пунктом 4.11 означенного Положения от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются инвалиды I, II и III групп, а также транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов (при наличии опознавательного знака «Инвалид».

В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, пункт 4.11 Положения от 1 июля 2014 года № 2240 подлежит применению во взаимосвязи с пунктами 4.2.1 – 4.2.3, 4.7.7 Положения и статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 года № 115.

Указанные нормы не предоставляют право водителю транспортного средства, управляемого инвалидом (перевозящих инвалидов), оборудованного специальным опознавательным знаком «Инвалид» (включенным в федеральный реестр) размещать указанные средства на платной муниципальной парковке вне специально выделенного для места без производства её оплаты, в том числе в случае отсутствия на такой парковке мест, выделенных для парковки транспортных средств, управляемыми инвалидами либо перевозящих их.

В соответствии с пунктом 4.15 Положения до заключения договора оператор предоставляет пользователю парковки (парковочного места) полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их выбора. Информация предоставляется на государственных языках Чувашской Республики. Информация доводится до сведения пользователей в пункте оплаты и (или) местах въезда на платную парковку (парковочное место).

Платная парковка у дома № 8 по ул. Михаила Сеспеля г.Чебоксары (обе стороны), зона парковки № 304, указана в пункте 23 Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 декабря 2017 года № 2928, время действия парковки - круглосуточно (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 15 минут).

Из материалов дела следует, что 9 апреля 2022 года в период времени с 15 часов 35 минут по 15 часов 59 минут Лазарев А.А., находясь на платной муниципальной парковке по адресу: <адрес> не осуществил уплату за размещение транспортного средства марки <данные изъяты> <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары» на платной основе, чем нарушил пункт 4.6 «Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары», утвержденного Постановлением Администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 1 июля 2014 года № 2240 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 года № 22.

Постановление городской административной комиссии г.Чебоксары о привлечении Лазарева А.А. к административной ответственности вынесено в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, по результатам рассмотрения материалов фотосъемки, изготовленных при помощи работающего в автоматическом режиме специального технического средства Страж, идентификатор С20-054, свидетельство о поверке 107713472, действительное до 7 ноября 2023 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования законодательства об административных правонарушениях, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Довод автора жалобы о том, что в момент фиксации правонарушения он транспортным средством не управлял, поскольку оно находилось в пользовании иного лица, тщательно проверен судьей Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики путем сопоставления доводов заявителя об управлении автомобилем водителей ФИО1, показания свидетеля ФИО2 об управлении именно им транспортным средством, и данных полиса <данные изъяты> от 21 октября 2021.

Проанализировав содержание добытых доказательств и дав им надлежащую оценку, судья районного суда пришел к выводу, что эти доказательства не являются бесспорными и не указывают, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо выбыло из обладания Лазарева А.А. в результате противоправных действий других лиц.

В связи с этим судья не усмотрел оснований для освобождения собственника транспортного средства Лазарева А.А. от административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ.

Довод заявителя о необоснованном привлечении к ответственности ввиду наличия у него инвалидности второй группы рассмотрен судьей районного суда и обоснованно отвергнут – из материалов дела не следует, что транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , было оборудованного специальным опознавательным знаком «Инвалид» (включенным в федеральный реестр) и размещено на платной муниципальной парковке на специально выделенном для этого месте, обозначенном дорожным знаком и дорожной разметкой.

Довод заявителя о том, что на платной муниципальной парковке отсутствовали соответствующие дорожные знаки и информация Оператора о порядке пользования платной парковкой, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.

Так, согласно Схеме дислокации технических средств организации дорожного движения вблизи <адрес> (л.д. 30), перед единственным организованным въездом на парковку, расположенную по ул. <адрес>, по ходу движения на одной стойке установлен дорожный знак 5.29 «Зона регулируемой стоянки», обозначающий место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки, с табличкой «Платные услуги», указывающей, что услуги предоставляются только за плату, на обороте которой имеется дорожный знак 5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки».

Дорожный знак 5.29 с табличкой обращен лицевой стороной на въезд, а дорожный знак 5.30 - на выезд с организованной платной парковки и просматривается со всей зоны платной парковки, где установлены дорожные знаки 6.4 17д «Парковка для инвалидов» по ГОСТ Р 52290-2004.

Наличие на платной муниципальной парковке (зона 304) информационных щитов об оказываемых услугах, предусмотренных пунктом 4.15 Положения, усматривается из детальных и обзорных фотоснимков, сформированных специальным техническим средством (оборот л.д. 11, 15).

Указанные доказательства в совокупности не ставят под сомнение действительность Схемы дислокации технических средств организации дорожного движения вблизи <адрес>, и опровергают довод жалобы об отсутствии дорожных знаков, обозначающих платную парковку.

Платная муниципальная парковка у <адрес> конструктивно выделена и имеет единственный организованный въезд, на котором, как указано выше, установлен дорожный знак 5.29 «Зона регулируемой стоянки» с табличкой «Платные услуги», при этом из фотоматериала усматривается фактическая возможность неорганизованного въезда на платную муниципальную парковку по пешеходным путям через тротуар с бордюром.

При таком перемещении на парковку вне организованного дорожного движения с целью размещения на ней транспортного средства в данной конкретной ситуации водитель при наличии просматриваемых с парковки дорожных знаков «5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки», 6.4 17д «Парковка для инвалидов» и информационных указателей, предусмотренных пунктом 4.15 Положения, обязан был удостовериться в условиях регулируемой стоянки и имел возможность соблюсти такие условия.

Вместе с тем такой обязанностью при наличии возможности соблюдения условий регулируемой стоянки на платной муниципальной парковке Лазарев А.А. пренебрег.

Объективных препятствий для определения нахождения транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , на платной муниципальной парковке и внесения платы за его размещение, не имелось.

Отсутствие на фотоматериале просматриваемой дорожной разметки, выделяющей парковочные места в зоне платной парковки 304, не ставит под сомнение размещение транспортного средства в указанной зоне платной муниципальной парковки и в соответствии с Положением основанием для освобождения от внесения платы за пользование парковкой не является.

Таким образом, действия Лазарева А.А. как собственника транспортного средства, допустившего невнесение платы за пользование на платной основе муниципальной парковкой, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения г. Чебоксары, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», Положения от 1 июля 2014 года № 2240.

Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

В соответствии с частью 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа назначено Лазареву А.А. в наименьшем размере в пределах санкции части 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», является справедливым и соразмерным предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены вынесенных по делу актов не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление городской административной комиссии при администрации г.Чебоксары № 4-22-9629 от 29 апреля 2022 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2022 года, вынесенные в отношении Лазарева Александра Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», оставить без изменения, жалобу Лазарева А.А. - без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

21-394/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Лазарев Александр Александрович
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

Закон ЧР "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
12.07.2022Материалы переданы в производство судье
28.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее