Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3627/2022 от 17.11.2022

Петрозаводский городской суд                  Дело № 5-3627/2022

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 УИД 10RS0011-01-2022-016629-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 ноября 2022 года                              город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сучилкина Инга Сергеевна, при секретаре Соснович С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Азимова В. <адрес>

у с т а н о в и л:

17 ноября 2022 года в 10 час. 35 мин. <адрес> установлено, что гражданин <данные изъяты> Азимов В., пребывающий (проживающий) на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> без миграционного учета, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении в период с 13 октября 2022 года по настоящее время от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока действия регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации (с 15 июля 2022 года по 12 октября 2022 года) и после истечения установленного срока временного пребывания – 12 октября 2022 года. Своими действиями, не содержащими признаков уголовно наказуемого деяния, Азимов В. нарушил п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании Азимов В. свою вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что 28 апреля 2022 года прибыл на территорию Российской Федерации, 14 июня 2022 года им был оформлен патент с оплатой 18 июня 2022 года, о том, что для продления патента в установленный срок налог необходимо оплатить не позднее 14 июля 2022 года, ему не было известно, за разъяснениями в миграционную службу не обращался. Указал, что с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, о приобретении гражданства Российской Федерации и вида на жительство в административный орган не обращался; на территории России близких родственников не имеет; по прибытию на территорию Республики Карелия встал на миграционный учет; денежные средства для самостоятельного выезда из РФ имеет.

Старший инспектор ОИК ОВМ УМВД России по г. Петрозаводску Печерин Е.А. в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 17 ноября 2022 года, составленном им в отношении Азимова В., полагая вину последнего в совершении вменяемого правонарушения доказанной. Указал, что после 12 октября 2022 года Азимов В. не имел правовых оснований оставаться на территории Российской Федерации, учитывая, что с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался, близких родственников на территории Российской Федерации не имеет, за переоформлением патента не обращался. Указал, что по прибытию на территорию Республики Карелия Азимов В. встал на миграционный учет, полагал возможным назначить наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Заслушав привлекаемое лицо, должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

На основании пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что гражданин <данные изъяты> въехал на территорию Российской Федерации 28 апреля 2022 года из <данные изъяты> с целью «работа», в период с 06 мая 2022 года по 06 октября 2022 года состоял на учете по месту пребывания на территории <адрес>

В соответствии с п.2 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.УВМ ГУ МВД России по Московской области 14 июня 2022 года Азимов В. оформлен патент на работу на территории Московской области серия , фактически выдан на руки 18 июня 2022 года.

Согласно п.6 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

В силу п.5 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В нарушение указанных норм права Азимов в срок по 14 июля 2022 года оплату по патенту от 14 июня 2022 года не внес, в связи с чем действие патента было прекращено с 15 июля 2022 года.

В соответствии с п.16 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.

Для осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации данный иностранный гражданин обязан обратиться за получением патента в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность, без соблюдения срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Азимов В. с заявлением о переоформлении патента в связи со сменой региона, в адрес УВМ МВД по Республике Карелия не обращался, территорию Российской Федерации не покидал, что также подтверждается сведениями АС ЦБДУИГ; с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался; мер к самостоятельному выезду из Российской Федерации не предпринимал; близких родственников граждан РФ не имеет. В настоящее время Азимов В. проживает по адресу: <адрес> без постановки на миграционный учет.

В соответствии с п.6 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года № 364 распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 года № 1253-р «О Перечне иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение» утвержден перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение.

При этом п.3 распоряжения № 1253-р установлено, что датой снятия временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством, не включенным в перечень, утвержденный настоящим распоряжением, является дата вступления в силу акта Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу акта Правительства Российской Федерации, установившего такие ограничения.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 года №1267 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», которым признаны утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации, установившие такие ограничения на транспортное сообщение с иностранными государствами, вступило в силу с 15 июля 2022 года.

Таким образом, гражданин Азимов В. в период с 13 октября 2022 года по настоящее время допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с <данные изъяты>

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Азимова В. в его совершении, помимо заявленного признания вины, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 17 ноября 2022 года; письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности от 17 ноября 2022 года; сведениями АС ЦБДУИГ, другими материалами дела, а также объяснениями Азимова В., данными в судебном заседании.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Азимова В. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Оценив позицию привлекаемого лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Азимова В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка; отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривает.

При назначении вида и размера административного наказания, судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о личности Азимова В., его семейное и материальное положение, учитывая, что последний официально не трудоустроен, законных средств к существованию не имеет, не предпринимает мер к устранению возникшей противоправной ситуации, при этом находится на территории России незаконно, не имеет разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, а также требования части 2 статьи 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, учитывая наличие денежных средств для приобретения проездных документов, выраженного намерения самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Азимова В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск МВД по Республике Карелия лицевой счет 04061414350, ИНН получателя платежа – 1001041280, КПП 100101001, код ОКТМО 86701000, номер счета получателя платежа – 03100643000000010600, наименование банка получателя платежа – В ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ БАНКА РОССИИ, БИК 018602104, Кор./сч 40102810945370000073, КБК 18811601181019000140, УИН 18891109990002586178.

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья И.С.Сучилкина

5-3627/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Азимов Владимир
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сучилкина Инга Сергеевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
17.11.2022Передача дела судье
17.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2022Рассмотрение дела по существу
17.11.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее