Копия
Дело (№)
УИД 52RS0(№)-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2022 года (адрес обезличен)
Канавинский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Слета Ж.В.
с участием представителя истца помощника прокурора ФИО3, представителя ответчика ГКУ НО «ГУАД» ФИО4 по доверенности,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора (адрес обезличен) Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ НО «ГУАД» об обязании совершения действий,
УСТАНОВИЛ:
(адрес обезличен) Нижегородской области, обратился с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ГКУ НО «ГУАД» о понуждении к совершению действий, в обоснование иска указав следующее.
Сотрудниками ОГИБДД УМВД России по (адрес обезличен) в ходе осуществления надзора за безопасностью дорожного движения на территории г.о.(адрес обезличен) выявлено наличие способствующих дорожно-транспортному происшествию условий, а именно отсутствие в нарушение п. 4.5.2.4 ФИО5 52766-2007 освещения пешеходного перехода на участке автомобильной дороги 22 ОП РЗ 22К-0025 «Подъезд к (адрес обезличен) от а/д М7 «Волга» (г.о.г. (адрес обезличен) 4 км +254 м).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права серии (адрес обезличен) от (ДД.ММ.ГГГГ.) указанный участок автодороги находится в собственности Нижегородской области и передан в постоянное (бессрочное) пользование ГКУ НО «ГАУД», что подтверждается свидетельством о государственном регистрации права серии (адрес обезличен) от (ДД.ММ.ГГГГ.).
В связи с выявленным нарушением сотрудниками ОГИБДД УМВД России по (адрес обезличен) в отношении ГКУ НО «ГАУД» (ДД.ММ.ГГГГ.) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
(ДД.ММ.ГГГГ.) мировым судьей судебного участка № (адрес обезличен) г.Нижнего Новгорода в отношении ГКУ НО «ГУАД» вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
В целях устранения условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий сотрудниками ОГИБДД УМВД России по (адрес обезличен) (ДД.ММ.ГГГГ.) в адрес ГКУ НО «ГУАД» вынесено предписание (№) с требованием установки стационарного наружного освещения указанного выше пешеходного перехода сроком на 30 суток.
Данное предписание в установленный срок не исполнено, в связи с чем, (ДД.ММ.ГГГГ.) сотрудниками ОГИБДД УМВД России по (адрес обезличен) в отношении ГКУ НО «ГАУД» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ. Мировым судьей судебного участка №(адрес обезличен) г Нижнего Новгорода (ДД.ММ.ГГГГ.) в отношении ГКУ НО «ГУАД» вынесено постановление о назначении административного наказания за неисполнение предписание органа. Осуществляющего государственный надзор, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Согласно представленной ГКУ НО «ГУАД» информации в настоящее время государственный контракт на проведение работ по обустройству нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного на 4 км +254 м автомобильной дороги 22 ОП РЗ 22К-0025 «Подъезд к (адрес обезличен) от а/д М7 «Волга» (г.о.г. (адрес обезличен)) не заключен. В сформированную и утвержденную программу по устройству линий наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования на 2022-2023 г. рассматриваемый участок автомобильной дороги не вошел.
Таким образом, до настоящего времени предписание не исполнено, условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий не устранены.
Поскольку участок автомобильной дороги 22 ОП РЗ 22К-0025 «Подъезд к гДзержинск от а/д М7 «Волга» (г.о.г. (адрес обезличен) 4 км +254 м) используется неограниченным кругом лиц, непринятие ГКУ НО «ГУАД» мер, направленных на устранение условий, способствующих совершению дорожно- транспортных происшествий и, как следствие, не выполнение работ по надлежащему содержанию указанного участка автодороги, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, осуществляющих проезд по указанному участку автодороги, и угрожает безопасности дорожного движения.
Кроме того, в зоне указанного участка автомобильной дороги находятся садовые участки, которыми пользуется значительное число граждан. В условиях наступления летнего (дачного) периода обеспечение безопасных условий дорожного движения при использовании пешеходного перехода, расположенного на 4 км +254 м рассматриваемого участка автомобильной дороги, является весьма актуальным.
Ненадлежащее качество автомобильных дорог нарушает права и свободы неопределенного круга лиц, в том числе, ввиду повышения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и причинения вреда, жизни и здоровью граждан, что является недопустимым.
На основании изложенного истец просит признать незаконным бездействие Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог», выразившееся в длительном непринятии мер к исполнению предписания ОГИБДД УМВД России по (адрес обезличен) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) об установке стационарного наружного освещения пешеходного перехода, расположенного на 1 км +080 м автомобильной дороги 22 ОП РЗ 22К-0025 «Подъезд к (адрес обезличен) от а/д М7 «Волга» (г.о.г. (адрес обезличен)); обязать Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» привести участок автомобильной дороги 22 ОП РЗ 22К-0025 «Подъезд к (адрес обезличен) от а/д М7 «Волга» (г.о.г. (адрес обезличен)) в соответствие с требованиями п.4.5.2.4 ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-ст, оборудовав пешеходный переход, расположенный на 4 км +254 м указанного участка автодороги освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Установить Государственному казенному учреждению Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» шестимесячный срок для совершения вышеуказанных действий.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ФИО3 исковые требования поддержал в редакции уточненного искового заявления.
Представитель ответчика ГКУ НО «ГУАД» ФИО4 (по доверенности) в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, пояснила, что в дальнейшем ответчик не отказывается от включения указанного участка в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, подлежащих ремонту. Однако, указывает на невозможность выполнения ремонтных работ в испрашиваемый истцом срок, ввиду отсутствия финансирования, а также наступления зимнего периода, в который проведение работ не возможно, просила учесть, что процедура заключения государственных контрактов потребует значительных временных затрат, и не возможно в текущем 2022 году.
Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
С учетом положений ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав письменные материалы дела, и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.
К числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите, относятся, прежде всего, право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации) как основа человеческого существования, источник всех других основных прав и свобод, и право на охрану здоровья (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации), которое также является высшим для человека благом, без которого могут утратить значение многие другие блага.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).
Из изложенного следует, что государство должно защищать право граждан на жизнь и здоровье, обеспечивать его реализацию, уделяя надлежащее внимание вопросам предупреждения произвольного лишения жизни и здоровья, а также обязано принимать все разумные меры по борьбе с обстоятельствами, которые могут создать прямую угрозу жизни и здоровью граждан.
Конституция Российской Федерации, относя к числу прав и свобод человека и гражданина, соблюдение и защита которых являются обязанностью государства (статья 2), право частной собственности, гарантирует его признание и защиту равным образом наряду с государственной, муниципальной и иными формами собственности (статья 8) и закрепляет в статье 35, что право частной собственности охраняется законом (часть 1), каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (часть 2), никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, а принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3). Указанные конституционные гарантии, выражающие принцип неприкосновенности собственности, распространяются и на сферу отношений по предоставлению коммунальных услуг, предопределяя обязанность государства следовать при осуществлении правового регулирования оплаты собственниками и пользователями отдельных помещений в многоквартирном доме поступающих в него энергетических ресурсов конституционным принципам определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности).
Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и исходя из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием, возлагает на государство обязанность признавать, соблюдать, защищать эти права и свободы и охранять достоинство личности (ст. 2, 18, 21).
Неотчуждаемость основных прав и свобод человека и их принадлежность каждому от рождения предполагает необходимость их адекватных гарантий, в том числе в отношении лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы. К числу таких гарантий относятся прежде всего право каждого на судебную защиту, носящее универсальный характер и выступающее процессуальной гарантией в отношении всех конституционных прав и свобод, и право каждого на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 46, 48 Конституции Российской Федерации), которые в силу ст. 56 Конституции Российской Федерации не подлежат ограничению.
Абзацем 8 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно пункту 6 статьи 12, части 2 ст. 15 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, что обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.
В соответствии с п. п. 1, 3, ст. 3 данного Федерального закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно ст. 4 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) №196-ФЗ законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных -нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
В силу пунктов 1, 2 ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения удостоверяется актами контролирующих осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии со ст. ст. 17, 18 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-ст, которым утвержден государственный стандарт РФ ФИО5 50597-17 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Пунктом 1 Постановления Правительства Нижегородской области от 27.05.2008г. (№) «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области», утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.
Из материалов дела следует, что сотрудниками ОГИБДД УМВД России по (адрес обезличен) в ходе осуществления надзора за безопасностью дорожного движения на территории г.о.(адрес обезличен) выявлено наличие способствующих дорожно-транспортному происшествию условий, а именно отсутствие в нарушение п. 4.5.2.4 ФИО5 52766-2007 освещения пешеходного перехода на участке автомобильной дороги 22 ОП РЗ 22К-0025 «Подъезд к (адрес обезличен) от а/д М7 «Волга» (г.о.г. (адрес обезличен) 4 км +254 м).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права серии (адрес обезличен) от (ДД.ММ.ГГГГ.) указанный участок автодороги находится в собственности Нижегородской области и передан в постоянное (бессрочное) пользование ГКУ НО «ГАУД», что подтверждается свидетельством о государственном регистрации права серии (адрес обезличен) от (ДД.ММ.ГГГГ.).
В связи с выявленным нарушением сотрудниками ОГИБДД УМВД России по (адрес обезличен) в отношении ГКУ НО «ГАУД» (ДД.ММ.ГГГГ.) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
(ДД.ММ.ГГГГ.) мировым судьей судебного участка № (адрес обезличен) г.Нижнего Новгорода в отношении ГКУ НО «ГУАД» вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
В целях устранения условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий сотрудниками ОГИБДД УМВД России по (адрес обезличен) (ДД.ММ.ГГГГ.) в адрес ГКУ НО «ГУАД» вынесено предписание (№) с требованием установки стационарного наружного освещения указанного выше пешеходного перехода сроком на 30 суток.
Данное предписание в установленный срок ГКУ НО «ГАУД» не исполнено, в связи с чем, (ДД.ММ.ГГГГ.) сотрудниками ОГИБДД УМВД России по (адрес обезличен) в отношении ГКУ НО «ГАУД» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ. Мировым судьей судебного участка №(адрес обезличен) г Нижнего Новгорода (ДД.ММ.ГГГГ.) в отношении ГКУ НО «ГУАД» вынесено постановление о назначении административного наказания за неисполнение предписание органа. Осуществляющего государственный надзор, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Согласно представленной ГКУ НО «ГУАД» информации в настоящее время государственный контракт на проведение работ по обустройству нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного на 4 км +254 м автомобильной дороги 22 ОП РЗ 22К-0025 «Подъезд к (адрес обезличен) от а/д М7 «Волга» (г.о.г. (адрес обезличен)) не заключен. В сформированную и утвержденную программу по устройству линий наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования на 2022-2023 г. рассматриваемый участок автомобильной дороги не вошел.
Таким образом, до настоящего времени предписание не исполнено, условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий не устранены.
Поскольку участок автомобильной дороги 22 ОП РЗ 22К-0025 «Подъезд к гДзержинск от а/д М7 «Волга» (г.о.г. (адрес обезличен) 4 км +254 м) используется неограниченным кругом лиц, непринятие ГКУ НО «ГУАД» мер, направленных на устранение условий, способствующих совершению дорожно- транспортных происшествий и, как следствие, не выполнение работ по надлежащему содержанию указанного участка автодороги, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, осуществляющих проезд по указанному участку автодороги, и угрожает безопасности дорожного движения.
Кроме того, в зоне указанного участка автомобильной дороги находятся садовые участки, которыми пользуется значительное число граждан. В условиях наступления летнего (дачного) периода обеспечение безопасных условий дорожного движения при использовании пешеходного перехода, расположенного на 4 км +254 м рассматриваемого участка автомобильной дороги, является весьма актуальным.
В ответ на представление ГКУ НО «ГУАД» указало, что ГКУ НО «ГУАД» поэтапно реализует программу устройства линий наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования, исходя из выделяемого финансирования. В первую очередь линиями наружного освещения планируется обустроить участки автомобильных дорог регионального значения, проходящих по территории населенных пунктов, на транспортных развязках, мостах и путепроводах, на участках автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения и большой грузонапряженностью, соединяющих Нижегородскую область с соседними регионами.
В настоящее время в ГКУ НО «ГУАД» сформирована и утверждена программа по устройству линий наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования на 2022-2023 г.(адрес обезличен) линии освещения на пешеходных переходах на км км 0+313, км 0+768, км 1+080 и км 4+254 автомобильной дороги (22 ОП РЗ 22К-0025) Подъезд к (адрес обезличен) от а/д М7-Волга в г.о.(адрес обезличен) не вошло в данную программу и будет учтено при формировании перспективного плана на проектирование и устройство линий наружного освещения на 2023-2024 г.г.
Результаты проверки состояния проезжей части указанной автодороги не оспаривались ответчиком, в порядке ст.56 ГПК РФ доказательств надлежащего содержания спорного участки дороги не представлено.
Суд полагает, что представленные истцом доказательства подтверждают несоответствие автомобильной дороги 22 ОП РЗ 22К-0025 «Подъезд к (адрес обезличен) от а/д М7 «Волга» (г.о.г. (адрес обезличен)) требованиям п.4.5.2.4 ФИО5 52766-2007.
В соответствии с п.1.1 Устава, ГКУ НО «ГУАД» создано для исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ и Нижегородской области полномочий органов государственной власти Нижегородской области в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области.
В соответствии с п.2.2 Устава, предметом деятельности ГКУ НО «ГУАД» является обеспечение организации работ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, по поддержанию в надлежащем техническом состоянии и развитию сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, увеличению их пропускной способности, повышению качества услуг, оказываемых пользователям автомобильных дорог, обеспечения развития объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных автомобильных дорог.
Пункт 2.3 Устава ГКУ НО «ГУАД» устанавливает, что для достижения указных целей Учреждение осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности: оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области; организацию дорожной деятельности (проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание) в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области; осуществлению функций государственного заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области; строительный контроль при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области.
Суд соглашается с позицией истца о том, что невыполнение ГКУ НО «ГУАД» обязанностей по содержанию указанной автомобильной приводит к тому, что обследованные участки представляют опасность для жизни и здоровья граждан. Ненадлежащее состояние данного участка дороги может привести к дорожно-транспортным происшествиям, в том числе повлечь гибель людей или причинения вреда их здоровью.
В соответствии с п. 23.2. Устава ГКУ НО «ГУАД» на учреждение возложена обязанность на организации дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области
Принимаемое судом решение должно соответствовать конституционному принципу исполнимости судебного решения.
На момент принятия судом решения перечни автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, в том числе подлежащих капитальному ремонту и ремонту в плановом периоде 2022 году были утверждены и обязание включить спорную дорогу в указанные перечни, как выполнение работ в 6-ти месячный срок является неисполнимым, что следует из пояснений ответчика, указывающего на особенность процедуры включения дорог в перечень, подлежащих ремонту.
В судебном заседании представитель ГКУ НО «ГУАД» с учетом длительности процедуры разработки проектной документации и согласования, особенности выполняемых работ, просила установить срок - не ранее октября 2023 года.
На основании установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости обязания ГКУ Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» произвести ремонт автомобильной дороги 22 ОП РЗ 22К-0025 «Подъезд к (адрес обезличен) от а/д М7 «Волга» (г.о.г. (адрес обезличен) в соответствии с установленными правилами, стандартами и техническими нормами; предоставить ответчику срок для совершения указанных действий – до 31.10.2023г.
Требования о признании действий ГКУ НО «ГУАД» незаконными не подлежат удовлетворению, т.к. законом не предусмотрена возможность обжалования действий ГКУ НО «ГУАД», в данном случае предусмотрен иной порядок защиты нарушенного права, чем истец воспользовался в т.ч. предъявив исковые требования об обязании совершить ответчика определенные действия, от выполнения которых он уклонялся во внесудебном порядке. Нарушение ГКУ НО «ГУАД» ст.12.34 КоАП РФ ранее уже было констатировано мировым судьей судебного участка (№) Канависнкого судебного района города Нижнего Новгорода при вынесении соответствующего постановления о назначении административного наказания (ДД.ММ.ГГГГ.) по делу 5-1109/2021.
На основе изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора (адрес обезличен) Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, ГКУ НО «ГУАД» об обязании совершения действий удовлетворить частично.
Обязать Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» привести участок автомобильной дороги 22 ОП РЗ 22К-0025 «Подъезд к (адрес обезличен) от а/д М7 «Волга» (г.о.г. (адрес обезличен)) в соответствие с требованиями п.4.5.2.4 ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-ст, оборудовав пешеходный переход, расположенный на 4 км +254 м указанного участка автодороги освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
Установить ответчику срок исполнения решения - до (ДД.ММ.ГГГГ.).
В удовлетворении требований прокурора (адрес обезличен) Нижегородской области к ГКУ НО «ГУАД» в остальной части – отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Канавинский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья подпись Ж.В. Слета
Копия верна.
Судья: Ж.В. Слета
Подлинник решения находится в материалах дела 2-3936/2022 в Канавинском районном суде города Нижнего Новгорода.