УИД № 31RS0011-01-2021-001101-77 Дело №5-215/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Короча 24 августа 2021 г.
Судья Корочанского районного суда Белгородской области Яготинцев В.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Соловьева С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Соловьева С.Н., родившегося <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, женатого, индивидуального предпринимателя (ОГРНИП №, ИНН №), зарегистрированного и проживающего <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
27.07.2021 в 11 часов 00 минут в помещении павильона «Торты» расположенного <адрес>, ИП Соловьев С.Н. в нарушение пунктов 2.6, 5.4, 5.5 и 5.6 Постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 №58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», не обеспечил входной контроль ежедневного измерения температуры сотрудников, не обеспечил проведение дезинфекции в помещении магазина (журнал записи температуры работников и дезинфекции помещения отсутствуют), в павильоне на полу отсутствует разметка дистанции для покупателей, дезинфицирующих средств для покупателей и сотрудников нет, запасных масок и дезраствора для обработки помещения нет, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Соловьев С.Н. вину в инкриминируемом правонарушении признал полностью, указал, что он является индивидуальным предпринимателем, действительно им не обеспечен входной контроль ежедневного измерения температуры, запасных масок и дезинфицирующих средств не было, отсутствовала разметка дистанции для покупателей, в настоящее ремя все нарушения устранены.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Коротких А.Н. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Принимая во внимание изложенное, судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося должностного лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников административного судопроизводства, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Данные Правила предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).
В соответствии с подпунктами «м» и «у» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 2.6 указанного постановления предусмотрена обязанность всех организаций, оказывающим услуги населению, а также объектам торговли:
- ограничить нахождение в помещениях граждан, исходя из нормы площади помещения для оказания услуги не менее 4 кв. метров на 1 человека;
- обеспечить в помещениях и на территории условия для соблюдения гражданами социального дистанцирования, ограничения числа одновременно обслуживаемых посетителей, соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора по осуществлению деятельности;
- обеспечить контроль за использованием персоналом, работающим с посетителями, масок (иных средств индивидуальной защиты органов дыхания), обработкой рук персонала антибактериальными салфетками, кожными антисептическими средствами.
Пунктами 5.4, 5.5, 5.6 постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 № 58 предусмотрена обязанность всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Белгородской области:
- обеспечить работников масками (иными средствами индивидуальной защиты органов дыхания), в том числе для целей проезда на работу (с работы) на общественном транспорте или легковом такси, перчатками, кожными антисептиками, контролировать их использование в течение рабочего времени.
- обеспечить входной контроль за состоянием здоровья работников, отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
- обеспечивать соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, проведение дезинфекции в помещениях организации.
Таким образом, ответственность за нарушение пунктов 2.6, 5.4, 5.5, 5.6 постановления Губернатора Белгородской области, наступает в случае необеспечения объектами торговли в помещениях и на территории условия для соблюдения гражданами социального дистанцирования, а также в случае необеспечения работодателем работников масками (иными средствами индивидуальной защиты органов дыхания), кожными антисептиками и входного контроля за состоянием здоровья работников, и не проведения дезинфекции в помещениях организации.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача по Белгородской области от 07.04.2020 № 247 (в редакции постановления от 10.04.2020 № 248), руководителям предприятий и организаций при осуществлении деятельности необходимо реализовывать комплекс мероприятий по предупреждению распространения и профилактике COVID-19: обеспечить наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (пункт 1.8); осуществлять обработку полов, оборудования, поверхностей с кратностью один раз в два часа в течение смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств (пункт 2.1); проводить не реже 1 раза в 2 часа дезинфекцию мест общего пользования с использованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств (пункт 2.4).
С целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли МР 3.1/2.3.5.0191-20.3.1, согласно которым на предприятиях торговли, рекомендуется осуществлять следующие меры: проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств перед открытием предприятия торговли (пункт 1.1); организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером) (пункт 1.3); организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками (пункт 1.4); оборудование дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования (пункт 2.2); обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами (пункт 2.3); проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д. (пункт 2.4); обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (пункт 2.7); в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м. (пункт 2.11).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт правонарушения и вина ИП Соловьева С.Н. в его совершении подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 27.07.2021 в 11 часов 00 минут в помещении павильона «Торты» расположенного <адрес>, ИП Соловьев С.Н. в нарушение пунктов 2.6, 5.4, 5.5 и 5.6 Постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 №58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», не обеспечил входной контроль ежедневного измерения температуры сотрудников, не обеспечил проведение дезинфекции в помещении магазина (журнал записи температуры работников и дезинфекции помещения отсутствуют), в павильоне на полу отсутствует разметка дистанции для покупателей, дезинфицирующих средств для покупателей и сотрудников нет, запасных масок и дезраствора для обработки помещения нет, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности (л.д. 4).
Сведениями ФНС подтверждается, что Соловьев С.Н. является индивидуальным предпринимателем (л.д. 8).
Для осуществления деятельности ИП Соловьев С.Н. арендует помещение, расположенное <адрес> (договор о предоставлении торгового места от 01.01.2021 л.д. 10-11).
Из фотоснимка усматривается, что на полу торгового помещения отсутствует разметка, позволяющая соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м (л.д.9).
Как следует из объяснений ИП Соловьева С.Н., данных им должностному лицу (л.д. 5), а также в судебном заседании, действительно 27.07.2021 был установлен факт нарушения указанных выше пунктов Постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 №58, вину признал полностью.
Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным должностным лицом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют требованиям административного законодательства.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для правильного разрешения административного дела и вывода о доказанности события административного правонарушения и вины ИП Соловьева С.Н. в его совершении.
Судья квалифицирует действия ИП Соловьев С.Н. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено с прямым умыслом. Поскольку индивидуальный предприниматель Соловьев С.Н., зная о введении на территории Белгородской области режима повышенной готовности, нарушил предусмотренные Постановлением Губернатора Белгородской области правила поведения, установленные при режиме повышенной готовности на территории Белгородской области.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих лицо от административной ответственности не имеется.
При назначении ИП Соловьеву С.Н. наказания учитываются: его личность, характер совершенного правонарушения, смягчающее и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, его материальное и семейное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает: полное признание вины.
Сведения о привлечении ИП Соловьев С.Н. к административной ответственности в материалах дела отсутствуют.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наказание в виде предупреждения либо административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При установленных обстоятельствах дела, учитывая общественную опасность совершенного правонарушения, с учетом личности правонарушителя, которая впервые привлекается к административной ответственности (иных данных суду не представлено), наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных неблагоприятных последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности назначении ИП Соловьев С.Н. административного наказания в виде предупреждения, поскольку такое наказание отвечает требованиям соразмерности, справедливости, индивидуализации наказания и соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Соловьева С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Корочанский районный суд Белгородской области.
Судья В.Н.Яготинцев