Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-1-104/2023 от 09.06.2023

дело № 12-1-104/2023

12RS0016-01-2023-000528-98

Р Е Ш Е Н И Е

г. Козьмодемьянск 6 октября 2023 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Михалкина В.А.,

рассмотрев жалобу генерального директора АО «Специализированный застройщик «Специализированный застройщик «Железобетонные конструкции » Королева А.В. на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении АО «ЖБК-1»,

у с т а н о в и л а:

Постановлением государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении собственник транспортного средства Акционерное общество «Специализированный застройщик «Железобетонные конструкции » (далее по тексту - АО «ЖБК-1») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 3. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор АО «ЖБК-1» Королев А.В. обратился с жалобой в Горномарийский районный суд РМЭ, в которой просит его отменить, уменьшить размер штрафа. Ссылаясь на ч.3.2 ст.4.1, ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ, а также на то, что акционерное общество является субъектом среднего предпринимательства, ранее не привлекалось к административной ответственности, признает вину, трудное финансовое положение, связанное с наличием задолженности перед банками и кредиторами.

В судебное заседание представитель АО «ЖБК-1» не явился, о дате времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, извещенный о времени и месте судебного заседания явку своего представителя не обеспечил, об отложении судебного заседания не просил.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсуствии не явившихся лиц, в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п.17 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ) под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно ч.2 ст. 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, предусмотрен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2200 (далее - Правила перевозки грузов автомобильным транспортом).

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, в качестве тяжеловесного транспортного средства рассматривается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно постановлению Правительства РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ N 59 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл в 2023году» (далее- постановление Правительства РМЭ от ДД.ММ.ГГГГг. ) с 7 апреля по ДД.ММ.ГГГГ введено временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования, включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ N 532 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл", транспортных средств, у которых осевые нагрузки (с грузом или без груза) превышают следующие предельно допустимые значения: на одиночную ось - 6 тонн; на каждую ось двухосной тележки - 5 тонн; на каждую ось трехосной тележки - 4 тонны.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 24 апреля 2023 года в 15 часов 59 минут 42 сек. на 28 км +013 м автодороги Козьмодемьянск-Большой Сундырь, Республика Марий Эл, водитель, управляя тяжеловесным 3-осным транспортным средством (далее – ТС) КАМАЗ 65206-Т5, государственный регистрационный знак , собственником которого является АО «ЖБК-1», нарушил п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункте 2.1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации", осуществляя перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 16,10% (0,805т) на ось (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5.805 т на ось при допустимой нагрузке 5,000 т на ось, на 14,30% (0,715т) на ось (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5.715 т на ось при допустимой нагрузке 5,000 т на ось, на 29,78% (1,489т) на ось (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.489 т на ось при допустимой нагрузке 5,000 т на ось, на 41,30% (2,065т) на ось (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 7.065 т на ось при допустимой нагрузке 5,000 т на ось, установленной для данного участка дороги. Специальное разрешение на указанное транспортное средство по маршруту, проходящему через 28 км 013 м автодороги «Козьмодемьянск- Большой Сундырь Республики Марий Эл, не выдавалось. Собственник транспортного средства совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.12.21.1 КоАП.

Совершение административного правонарушения и виновность АО «ЖБК-1» подтверждается собранными по делу доказательствами: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки "СВК-2-Р(М)ВС" заводской , свидетельство о поверке которого С-БН/23-11-2022/203818044, действительно до ДД.ММ.ГГГГ; актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств от ДД.ММ.ГГГГ; идентификацией государственного регистрационного знака транспортного средства.

Указанные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Деяние собственника (владельца) транспортного средства обоснованно квалифицированы по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в пределах предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности.

Правила ст.4.1.2 КоАП РФ по настоящему делу не могут быть применены, поскольку согласно примечанию к ст.12.21.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные этой статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Такой запрет установлен ч.4 ст.4.1.2 КоАП РФ, согласно которой правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

АО «ЖБК-1» является субъектом среднего предпринимательства, имеет кредиторскую задолженность, что подверждается предоставленными финансвыми документами, ранее не привлекалось к административной отвественноости, что по мнению суда является основанием для снижения назначеннного администратвиного наказания.

В связи с изложенным заслуживают внимания доводы жалобы о назначении наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая названные выше нормы, отсутствие сведений о привлечении АО «ЖБК-1» к административной ответственности, иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, включение общества к категории субъектов среднего предпринимательства, а также наличие кредиторской задолженности, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении юридическому лицу административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, в частности, снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 175 000 рублей.

Снижение размера санкции до 175 000 рублей соответствует характеру допущенного правонарушения, степени его вины, и не приведет из меры воздействия, направленной на предупреждение правонарушений, к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица, несовместимому с требованиями справедливости при назначении административного наказания

В силу изложенного, постановление ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения назначенного ему административного штрафа с 350 000 рублей до 175 000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании также не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

р е ш и л а:

Жалобу генерального директора АО «ЖБК-1» Королева А.В. удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , вынесенное в отношении АО «ЖБК-1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, изменить, снизить размер назначенного административного штрафа с 350 000 рублей до 175 000 (ста тысяч семидесяти пяти) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья              Михалкина В.А.

12-1-104/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
АО "Специализированный застройщик "Железобетонные конструкции № 1"
Суд
Горномарийский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Михалкина Валентина Алексеевна
Статьи

ст.12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
gornomarisky--mari.sudrf.ru
09.06.2023Материалы переданы в производство судье
13.06.2023Истребованы материалы
16.08.2023Поступили истребованные материалы
06.10.2023Судебное заседание
06.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.10.2023Вступило в законную силу
01.11.2023Дело оформлено
14.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее