№ 2-4528/2023
70RS0004-01-2023-005869-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 декабря 2023 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Ткаченко И.А.,
при секретаре Несмеловой С.С.,
с участием
помощника прокурора Советского района г. Томска Богдановой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Прокурора Советского района г. Томска в защиту интересов Таразановой Ю.С., Таразанова М.С., Таразановой Л.С., Архипова Д.С. к муниципальному образованию «город Томск» в лице администрации г. Томска о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,
установил:
Прокурор Советского района г. Томска, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов Таразановой Ю.С., Таразанова М.С., Таразановой Л.С., Архипова Д.С., обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска, в котором просил обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска предоставить Таразановой Ю.С., Таразанову М.С., Таразановой Л.С., Архипову Д.С. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее ... кв.м, состоящее не менее чем из одной комнаты, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.
В обоснование иска указано, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Советского района г. Томска по обращению Таразановой Н.Ю. о нарушении жилищных прав членов ее семьи, установлено, что нанимателем жилого помещения по адресу <адрес> является Архипова Л.Ю., которая умерла ДД.ММ.ГГГГ. С указанного времени лицевой счет на иных членов семьи органом местного самоуправления не переведен. В жилом помещении зарегистрированы несовершеннолетние дети ответственного нанимателя Таразанова Ю.С. (ДД.ММ.ГГГГр.), Таразанов М.С. (ДД.ММ.ГГГГр.), Таразанова Л.С. (ДД.ММ.ГГГГр.), Архипов Д.С. (ДД.ММ.ГГГГр.). Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации Города Томска № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Указанный многоквартирный дом включен в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Томской области на 2019 – 2025 годы, утв. распоряжением Администрации Томской области от 10.04.2019 № 233-ра, планируемая дата расселения дома – ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, основанием для признания дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу явился отчет по результатам визуального обследования указанного дома, составленный МБУ ... в ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому его физический износ уже на дату оценки составлял 60%. При этом какие-либо ремонтные и (или) восстановительные работы с указанного периода времени в отношении многоквартирного дома не проводились и не запланированы. В связи с авариным состоянием указанного жилого дома и наличием реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью при проживании в нем, несовершеннолетние члены семьи ответственного нанимателя фактически проживают с законными представителями (отцом и опекуном) по адресу: <адрес>. Ранее прокуратурой района по факту длительного расселения указанного дома вносилось представление и.о. главы администрации ... района г. Томска (ДД.ММ.ГГГГ), однако до настоящего времени жилой дом не расселен, права граждан, в том числе жильцов квартиры № на предоставление благоустроенного жилого помещения взамен аварийного не реализованы.
Участвуя в судебном заседании, представители процессуального истца помощник прокурора Советского района г. Томска Богданова Н.Н. заявленное требование поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Таразанов С.В., являющийся законным представителем несовершеннолетних материальных истцов Таразановой Ю.С., Таразанова М.С., Таразановой Л.С., Таразанова Н.Ю., являющаяся законным представителем несовершеннолетнего материального истца Архипова Д.С., будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.
Ответчик муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска, получивший извещение о времени и месте судебного заседания посредством курьерской доставки ДД.ММ.ГГГГ, в суд своего представителя не направил, каких-либо возражений по существу иска не представил.
На основании ст.167 ГПК РФ уд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения представителя процессуального истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статья 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно части 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
В силу частей 2, 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Судом установлено и следует из материалов дела, что жилое помещение по адресу: <адрес>, относится к объектам муниципальной собственности, что подтверждается выпиской из Реестра муниципального имущества Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ №.
Нанимателем указанного жилого помещения значится Архипова Л.Ю.. В администрации ... района г. Томска, осуществляющей свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует информация о предоставлении Архиповой Л.Ю. указанной квартиры на условиях социального найма, что следует из ответа администрации ... района г. Томска № от ДД.ММ.ГГГГ на запрос прокурора района.
Статьей 54 Жилищного кодекса РФ установлено право нанимателя в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.
Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи (статья 53) и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.
Согласно справке ООО ... от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрированы Таразанова Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения (с ДД.ММ.ГГГГ); Архипов Д.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения (с ДД.ММ.ГГГГ); Таразанов М.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения (с ДД.ММ.ГГГГ); Таразанова Л.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения (с ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно свидетельствам о рождении Таразановой Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения (серии № от ДД.ММ.ГГГГ), Таразановой Л.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения (серии № от ДД.ММ.ГГГГ), Таразанова М.С.,ДД.ММ.ГГГГ рождения (серии № от ДД.ММ.ГГГГ), их материю является Архипова Л.Ю., отцом – Таразанов С.В..
Согласно свидетельству о рождении Архипова Д.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения (серии № от ДД.ММ.ГГГГ), его матерью является Архипова Л.Ю., отцом указан А.С.
Наниматель жилого помещения по адресу: <адрес> Архипова Л.Ю. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи со смертью Архиповой Л.Ю. и нахождением А.С. в местах лишения свободы распоряжением администрации ... района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ № над несовершеннолетним Архиповым Д.С. установлена опека, опекуном назначена Таразанова Н.Ю.
С момента смерти нанимателя жилого помещения по <адрес> Архиповой Л.А. лицевой счет на иных членов семьи органом местного самоуправления не переведен, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Представленными доказательствами подтверждается и не оспаривается стороной ответчика факт вселения истцов в спорное жилое помещение в установленном законом порядке в качестве членов семьи нанимателя и осуществление ими пользования данным жилым помещением по договору социального найма.
В силу положений статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).
В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.
Как следует из письма администрации ... района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ № Таразанова Ю.С., Таразанов М.С., Таразанова Л.С., Архипов Д.С. на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий либо нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в администрации ... района г. Томска не состоят.
Однако для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч.2 ст.49, ч.1 ст.52 Жилищного кодекса РФ).
Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного кодекса).
По смыслу приведенных положений закона непригодность жилого помещения для проживания является самостоятельным основанием для выселения граждан из такого жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.
Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
В соответствии с п.7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В соответствии с п.49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
В соответствии с постановлением Мэра г. Томска № 95 от 26.02.2006 создана Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации города Томска.
Заключением Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации решений межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и внесении изменений в отдельные постановления администрации Города Томска», многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Пунктом 6 постановления администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ № на администрацию ... района г. Томска возлагалась обязанность совместно с комитетом жилищной политики администрации Города Томска в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры к отселению физических лиц, проживающих в жилых помещениях вышеуказанного дома, предоставленных по договорам социального найма.
Из ответа администрации ... района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что расселение жилого дома <адрес> планировалось в рамках муниципальных программ по расселению аварийного жилья «Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2016 годы», утвержденной постановлением администрации Города Томска от 23.09.2008 № 880, затем муниципальной программы «Доступное и комфортное жилье» на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 № 944 и муниципальной программы «Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда» на 2017-2025, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 09.11.2016 № 1174.
В настоящее время мероприятия по расселению указанного многоквартирного дома включены в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Томской области на 2019 – 2025 годы, утвержденную распоряжением Администрации Томской области от 10.04.2019 № 233-ра, планируемая дата окончания расселения дома – ДД.ММ.ГГГГ.
Однако данное обстоятельство не влияет на исполнение органом местного самоуправления обязанности по предоставлению лицам, зарегистрированным в квартире №, расположенной в доме по <адрес>, другого благоустроенного жилого помещения взамен признанного аварийным и подлежащим сносу, которое должно быть предоставлено во внеочередном порядке вне зависимости от наступления срока расселения дома, поскольку вывод об опасности проживания в жилом доме по адресу <адрес> был сделан специалистами еще в ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из отчета по результатам визуального обследования технического состояния строительных конструкций жилого дома <адрес>, подготовленного в ДД.ММ.ГГГГ МБУ Города Томска ..., на основании выводов которого было принято решение о признании данного дома аварийным и подлежащим сносу, на момент обследования конструкция фундамента, конструкции стен подвала, а также системы канализации находились в аварийном состоянии. Конструкции стен первого и второго этажей находились в ограниченно работоспособном состоянии, по осям В-Ж/12 – в аварийном состоянии. Конструкции междуэтажного перекрытия, а также перекрытия над подвалом в осях 6-7/В-Ж находились в ограниченно работоспособном состоянии.
Для предотвращения обрушения строительных конструкций необходимо выполнить срочные противоаварийные мероприятия: выполнить откачку канализационных стоков из подвала, выполнить усиление кирпичной кладки простенка в осях 1/Д на первом этаже.
С момента признания дома по <адрес> аварийным прошло длительное время (10 лет), в течение которого опасность его обрушения только увеличивается, при этом доказательств принятия органом местного самоуправления мер по выполнению противоаварийных мероприятий, установке мониторинга за несущими конструкциями жилого дома, исключении пребывания людей в опасных аварийных помещениях жилого дома до реализации мероприятий по расселению дома в сроки, предусмотренные Региональной программой, суду не представлено.
Напротив, из ответа администрации ... района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу администрацией Города Томска не планируется проведение ремонтно-восстановительных работ по приведению помещений в пригодное для проживания состояние для последующего из предоставления гражданам.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой ... района г. Томска по обращению Таразановой Н.Ю. о нарушении органами местного самоуправления требований жилищного законодательства при расселении аварийного дома по адресу: <адрес>, на имя и.о. главы администрации ... района г. Томска ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении выявленных нарушений в связи с длительным расселением многоквартирного дома.
Однако до настоящего времени жилой дом не расселен, права граждан, в том числе жильцов квартиры №, на предоставление благоустроенного жилого помещения взамен аварийного не реализованы.
В связи с невозможностью проживания в аварийном доме с учетом его технического состояния и наличием реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью, несовершеннолетние члены семьи ответственного нанимателя квартиры <адрес> Таразанова Ю.С., Таразанов М.С., Таразанова Л.С., Архипов Д.С. фактически проживают с законными представителями (отцом и опекуном) в жилом помещении по адресу: <адрес>, которое согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № и № находится в общей долевой собственности Таразановой Н.Ю. и Таразанова С.В. (по ... доле в праве у каждого).
Иного жилого помещения для проживания истцы не имеют. Согласно представленным в материалы дела Уведомлениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости сведения о наличии у Таразановой Ю.С., Таразанова М.С., Таразановой Л.С., Архипова Д.С. зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества отсутствуют.
Следовательно, истцы не имеют возможности самостоятельного приобретения жилья, доказательств обратного суду не представлено. При этом обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище законодательно возложена на органы местного самоуправления.
С учетом степени аварийности дома по <адрес>, перенос сроков расселения жильцов дома с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствует о нарушении ответчиком прав и законных интересов истцов, что является недопустимым.
Как указал Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
Учитывая, что жилой дом по адресу: <адрес>, (а значит и каждое помещение в нем), признан непригодным для проживания на основании заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации Города Томска № от ДД.ММ.ГГГГ, которые не оспорены и незаконными не признаны, у органа местного самоуправления в силу п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность предоставить истцам жилое помещение по договору социального найма, в связи с чем требование прокурора о предоставлении истцам взамен занимаемого другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма суд полагает обоснованным.
Предоставление жилого помещения гражданину, обладающему в силу п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ правом на предоставление жилого помещения вне очереди, возможно с соблюдением требований ст.89 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ст.86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ч.1, 2 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч.5 ст.57, ст.58 Жилищного кодекса РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст.55 ЖК РФ).
Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи с признанием дома непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Статьями 57, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены определенные требования к жилому помещению, которое предоставляется в связи с признанием дома непригодным для проживания.
В данном случае жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома аварийным. Предоставление жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует указанной категории граждан условия проживания, которые не могут быть ухудшены по сравнению с прежними, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
Предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. При этом, если наниматель занимал отдельную квартиру или несколько комнат, то при переселении он вправе потребовать предоставления ему отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от возможного превышения норм предоставления жилья.
Согласно сведениям о характеристиках объекта недвижимости по <адрес>, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома, данное жилое помещение представляет собой квартиру, состоящую из одной комнаты, общей площадью ... кв.м.
При таких обстоятельствах суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению исковое требование прокурора о предоставлении Таразановой Ю.С., Таразанову М.С., Таразановой Л.С., Архипову Д.С. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее ... кв.м, состоящее не менее чем из одной комнаты в черте муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, взамен жилого помещения признанного аварийным по адресу <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ... ░░.░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.12.2023.
░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.