Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2023 от 16.08.2023

Дело № 12-7/2023

УИД 75MS0033-01-2023-001707-76

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Верх-Усугли                                                                              19 сентября 2023 г.

Судья Тунгокоченского районного суда Забайкальского края Сенотрусова Т.Ю.,

при секретаре Басуевой В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по апелляционной жалобе КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» на постановление мирового судьи судебного участка №31 Тунгокоченского судебного района Забайкальского края от 17 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в отношении юридического лица КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья»,

У С Т А Н О В И Л:

29 июня 2023г. прокурором Тунгокоченского района Забайкальского края возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» по ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Тунгокоченского района в соответствии со ст. 6,22 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», в части исполнения муниципального контракта от 25 сентября 2017 года установлено, что между Администрацией городского поселения «Вершино-Дарасунское» и КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги местного значения в п. Вершино-Дарасунский, соединяющей автодороги регионального значения Шилка-Вершино-Дарасунский и подъезд к с. Верх-Усугли протяжённостью 5,58277 км., выявлено нарушение сроков выполнения работ. Цена контракта составила 196 854 292 руб. 80 коп. Окончание работ установлено не позднее 29 декабря 2019г. В установленные сроки условия контракта выполнены не были, работы не выполнены, в связи с чем дополнительным соглашением от 26.08.2022г. срок выполнения работ продлён до 31 декабря 2022г.

Согласно акта осмотра места выполнения работ по муниципальному контракту , составленному администрацией городского поселения «Вершино-Дарасунское» от 01.02.2023, подрядчик КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» на объекте работы не ведёт, техника отсутствует, работы по муниципальному контракту не ведутся, в связи с чем, заказчиком составлена претензия, в которой заказчик отразил, что подрядчиком представлены акты выполненных работ на сумму 234 454 994, 76 руб., работы на сумму 60 247 235, 24 руб. на настоящий момент не выполнены. Заказчик потребовал в течении 10 дней со дня получения претензии оплатить неустойку (пеню) в размере 15 232 437,75 рублей, а так же завершить выполнение работ по муниципальному контракту.

Невыполнение обязательств в установленный контрактом срок повлекло недостижение целей, поставленных органом местного самоуправления, а также нарушение условий предоставления денежных средств федерального бюджета. Таким образом, действия подрядчика повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги местного значения с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Постановлением мирового судьи судебного участка Тунгокоченского судебного района Забайкальского края от 17 июля 2023 КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере       30 124 000 рублей 00 копеек.

Не согласившись с данным постановлением, представитель КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» обратился в суд с жалобой, в которой просил спорное постановление отменить, ссылаясь на следующее. КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» не может согласиться с размером назначенного штрафа, считает его завышенным. Полагает, что судом не в полной мере учтены действия/бездействие заказчика по контракту - Администрации городского поселения «Вершино-Дарасунское». Считает, что предприятием выполнены действия, свидетельствующие о принятии всех мер для исполнения контрактных обязательств, а также взаимном желании сторон продолжать и исполнить заключенный контракт, что подтверждает также письмо администрации городского поселения «Вершино-Дарасунское» от 26 августа 2022 года. КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» не имело возможности выполнить проектные работы самостоятельно, поскольку данные действия подрядчика не были предусмотрены контрактом. КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» является унитарным предприятием, его деятельность направлена на строительство и обслуживание региональных дорог общего пользования, фактически предприятие выполняет социальную функцию по поддержанию транспортного сообщения населенных пунктов Забайкальского края между собой. Несмотря на то обстоятельство, что предприятие является коммерческим, фактически оно ведет деятельность направленную не на получение прибыли, а на решение социально-значимых вопросов жителей Забайкальского края. Предприятие фактически лишено возможности отказаться от выполнения работ, которые заранее являются убыточными. Финансовое положение предприятия не позволяет выплачивать столь значительный административный штраф, ставит под угрозу само существование предприятия, выплату заработной платы сотрудникам, которых на настоящий момент более 300 человек. Критическое финансовое положение предприятия подтверждается как представленным бухгалтерским балансом, так и решением о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика от 20 июля 2023 года. Согласно данного решения с предприятия взыскивается налоговая задолженность в размере 129 465 029,42 рублей. Наложение на предприятие административного штрафа в размере неисполненного обязательства не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав лица привлекаемого к административной ответственности, а также представляется чрезмерным с точки зрения социальной справедливости.

Представитель КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» просит снизить размер наказания до размера менее минимального размера административного штрафа.

В дополнительных возражениях КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» указывает на крайне тяжёлое финансовое положение предприятия, сумма кредиторской задолженности на 01.09.2023 составила 623 975 216, 63 руб. Кроме того, решением ГКУ «Служба заказчика» Забайкальского края с предприятием расторгнуты контракты на содержание автомобильных дорог, тем самым ГКУ и Минстрой Забайкальского края фактически лишили предприятие возможности зарабатывать денежные средства. Постановлением Забайкальского УФАС, КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» признано виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ и ему 28.02.2023 вынесено наказание в виде административного штрафа в размере 28 727 743 руб., которое решением Арбитражного суда Забайкальского края, а затем и постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда оставлено в силе. Кроме того, 14.09.2023 Арбитражным судом Забайкальского края принято к производству заявление КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» о признании его банкротом, это так же подтверждает тяжёлое финансовое положение предприятия. КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» полагает, что не имелось безусловной вины предприятия и только его, в нарушении сроков исполнения контракта, а так же объёмов исполнения. Данное событие стало возможно в связи с совокупностью обстоятельств, в том числе недостатками в проектной работе.      

Представитель КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещён о дне, месте и времени рассмотрения дела, предварительно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Администрации ГП «Вершино-Дарасунское» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещён о дне, месте и времени рассмотрения дела, предварительно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Помощник прокурора Тунгокоченского района Немеров В.А. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы считает несостоятельными, не подтвержденными материалами дела и опровергаются исследованными судом и приведёнными в постановлении о назначении административного наказания доказательствами.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По правилам ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

В соответствии с ч.7 ст.7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что между Администрацией городского поселения «Вершино-Дарасунское» и КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги местного значения в п. Вершино-Дарасунский, соединяющей автодороги регионального значения Шилка-Вершино-Дарасунский и подъезд к с. Верх-Усугли протяжённостью 5,58277 км. Цена контракта составила 196 854 292 руб. 80 коп. Окончание работ установлено не позднее 29 декабря 2019г.

Согласно п.1.1-1.3 контракта, заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательства в установленные контрактом сроки выполнить в полном объеме все работы по реконструкции объекта - автомобильной дороги местного значения в п. Вершино-Дарасунский, соединяющей автодороги регионального значения Шилка-Вершино-Дарасунский и подъезд к с. Верх-Усугли, в соответствии с проектной документацией, соответствующий требованиям действующих норм и правил, а так же приложениями к контракту, пригодный к эксплуатации. Заказчик взял на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта. Контракт заключен в рамках исполнения мероприятий, определенных Национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В соответствии с п.2.3, 2.5 контракта, заказчик осуществляет финансирование и оплату работ за счёт средств бюджета Забайкальского края, бюджета городского поселения «Вершино-Дарасунское». Заказчик осуществляет оплату в соответствии с лдимитами бюджетных обязательств, доводимыми ежегодно главным распорядителем бюджетных средств. Оплата работ (отдельных этапов исполнения) осуществляется в течении тридцати дней с даты подписания заказчиком документов о приёмке.

В течении трёх дней со дня подписания контракта обеими сторонами, подрядчик письменно обращается в адрес заказчика за предоставлением полного комплекта проектно-сметной документации после его передачи подрядчик должен разработать проект производства работ, который передаётся заказчику не позднее, чем за 10 календарных дней с даты получения проектно-сметной документации (п.3.1,3.2).

В обязанности подрядчика входит выполнение всех работ по контракту в объеме, сроки и с качеством, соответствующим условиям контракта и приложений к нему (п.4.3.1); устранять выявленные заказчиком дефекты в установленные им сроки и за счёт собственных средств, как в процессе выполнения работ, так и в течении гарантийного срока эксплуатации объекта ( п.4.3.13); предупредить заказчика о вероятных конкретных событиях или о возможности возникновения в будущем обстоятельств, которые могут негативно повлиять на качество выполнения работ, или к нарушению сроков выполнения работ (п. 4.3.14); заказчик вправе отказать подрядчику в приёмке работ к оплате, если их объём, стоимость или качество не подтверждается исполнительной и другой технической документацией, о чём подрядчику выдаётся предписание (п.5.3).

Таким образом, мировым судьёй достоверно установлено, что между заказчиком Администрацией ГП «Вершино-Дарасунское» и КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги местного значения, в Тунгокоченском районе Забайкальского края, протяжённостью 5,58277 км.

Согласно акта осмотра места выполнения работ по муниципальному контракту , составленному администрацией городского поселения «Вершино-Дарасунское» от 01.02.2023, подрядчик КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» на объекте работы не ведёт, техника отсутствует, работы по муниципальному контракту не ведутся, в связи с чем, заказчиком составлена претензия, в которой заказчик отразил, что подрядчиком представлены акты выполненных работ на сумму 234 454 994, 76 руб., работы на сумму 60 247 235, 24 руб. на настоящий момент не выполнены. Заказчик потребовал в течении 10 дней со дня получения претензии оплатить неустойку (пеню) в размере 15 232 437,75 рублей, а так же завершить выполнение работ по муниципальному контракту.

Решением Администрации ГП «Вершино-Дарасунское» (заказчик) от 27.02.2023г. в соответствии с п. 13.2 муниципального контракта от 25.09.2017г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, с которым не согласился подрядчик, в возражениях указав на преждевременность вынесенного решения, предложив заключить дополнительное соглашение о расторжении указанного контракта по соглашению сторон.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2023г. следует, что КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» не выполнило надлежащим образом, предусмотренные контрактом работы на объекте: «автомобильной дороги местного значения в п. Вершино-Дарасунский, соединяющей автодороги регионального значения Шилка-Вершино-Дарасунский и подъезд к с. Верх-Усугли». Административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст. 7.32 КоАп РФ посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, направленный на обеспечение государственных и муниципальных нужд, и такие его принципы как гласность и прозрачность осуществления закупок, обеспечение конкуренции, результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Кроме того, данное правонарушение характеризуется ненадлежащим отношением организацией подрядчика к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а следовательно представляет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений в сфере дорожного хозяйства, жизни и здоровья людей, поскольку способствует повышенной опасности дорожно-транспортного сообщения, расходования бюджетных средств и закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Мировым судом достоверно установлено, что работы, указанные в муниципальном контракте, подрядчиком исполнены не в полном объёме. Факт неисполнения работ в полном объеме, не оспаривался сторонами в суде первой инстанции, в том числе, представителями КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья».

Суд апелляционной инстанции находит обоснованными выводы мирового судьи о несостоятельности доводов представителя КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» об отсутствии вины подрядчика в неисполнении работ, предусмотренных контрактом.

Таким образом, мировым судьей обоснованно установлено, что КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» обязано было проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие правовые последствия для подрядчика, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, возложенных на них и совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

Сведений, указывающих на то, что действия государственного заказчика повлекли неисполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в установленный срок, а равно на то, что неисполнение условий контракта допущено по независящим от подрядчика обстоятельствам, не имеется.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

На основании статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона N 44-ФЗ).

Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Материалы дела свидетельствуют о том, что КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из содержания части 7 статьи 7.32 КоАП Российской Федерации усматривается, что объективной стороной предусмотренного ею правонарушения характеризуется действием (бездействием), повлекшим неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности; субъектами этого правонарушения являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Таким образом, состав данного правонарушения является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, существенность вреда может определяться его размером, характером, особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений; определяющим для квалификации правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП Российской Федерации является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего.

Как следует из материалов дела, предметом муниципального контракта от 25.09.2017 года являлось выполнение КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения в Тунгокоченском районе Забайкальского края протяжённостью 5,58277 км.

Таким образом, суд первой инстанции верно пришел к выводу, что неисполнение КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» обязательств, предусмотренных контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, которые в данном случае определены социальной значимостью объекта, что в свою очередь, повлекло невозможность своевременного решения вопроса как работ по ремонту дороги, так и по улучшению качества жизни населения.

Таким образом, мировой судья на законных основаниях пришёл к выводу о том, что КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» причинен существенный вред охраняемым интересам общества и государства.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Анализируя представленные по делу доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности надлежащей оценки обстоятельствам совершенного административного правонарушения мировым судьей и законности оспариваемого постановления, которым КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.      

Вина КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами, не доверять которым у мирового судьи оснований не имелось.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, определение размера административного штрафа исходя из величины, кратной стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, согласуется с пунктом 11 части 1 статьи 3.5 КоАП Российской Федерации и обусловлено необходимостью достичь цели административного наказания, состоящей согласно статьям 1.2 и 3.1 того же Кодекса в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (Определение от 28 мая 2020 года N 1123-О).

Утверждение КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья», о том, что на предприятие наложен штраф в размере неисполнимого обязательства, что не отвечает целям административной ответственности и влечёт избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, является необоснованным, на основании следующего.

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исходя из доводов жалобы не установлено.

Административное наказание назначено обществу в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 названного Кодекса.

Вопреки утверждению заявителя со ссылкой на часть 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, не имеется.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств нет.

При назначении наказания вопреки доводам представителя КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» мировым судьей учтены все обстоятельства дела.

Суд находит оправданным и не противоречащим действующему законодательству названный правовой подход при назначении административного наказания с применением вышеназванных положений закона, как учитывающем сложное финансовое и имущественное положение государственного учреждения, наличие кредиторской и налоговой задолженности, затруднительное финансирование производственной деятельности, и в целях недопущения чрезмерного имущественного воздействия на юридическое лицо, совершения правонарушения повлекшего существенный вред охраняемым законам интересам общества и государства.

Доводы КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» о невозможности выполнить проектные работы самостоятельно, поскольку данные действия подрядчика не были предусмотрены контрактом, являлись предметом рассмотрения первой судебной инстанции, данным доводам дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой, не имеется.

В настоящей жалобе заявитель утверждает о необоснованности привлечения к административной ответственности с указанием на то, что неисполнение в установленный срок предусмотренных муниципальным контрактом обязательств, связано исключительно с виновными действиями заказчика, предоставившего ненадлежащую документацию, в соответствии с которой должно осуществляться строительство (недостатки в проектной работе).

Данный довод был предметом проверки на предыдущей стадии производства по делу и правомерно признан мировым судьей, не исключающим виновность в совершении вмененного административного правонарушения.

Объективных данных, безусловно указывающих на то, что действия заказчика повлекли неисполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, в установленный срок, а равно на то, что неисполнение условий контракта допущено по независящим от подрядчика обстоятельствам, не имеется.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что подрядчиком не приняты все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Работы, которые не требовали внесение изменений в проектно-сметную документацию, подрядчиком не выполнялись.

Доводы КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» о том, что мировым судьёй сделан не верный вывод, что подрядчиком не принято всех достаточных мер для исполнения контракта, наоборот сторонами заключалось дополнительное соглашение, был увеличен срок исполнения обязательства, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что сторонами, действительно, подписано дополнительное соглашение, которым срок окончания работ изменен и определен до 31.12.2022г. Между тем, юридически значимым является установленный факт неисполнения предусмотренных контрактом обязательств в установленный контрактом срок - не позднее 29.12.2019 года. В ходе рассмотрения дела выяснено, что в указанный срок работы по объекту выполнены не были. При этом каких-либо изменений в контракт до указанной даты, в том числе, по дате окончания работ, сторонами внесено не было. В рассматриваемой ситуации график производства работ сторонами согласован и подписан, в срок до обозначенной в нем даты исполнения он изменен не был.

Именно в связи с неисполнением обязательств к указанному сроку должностное лицо подрядчика привлечено к административной ответственности, то есть событие административного правонарушения уже имело место 30.12.2019 года. Последующее внесение изменений во взаимные обязательства сторон по гражданско-правовой сделке (в частности по сроку исполнения обязательств), не может исключить факт уже имевшего место причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является материальным и требует установления наличия реального вреда интересам общества и государства и его существенности, а также причинно-следственной связи между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда.

В настоящем случае наличие существенного вреда интересам общества и государства, возникшего именно в результате неисполнения КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» обязательств, предусмотренных условиями договора, в ходе рассмотрения дела выявлено и доказано.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо влекущих прекращение дела, не имеется.

Таким образом, доводы заявителя КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» о том, что выводы мирового судьи о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения противоречат фактическим обстоятельствам дела, не нашли своего подтверждения в материалах дела.

Вопреки доводам заявителя КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» мировым судьей в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении верно определен размер неисполненных обязательств, с указанием общей суммы выполненных работ по объекту.

Все иные доводы КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не ставят под сомнение наличие в действиях КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого постановления и не являются основанием для его отмены.

Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что при заключении государственного контракта с установленными в нем условиями, КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» обязано было проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие правовые последствия для подрядчика, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, возложенных на них и совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, суд считает постановление мирового судьи судебного участка №31 Тунгокоченского судебного района Забайкальского края от 17.07.2023г. о привлечении КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» к административной ответственности, предусмотренной ч.7 ст.7.32 КоАП РФ законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения и нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №31 Тунгокоченского судебного района Забайкальского края от 17 июля 2023 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении юридического лица КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья», оставить без изменения, а жалобу КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ, путем подачи жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции г. Кемерово.

Председательствующий       Т.Ю. Сенотрусова

В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2023 года

12-7/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Тунгокоченского района
Ответчики
КГУП Автомобильные дороги Забайкалья
Суд
Тунгокоченский районный суд Забайкальского края
Судья
Сенотрусова Татьяна Юрьевна
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tungokocha--cht.sudrf.ru
16.08.2023Материалы переданы в производство судье
06.09.2023Судебное заседание
19.09.2023Судебное заседание
19.09.2023Вступило в законную силу
12.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее