Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-79/2022 от 16.03.2022

№ 5-79/2022

УИД 54RS0023-01-2022-000542-74 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Коченево 12 апреля 2022 г.

Судья Коченевского районного суда Новосибирской области, находящегося по адресу: <адрес>, Мирончик Е.Ю., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Васильцовой Оксаны Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут по адресу <адрес> в магазине «Перекресток» Васильцева О.В. не выполнила требования Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а, именно, находилась в общественном месте без гигиенической маски, чем нарушила Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Васильцова О.В. не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Задачами производства, по делам об административных правонарушениях являются; всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 KoAП РФ).

Ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает в случае невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено: высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория).

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», с внесенными изменениями Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.05.2020 года № 43 приняты дополнительные меры по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации: гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, пользоваться гигиеническими масками в помещениях розничной торговли, деятельность которых не приостановлена.

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.09.2021 года № 196 внесены изменения в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области, отдельные ограничительные меры, направленные на обеспечение Санитарно-эпидемиологического благополучия населения, продлены до 30.11.2021 года. Согласно Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.10.2021 № 218 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области» режим повышенного готовности продлен до 31.12.2021, далее продлен до 01.04.2022, на момент совершения административного правонарушения Васильцевой О.В. обязанность ношения в общественном месте гигиенической маски – не была отменена.

На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве, которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение по делу.

Из протокола об административном правонарушении следует, что гражданин, привлекаемый к административной ответственности, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из объяснений следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут по адресу <адрес> в магазине «Перекресток» Васильцова О.В. находилась без гигиенической маски, зная о необходимости нахождения в маске в общественном месте.

Вину в совершенном правонарушении признала полностью.

Анализ собранных по делу доказательств свидетельствует о правильной квалификации действий Васильцовой О.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, вина Васильцовой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью вышеуказанных доказательств, находящихся в материалах административного материала.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации") (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 названного федерального закона).

Статьей 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение приведенных выше правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).

С учетом изложенного, отмена (на 05.04.2022 в Новосибирской области отменено обязательное ношение гигиенической маски в общественном месте гражданами) нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).

На основании изложенного, руководствуясь принципом равенства перед законом и статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

прекратить производство по делу в отношении Васильцовой Оксаны Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки р.<адрес>, граждански РФ, о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья : Е.Ю. Мирончик

5-79/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Васильцова Оксана Викторовна
Суд
Коченевский районный суд Новосибирской области
Судья
Мирончик Елена Юрьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kochenevsky--nsk.sudrf.ru
17.03.2022Передача дела судье
18.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2022Рассмотрение дела по существу
15.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2022Обращено к исполнению
08.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее