78RS0007-01-2021-006323-35
Дело № 12-70/2022 23 марта 2022 года
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург
Судья Колпинского районного суда города Санкт-Петербурга Николаева Ю.В.,
рассмотрев в Колпинском районном суде города Санкт-Петербурга в открытом судебном заседании жалобу Шония А.Р. на постановление № от 15.12.2021г., вынесенное начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области Ткаченко А.Г. по делу об административном правонарушении в отношении
Шония А.Р., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от 15.12.2021г., вынесенным начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области Т.А.Г., Шония А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 15.12.2021г. в отношении Шония А.Р. по ст.19.3 ч.2 КоАП РФ, 15.12.2021г. в 14 час. 55 мин. гр. Шония А.Р. прибыл на режимную территорию ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по СПб и ЛО по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Колпинская, д. 9, стр. 1, при проходе КПП-Л№ гр.Шония А.Р. оказал неповиновение законному требованию сотрудника органов СИЗО -1, а именно: не сдал запрещенные к приобретению, хранению и использованию на территории СИЗО-1 предметы на временное хранение, при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране учреждения. В 15 час. 03 мин. 15.12.2021 г., в ходе контрольного досмотра в досмотровом помещении у гр. Шония А.Р. были обнаружены 5 сим-карт: 3 сим-карты оператора сотовой связи «МТС» №, №, №, сим-карта оператора сотовой связи «GSV А» №, сим-карта оператора сотовой связи «Мегафон» №.
Шония А.Р. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, которое просит отменить. Указал, что в протоколе изъятия вещей и документов от 15.12.2021 года записано, что предметы, изъятые у Шония А.Р., выданы под расписку собственнику, однако сим-карты Шония А.Р. после изъятия не выдавались, также в графе «лицо, у которого произведено изъятие» отсутствует подпись Шония А.Р., сведений о том, что Шония А.Р. отказался от подписи отсутствуют. Согласно протокола об административном правонарушении № от 15.12.2021 года, сим-карты у Шония А.Р. были обнаружены в 15 часов 03 минуты, однако протокол об изъятии составлен в 16 часов 55 минут, а протокол об административном правонарушении составлен в 16 часов 05 минут, то есть изъятие происходило после составления протокола об административном правонарушении. Понятые, указанные в протоколе изъятия вещей и документов, являются зависимыми от лица, составившего протокол, и соответственно не могут являться понятыми, также понятым не были разъяснены их права и обязанности. Шония А.Р. не разъяснялись права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Часовой КПП-Л№ не предъявлял требования к Шония А.Р. сдать сим-карты и не разъяснил Шония А.Р., какие предметы являются запрещенными к проносу.
При таких обстоятельствах полагаю, что постановление начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области Т.А.Г. от 15.12.2021г. не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
Шония А.Р. в судебное заседание явился, доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Представитель ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, в связи, с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив доводы жалобы, выслушав Шония А.Р., исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив всё в совокупности, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, помимо иного, виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.3КоАП РФ, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При этом, требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами, а целью распоряжений или требований, неповиновение которым образует состав данного правонарушения, должно быть обеспечение охраны и безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы, поддержанию в них установленного режима.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 23.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ, рассматривают органы и учреждения уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" уголовно-исполнительная система включает в себя: учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы).
Статьей 6 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" установлено, что виды учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.
Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01 февраля 2000 г. N 89, которым к их числу отнесены следственные изоляторы.
Таким образом, следственные изоляторы являются учреждениями уголовно-исполнительной системы, о которых говорится в ст. 23.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" утверждено Положение о Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН России), согласно которому данная Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
Приказом ФСИН России от 19 декабря 2013 г. N 780 утвержден Перечень должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Пунктом 2 данного Перечня определено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ полномочны составлять начальники арестных домов, исправительных учреждений и следственных изоляторов.
Таким образом, протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен неуполномоченным должностным лицом – старшим о/у ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г.СПБ и ЛО ст.л-т в/с К.А.Г.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований ст. 28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.
Кроме того, протокол об изъятия вещей и документов у Шония А.Р. составлен 15.12.2021 г. в 16 час. 55 мин., а протокола АП в отношении Шония А.Р. составлен 15.12.2021 г. в 16 час. 05 мин.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление № от 15.12.2021 г. в отношении Шония Р.А. подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 15.12.2021░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░.1 ░░.30.7 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░